«Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Сравнение свойств песка и камней»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской
деятельности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konspekt_na_konkursna.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сравнение свойств песка и камней»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской
деятельности (старшая группа)
Цель: Учить сравнивать свойства песка и камня.
Приоритетное направление: «Познание»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Задачи
- Образовательная: уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, камней); формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- Развивающая: развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности. Закреплять правила поведения при участии в экспериментах. Расширять и обогащать словарный запас ( песчинки, шершавый, ученый, лаборатория). Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы
- Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Методы и приемы
- Организационный момент с солнышком
- Гимнастика для глаз
- Сюрпризный момент.
- Вопросы
- Показ презентации
- Д/И «Живая и неживая природа». На интерактивной доске
- Опыты.
- Физкультминутка «Гора».
- Заполнение личных дневников
- Творческая игра «Сад камней».
- Рефлексия
Материалы и оборудование: солнышко, телефон, герой Шар Шарыч, песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, трубочки для коктейля, мешочки, презентация, интерактивная доска, 1\4 альбомного листа, халаты на каждого ребенка, салфетки, ложечки, дневники для записи исследований, подносы с песком, декоративные камни, фотоаппарат, воздушные шары на каждого ребенка, цветные карандаши, маркеры.
- Организационный момент
Дети выстраиваются по кругу
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости сегодня пришла не одна. Со мной пришло солнышко. Посмотрите, мое солнышко еще не проснулось. Давайте разбудим солнышко, и оно согреет нас теплом и зарядит энергией на весь день.
Дети по очереди вытягивают его лучики, проговаривая слова:
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, солнышко проснулось. Оно вам улыбается. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку. Вот и солнышко по утрам делает зарядку. А зарядка у него необычная для глаз. Вы хотите ее сделать вместе с солнышком? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Раздается звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. Говорит в трубку: «Конечно, я что-нибудь придумаю!»
Воспитатель: Ребята, мне позвонили из научного центра по исследованию богатств, которые находятся на нашей планете. Ученые обратились ко мне за помощью. Им срочно нужно написать письмо жителям с другой планеты. Инопланетянам очень интересно все узнать про нашу планету. Они пока еще совсем ничего не знают про нее. Ученые просят им помочь, так как вокруг нас очень много интересных и полезных природных богатств, и они одни могут не успеть. Я тоже одна ни как не справлюсь, что же мне делать? (Ответы детей) Дети, как же мы можем им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что ученные проводят опыты и исследования в специально оборудованной комнате. Как называется комната, где работают ученые? (лаборатория)
Воспитатель: А вы хотите стать учеными и отправиться со мной в лабораторию? (Одевают халаты)
Воспитатель: Для начала дети вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот, грязными глазами не трогать глаза)
Воспитатель: Ну что, мои юные ученные, отправимся в нашу лабораторию?
Дети с воспитателем проходят в лабораторию, где их встречает Шар Шарыч (гелиевый шар - оформляется лицо). Дети знакомятся с ним, здороваются.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами устроимся удобней и посмотрим на экран. Дети садятся полукругом возле интерактивной доски.
Слайд №1 –« Космос»
Воспитатель: Что изображено на экране?
- Что бывает в космосе?
- Какие планеты вы знаете?
Слайд №2 – вид Земли из космоса
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, что обозначает каждый цвет на нашей планете.
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (природа). А какая бывает природа?
Слайд №3 – «Живая и неживая природа»
Д/И «Живая и неживая природа».
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично выполнили задание. А вы знаете, что все, что нас окружает, тоже относится к природе. Посмотрите вокруг внимательно. Что вы видите? (Ответы детей) Проходят за столы.
Воспитатель: У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите? Какого цвета вода в ваших стаканчиках?
Обращают внимание на мешочки на столах. (Дети их обследует, высказывают свои предположения на счет их содержимого)
Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Ответы детей)
Все вместе развязывают мешочки и высыпают содержимое на тарелочку.
Воспитатель: Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях?
Воспитатель: А как вы думаете, зачем для нас Шар Шарыч приготовил песок и камни? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем исследовать, и сравнивать песок и камень. Приступаем?
- Опыт №1. Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?
Вывод: Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень? (Ответы детей) А как мы можем это проверить? (Ответы детей)
- Опыт №2. Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза) .
Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.
Воспитатель: Давайте еще раз подтвердим свои выводы и докажем, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
- Опыт №3. С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)
Воспитатель: А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый).
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Воспитатель: Ребята, если камень, состоит из маленьких песчинок, которые крепко держаться друг за друга и их нельзя разделить, тогда откуда берутся камешки?
Физкультминутка «Гора»
До небес макушка. Ее ветер обдувает, Ее дождик поливает. Стоит гора страдает И камешки теряет. И каждый день, | И каждую ночь Катятся, катятся Камешки прочь. Раскатились камешки И с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы. |
Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать.
Форма | Вес | Цвет |
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и очень помогли нашим исследователям. Шар Шарыч возьмёт с собой наши зарисовки и доставит на другую планету.
Воспитатель: А как вы думаете, зная свойства песка и камня, как человек применяет их в своей жизни. (Ответы детей) А еще ребята из камней может вырасти сад?
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой сад на песке из камней. Мы его с фотографируем и отправим наше фото ученым. Дети выполняют творческую работу. Выкладывают из камней цветы, деревья и т.д.
Рефлексия:
Воспитатель: Шар Шарычу и мне очень понравилось, что вы все правильно сделали, но нам интересно, трудно ли вам было выполнять задания?
Какое задание для вас было сложным, интересным?
Что вы узнали нового?
Чему вы научились?
Далее дети рисуют на воздушных шариках лица, трудно или легко им было выполнять задание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колосок»
Открытое мероприятие на районный конкурс
«Воспитатель года – 2016»
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе
«Сравнение свойств песка и камней»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гиацинтова Елена Анатольевна
п. Усть-Ордынский
25 февраля 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов" Тема: Сравнение групп по количеству предметов.Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количес...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
I. Орг. момент.II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке.2) Пространственные отношения “справа”, “слева”.3) Сравнение групп по количеству предметов.III....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
Непрерывная образовательная деятельность - экспериментирование " Сравнение свойств песка и камня"
Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи: Образовательные:Уточнить представление дете...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
Авторский конспект занятия по РЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по математике в старшей группе (ФЭМП):"сравнение групп предметов по количеству"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Сравнение групп предметов по количеству».Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавлени...