Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новгородская Валентина Яковлевна

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_zverey.docx270.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме:


«В гостях у зверей»


«Современные образовательные технологии деятельного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения»

воспитатель ГБДОУ №8

Кронштадтского района

г. Санкт-Петербурга

Новгородской В. Я.

2013 г.

Цель проекта:


Систематизация и обобщение знаний об окружающей среде по теме: «Дикие животные наших лесов». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том как готовятся к зиме животные в лесу.
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки, внимательность, наблюдательность.
  • Способствовать развитию навыков балансировки, координации движений, пространственной ориентации, тактильного восприятия, мелкой моторики, графических навыков.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, колючий, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, питаться и др.).
  • Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Реализуемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы
  • Безопасность

Оборудование

  • Игра «Кочки на болоте»
  • Игра «Рисуем на песке»
  • Использование магнитного плаката «Природное сообщество леса»
  • Использование тактильной дорожки с различными поверхностями

Проектирование совместной деятельности:

  • Чтение В. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме. Беседа по содержанию рассказа.
  • Чтение К. И. Чуковского «Краденное солнце»
  • Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье» обработка И. С. Соколова-Микитова.
  • Драматизация сказки «Теремок»
  • Разучивание считалок «Сидит белка на тележке», «Белки зайцев угощали»
  • Беседа по иллюстрациям «Как вести себя в лесу»
  • Рассматривание картин «Медведиха с медвежатами», «Зайчиха с зайчатами»
  • Лепка «Грибочки и орешки для белочки»
  • Рисование «Медвежата»
  • Рисование «Кто что ест»
  • Аппликация «В лесу»
  • Оформление выставки «Животные леса».
  • Экскурсия с родителями в зоопарк.
  • Разучивание стихотворений, чтение рассказов о диких животных с родителями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей)

Воспитатель: слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
(Коммуникативная игра «Здравствуйте»)


Весело шагают девчонки и мальчишки,

Друга выбирают наши ребятишки,
Здравствуй, здравствуй милый друг
Оглянись скорей вокруг
Здравствуй, здравствуй улыбнись
И гостям всем поклонись.
(звонит мобильный телефон)

Воспитатель: Да, это детский сад. Кто звонит? Мишутка. Ты приглашаешь ребят средней группы к себе в гости, в лес, посмотреть, как звери готовятся к зиме? Доехать до тебя можно на автобусе до остановки «Волшебный лес», пройти через болото, дальше идти по тропинке, которая приведёт прямо к твоему дому.

Воспитатель: Дети поедем к Мишутке в гости в волшебный лес?
(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам нужно идти на автобусную остановку, но перед нами дорога. Давайте вспомним как надо переходить дорогу. В каком месте, на какой сигнал светофора?
(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: А автобус этот не простой, а волшебный. Зайти в него может тот, кто правильно нарисует геометрическую фигуру, которую я назову.
(Игра «Рисуем на песке»).

(По просьбе воспитателя дети рисуют по очереди круг, квадрат, треугольник, овал и другие).


Воспитатель: А как пассажиры должны вести себя в автобусе?
Ответы детей:

  • Заходить в автобус надо не спеша, соблюдая очередь, не опережая всех.
  • В транспорте не толкаться, не наступать людям на ноги.
  • Надо уступать место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
  • В салоне громко не разговаривать.
  • Выходить надо в передние двери.
  • При входе в транспорт мальчик пропускает девочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно.

Воспитатель: А вот и остановка «Волшебный лес», но чтобы к нему подойти надо перейти через болото по кочкам (игра «Кочки на болоте»: дети перешагивают с одной кочки на другую).


Воспитатель: Какие красивые деревья в лесу (используется магнитный плакат «Природное сообщество леса»).

Звучит аудиозапись гомона птиц.

Воспитатель: Дети, почему птицы так шумят?
(Ответы детей: Птицы собираются в стаи и улетают в жаркие страны).

Воспитатель: Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Ответы детей: Наступает зама. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечего кушать).

Воспитатель: Как зайка готовится к зиме?
(Ответы детей: Зайка сменил серую шубку на белую).

Воспитатель: Почему зайка сменил свою шубку?
(Ответы детей: Когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от врагов).

Воспитатель: Посмотрите, куда так спешит ёжик и что он несет на своей спинке?
(Ответы детей: У ёжика на спинке грибочек и яблоко. Несет все это ёжик в свою норку. Делает запасы на зиму).

Воспитатель: А вот и белочка. Как белочка готовиться к зиме?
(Ответы детей: запасает на зиму грибы, ягоды, шишки).

Воспитатель: Где белочка прячет свои запасы?

(Ответы детей: В дупле).

Воспитатель: А вот и тропинка, которая ведет к домику мишки. Мишутка, наверное, спит. Давайте снимем обувь и пройдем по тропинке тихо-тихо, чтобы его не разбудить (использование тактильной дорожки с различными поверхностями: ворсистая ткань, оргстекло, плюш, галька, искусственная трава, наждачная бумага, металл).

Воспитатель: (Встречает Мишутку) Здравствуй, Мишутка. Мы с ребятами приехали к тебе в волшебный лес. Узнали много интересного о том, как звери готовятся к зиме. Мишутка, а зачем тебе так много веток.

Мишутка: Я устрою себе из веток берлогу и буду в ней спать целую зиму.

Воспитатель: Мишутка, вот тебе наш подарок – банка вкусного сладкого меда. Наедайся перед долгой зимней спячкой.

Мишутка: Спасибо. А я для вас тоже подарок приготовил, но чтобы его получить нужно его отгадать по запаху.

(Игра «СенсиБар»

 дети нюхают и называют фрукты (апельсины, яблоки, бананы, сливы) по запаху.


Мишутка: Вот вам дети подарок – это фрукты, которые вы отгадали: яблоки, бананы, сливы, апельсины – в них сплошные витамины.

Воспитатель: Спасибо, Мишутка. Ребята очень любят полезные фрукты.
До свидания Мишутка, до весны! А вы ребята занимайте места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему "Жил-был ежик"

 Конспект   организации совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-творческому направлению с использованием природного материала (картофеля) , зубочисток и пластилина для детей сред...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме «Животные»

Цель: Закрепление знаний о диких, домашних животных и о животных жарких стран.Задачи:Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отноше...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему «Мы работаем в поликлинике»

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через знакомство с медицинскими профессиями.Задачи:Расширять знания детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармац...