Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)
«Сравнение свойств песка и камней».
Цель: Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Задачи
Образовательная: уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней);
Развивающая: развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности. Закреплять правила поведения при участии в экспериментах. Расширять и обогащать словарный запас (песчинки, шершавый). Активизировать в речи слова: ученный, лаборатория.
Воспитательная: Воспитывать интерес к объектам неживой природы, познавательное отношение к ним.
Методы и приемы
• Сюрпризный момент (внесение мешочков с песком и камнями) .
• Вопросы: Что внутри? Как узнать? (обследование мешочков)
• Что тяжелее песок или камни? Сравнение песка и камней. Опыты.
• Физкультминутка «Гора».
• Д/игр «Живая и неживая природа».
Материалы и оборудование: песок, вода, камни, тарелочки, стаканчики, ракушки, трубочки для коктейля, мешочки, 1\4 альбомного листа, клеенки ложечки,
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бывает живая и неживая природа.
Д/И «Живая и неживая природа».
Воспитатель вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами уже говорили о свойствах
песка и камня. И сейчас я предлагаю вам сравнить эти материалы с помощью опытов и наблюдений.
Воспитатель: Кто проводит опыты и исследования? Как называется комната, где работают ученые?
Воспитатель: Ну что, мои юные ученные, отправимся в нашу лабораторию?
-Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)
- У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?
-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, форму.
- Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму?
- Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях?
Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?
Опыт №1. Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза) .
Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.
- А из чего состоят камни? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается?
Давайте еще раз подтвердим свои выводы и докажем гостям, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт №2. С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)
-А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается)Почему? (Потому что он тяжёлый) .
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Давайте выясним, почему мы не смогли сдуть и разделить на маленькие частички камень, а с песком это у нас получилось легко.
-Ребята, если камень нельзя разделить, тогда откуда берутся камешки?
Физкультминутка «Гора»
Стоит гора старушка
До небес макушка.
Ее ветер обдувает,
Ее дождик поливает.
Стоит гора страдает
И камешки теряет.
И каждый день,
И каждую ночь
Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки
И с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы.
Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник «Юного исследователя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...