Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zverey.docx | 270.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме:
«В гостях у зверей»
«Современные образовательные технологии деятельного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения»
воспитатель ГБДОУ №8
Кронштадтского района
г. Санкт-Петербурга
Новгородской В. Я.
2013 г.
Цель проекта:
Систематизация и обобщение знаний об окружающей среде по теме: «Дикие животные наших лесов». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том как готовятся к зиме животные в лесу.
- Развивать связную речь, коммуникативные навыки, внимательность, наблюдательность.
- Способствовать развитию навыков балансировки, координации движений, пространственной ориентации, тактильного восприятия, мелкой моторики, графических навыков.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, колючий, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, питаться и др.).
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Реализуемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Физическая культура
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Безопасность
Оборудование
- Игра «Кочки на болоте»
- Игра «Рисуем на песке»
- Использование магнитного плаката «Природное сообщество леса»
- Использование тактильной дорожки с различными поверхностями
Проектирование совместной деятельности:
- Чтение В. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме. Беседа по содержанию рассказа.
- Чтение К. И. Чуковского «Краденное солнце»
- Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
- Чтение русской народной сказки «Зимовье» обработка И. С. Соколова-Микитова.
- Драматизация сказки «Теремок»
- Разучивание считалок «Сидит белка на тележке», «Белки зайцев угощали»
- Беседа по иллюстрациям «Как вести себя в лесу»
- Рассматривание картин «Медведиха с медвежатами», «Зайчиха с зайчатами»
- Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
- Рисование «Медвежата»
- Рисование «Кто что ест»
- Аппликация «В лесу»
- Оформление выставки «Животные леса».
- Экскурсия с родителями в зоопарк.
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов о диких животных с родителями.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей)
Воспитатель: слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
(Коммуникативная игра «Здравствуйте»)
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки,
Здравствуй, здравствуй милый друг
Оглянись скорей вокруг
Здравствуй, здравствуй улыбнись
И гостям всем поклонись.
(звонит мобильный телефон)
Воспитатель: Да, это детский сад. Кто звонит? Мишутка. Ты приглашаешь ребят средней группы к себе в гости, в лес, посмотреть, как звери готовятся к зиме? Доехать до тебя можно на автобусе до остановки «Волшебный лес», пройти через болото, дальше идти по тропинке, которая приведёт прямо к твоему дому.
Воспитатель: Дети поедем к Мишутке в гости в волшебный лес?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда нам нужно идти на автобусную остановку, но перед нами дорога. Давайте вспомним как надо переходить дорогу. В каком месте, на какой сигнал светофора?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: А автобус этот не простой, а волшебный. Зайти в него может тот, кто правильно нарисует геометрическую фигуру, которую я назову.
(Игра «Рисуем на песке»).
(По просьбе воспитателя дети рисуют по очереди круг, квадрат, треугольник, овал и другие).
Воспитатель: А как пассажиры должны вести себя в автобусе?
Ответы детей:
- Заходить в автобус надо не спеша, соблюдая очередь, не опережая всех.
- В транспорте не толкаться, не наступать людям на ноги.
- Надо уступать место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
- В салоне громко не разговаривать.
- Выходить надо в передние двери.
- При входе в транспорт мальчик пропускает девочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно.
Воспитатель: А вот и остановка «Волшебный лес», но чтобы к нему подойти надо перейти через болото по кочкам (игра «Кочки на болоте»: дети перешагивают с одной кочки на другую).
Воспитатель: Какие красивые деревья в лесу (используется магнитный плакат «Природное сообщество леса»).
Звучит аудиозапись гомона птиц.
Воспитатель: Дети, почему птицы так шумят?
(Ответы детей: Птицы собираются в стаи и улетают в жаркие страны).
Воспитатель: Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Ответы детей: Наступает зама. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечего кушать).
Воспитатель: Как зайка готовится к зиме?
(Ответы детей: Зайка сменил серую шубку на белую).
Воспитатель: Почему зайка сменил свою шубку?
(Ответы детей: Когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от врагов).
Воспитатель: Посмотрите, куда так спешит ёжик и что он несет на своей спинке?
(Ответы детей: У ёжика на спинке грибочек и яблоко. Несет все это ёжик в свою норку. Делает запасы на зиму).
Воспитатель: А вот и белочка. Как белочка готовиться к зиме?
(Ответы детей: запасает на зиму грибы, ягоды, шишки).
Воспитатель: Где белочка прячет свои запасы?
(Ответы детей: В дупле).
Воспитатель: А вот и тропинка, которая ведет к домику мишки. Мишутка, наверное, спит. Давайте снимем обувь и пройдем по тропинке тихо-тихо, чтобы его не разбудить (использование тактильной дорожки с различными поверхностями: ворсистая ткань, оргстекло, плюш, галька, искусственная трава, наждачная бумага, металл).
Воспитатель: (Встречает Мишутку) Здравствуй, Мишутка. Мы с ребятами приехали к тебе в волшебный лес. Узнали много интересного о том, как звери готовятся к зиме. Мишутка, а зачем тебе так много веток.
Мишутка: Я устрою себе из веток берлогу и буду в ней спать целую зиму.
Воспитатель: Мишутка, вот тебе наш подарок – банка вкусного сладкого меда. Наедайся перед долгой зимней спячкой.
Мишутка: Спасибо. А я для вас тоже подарок приготовил, но чтобы его получить нужно его отгадать по запаху.
(Игра «СенсиБар»
дети нюхают и называют фрукты (апельсины, яблоки, бананы, сливы) по запаху.
Мишутка: Вот вам дети подарок – это фрукты, которые вы отгадали: яблоки, бананы, сливы, апельсины – в них сплошные витамины.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка. Ребята очень любят полезные фрукты.
До свидания Мишутка, до весны! А вы ребята занимайте места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»
Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Угостим чаем».
Ролевая игра с эстетическими элементами....
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему " Ежик"
конспект занятия с использованием природного материала...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»
Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему «Мы работаем в поликлинике»
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.Задачи:Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармац...