Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Вед. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие бывают сказки?
Дети. Волшебные, бытовые, сказки о животных.
Вед. Правильно, молодцы! А в сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, вы хотите побывать в сказке?
Дети. Да, хотим!
Вед. Тогда все закройте свои глазки, и я буду колдовать. Не подсматривать. Вот Сашенька подсматривает, а здесь Машенька. Нужно всем быть честными. Итак… Снип… Снап… Снуре, Буре… Базилюре.
(Раздается мяуканье).
Голос Кота. Мяу!
Вед. Ребята, можно открыть всем глазки. Вы слыхали: кто-то мяукнул?
(Появляется кукольный кот).
Что вы здесь делаете, уважаемый кот, как вы сюда попали?
Кот. Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик, или там Леопольд. Я знаменитость. У меня ученая степень и золотая цепь.
Вед. Ребята, откуда же этот умный кот?
Дети. Это ученый кот, из Лукоморья.
Кот. Да, да. Я именно тот кот. Вот послушайте!
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(Демонстрирует себя).
Кот. Молодцы, ребятки, послушайте мои загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево).
Зимой и летом одним цветом.
(елка).
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда –
Она их главная еда.
(трава).
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
(ежик).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг.
По снежочку тык, тык.
(заяц).
Кот. А сейчас мы с вами поиграем в лес.
(Звучит спокойная музыка).
Наступило утро в лесу. Солнышко поднялось высоко и поплыло все выше и выше.
(Дети поднимают руки вверх).
Подул ветерок.
(Дуют).
Но вот все сильней и сильней дует ветерок.
(Дуют сильней).
И деревья закачались и зашумели.
(«Ш-ш-ш»).
А в траве под елочкой маленькие ежата играют и поют.
(Исполняется песня про ежика).
И зайчата стучат деревянными палочками по барабану.
Бух, бух, бух в барабаны бей,
Бух, бух, бух кто сильней! (Повторяется несколько раз).
Вед. Ребята! Прислушайтесь, кто-то плачет.
(Выбегает зайчиха).
Зайчиха. Ай-ай-ай, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай,
Ему порезало ножки, и не может он больше скакать по дорожке.
Вед. Ребята, герой из какой сказки может помочь бедным зайчатам?
Дети. Айболит!
Вед. Вот и доктор Айболит. Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и зайчиха и лисица.
Айболит. Здравствуйте, дорогие ребята. Я Айболит непростой, а волшебный. И лечу я не лекарствами, а травками, которые растут в лесу. Ведь многие травы обладают удивительной лечебной силой. Ну-ка, зайчик, покажи свою лапку. Раны можно вылечить подорожником, такая трава растет даже у вас в детском саду. Нужно вымыть листок подорожника, привязать его к ране и рана заживет (перевязывает лапку зайчику).
Зайчик. Спасибо, тебе Айболит, у меня ничего не болит!
(Выходит лиса).
Лиса. Ай-ай-ай, помогите, спасите, у меня жар. Я простудилась.
Айболит. Это очень просто! Чтобы вылечить простуду, нужно запарить цветы липы (у меня в лесу ее много), и этим отваром напоить больного (поит лису). А также от простуды помогает варенье из малины.
Вед. А вот бегут цапли!
Цапли. Дайте нам, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись.
Айболит. А вот от боли в животе, ребята, есть цветочки ромашки. Если заболел живот, заливаешь цветочки кипятком, а потом все выпиваешь и спокойно засыпаешь.
(Лечит цапель).
Вед. Спасибо тебе, Айболит, у зверей ничего не болит.
Айболит. Что, ребята, вы здоровы?
Дети. Здоровы!
Айболит. И к соревнованию готовы?
Дети. Готовы!
Вед. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Кто больше даст ответов, тот и победил.
1. Как звали поросят в сказке Михалкова «Три поросенка»?
(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
2. Как звали трех медведей?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок?
(Иван).
Доскажите имя литературного героя.
- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).
- Домовенок (Кузя).
- Папа (Карло).
- Дед (Мороз, Мазай).
- Баба (Яга).
- Старик. (Хоттабыч).
- Старуха (Шапокляк).
- Дядя (Степа, Федор).
- Почтальон (Печкин).
- Доктор (Айболит).
- Маленький (Мук, принц).
- Пудель (Артемон).
- Али (Баба).
- Иванушка (дурачок).
- Кащей (Бессмертный).
- Муха (Цокотуха).
- Черепаха (Тортила).
Следующее задание. Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны сказать, из какой они сказки.
- Градусник (Айболит).
- Мочалка (Мойдодыр).
- Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Молодцы, правильно отгадали загадки. А сейчас ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок».
(Дети инсценируют сказку «Теремок»).
Кот. Мур-мур! Кушать хочется, я бы сейчас с удовольствием рыбкой полакомился!
Вед. Ты что, ученый кот, у нас рыбка не простая! А какая рыбка была в сказке Пушкина?
Дети. Золотая!
Вед. Давайте все дружно позовем рыбку!
Дети (зовут). Рыбка, рыбка в гости просим.
(Исполняется танец «Рыбка»).
Рыбка. Я рыбка не простая, я рыбка золотая, я могу исполнить любое ваше желание.
Вед. Дорогая рыбка, наши ребята такие молодцы! Они и сказки сегодня показывали, и загадки сложные смогли отгадать. Сделай так, чтобы сейчас в нашем зале появилось угощение!
Рыбка. Это просто! Закрывайте глаза и считайте до пяти.
(Дети считают до пяти; рыбка приносит поднос с угощением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к сказке.
Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках
Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное развитие » Программа «Тропинки&raq...
Методическая разработка учебного материала " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект открытого мероприятия совместной дейтельности педагогов с детьми разновозрастных групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов &qu...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
Возрастная группа (5-7 лет)Название игры «Узнай сказку»Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитиеФормы...