Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_vospitateley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки»

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи для детей:1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения.

Для воспитателей: 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.

2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Работа с родителями. Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

методическая разработка НОД для детей младшей группы "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Проявлять интерес детей к русским народным сказкам, развивать чувство эмпатии к героям сказок....

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».

Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе    «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"

Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...