Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_rannego_vozrasta_posredstvam.pptx | 1.13 МБ |
orgproekt_master.docx | 21.41 КБ |
buklet.docx | 366.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В.А. Сухомлинскй .
Рецепты теста: 1. Мука - 300 гр (2 чашки) Соль - 300 гр (1 чашка) Вода - 200 гр (200 мл ) 2. 1 стакан соли 1 стакан муки 0,5 стакана воды 1 столовую ложку растительного масла 3. 1 чашка муки 1 чашка воды 1/4 чашка соли 2 ч.л . пищевой лимонной кислоты 1 ст.л . растительного масла Пищевой краситель
Как соединять детали из теста: - поскрести поверхности соединения ножом или вилкой и проведете по ним смоченным в воде пальцем. - кусочки соломинки для коктейля или зубочистку. Сушка готового изделия: 1. Самый простой - естественный способ. Просто оставьте свое изделие при комнатной температуре на несколько дней, а то и недель. Ни в коем случае нельзя сушить изделия на горячей батарее. 2. Второй способ - сушка в духовке (от 50 до 125 градусов). 3. Наиболее оптимальный способ - смешанный. Это сочетание первого и второго способов .
Как разрисовывать тесто: вылепленную фигурку можно раскрасить порошковыми, акварельными красками или гуашью после высыхания (запекания). Последние штрихи можно нанести фломастером .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Проведение мастер-класса организовано
на содержании мастер класса «Развитие
мелкой моторики у детей раннего
возраста посредствам тестопластики»
Александрова Л.А., воспитатель
первой квалификационной категории
Дата, время, место проведения: 30.01.2016 года МАОУ «СОШ № 9» г. Назарово в 11.00
Участники: родители
Предназначение:
- Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
- Показать родителям как при помощи техники «тестопластика» в домашних условиях развивать мелкую моторику рук.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Исходя из обозначенной темы мастер-класса, пожалуйста, сформулируйте для себя (свою) цель, чего вы ожидаете от данной встречи? По завершению нашего мастер-класса, я хотела бы узнать оправдалась ли ваша цель.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
На русском севере в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. По праздникам фигурки, картины и обереги из соленого теста вручали друг другу и говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль». Поделки из соленого теста традиционно были символом благополучия и удачи.
В настоящее время древний художественный промысел возрождается как полноценное декоративное искусство-тестопластика.
Что такое тестопластика? Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.
Почему именно соленое тесто?
Это очень интересно, недорого. Соль, мука и вода всегда под рукой у каждой хозяйки на кухне. Поделки получаются красивые и неповторимые, и хранятся дольше, чем из пластилина.
Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.
Во время работы с тестом, у малыша развивается:
- мелкая моторика;
- речь;
- координация движений;
- концентрация, сосредоточенность, целеустремленность, усидчивость;
- фантазия и воображение.
Благодаря деятельности, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры. В конце концов, посредством этого нехитрого занятия, кроха, сам того не понимая, переносит свои чувства и эмоции на объект его творения, что тоже немаловажно.
У теста множество преимуществ:
- Тесто – экологически чистый материал, а значит совершенно безвредный.
- Его можно приготовить в любой момент.
- Тесто прекрасно лепится и не липнет к рукам.
- Возможности для росписи теста огромны.
- На тесте остаются отпечатки от любых предметов, рельеф которых вам интересен (пуговицы, ладошки, расчески, ткани).
- В процессе работы с тестом идет естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка.
- Работая с тестом, ребенок использует различные приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т. д.
Заниматься тестопластикой с ребенком можно начиная с полутора лет – ребенок знакомиться с материалом, осваивает основные приёмы лепки. А вот вылепить нечто осмысленное дети могут в возрасте 2, 5-3 лет. И чем старше ребенок, тем большие возможности для творчества у него есть.
Занимаясь лепкой со своим ребёнком, вы налаживаете близкий контакт, у вас появляются общие интересы. Кто знает, может став взрослым, ваш ребёнок вспомнит именно это время, проведённое с вами. Может это окажется самым ярким его детским воспоминанием.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Прежде чем начать творить с малышом проведите с ним пальчиковую гимнастику. Конечно и мы подготовим свои пальчики перед лепкой.
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку
Под листочками лежат
Двое маленьких ежат.
Показ образца.
Индивидуальная работа.
- РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ.
Высказывание участников. Вопросы.
Оргпроект мастер-класса
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Дата, время, место проведения: 30.01.2016 года МАОУ «СОШ № 8» г. Назарово в 11.00
Участники: родители
Предназначение:
- Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
- Показать родителям как при помощи техники «тестопластика» в домашних условиях развивать мелкую моторику рук.
Время | Содержание работы | Характеристика деятельности | Предполагаемый результат |
2 мин | Установка на работу | Общее обсуждение программы творческой мастерской | Участники получат представление о порядке работы на мастерской |
8 мин | Лекция «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики» | Слушать, записывать основной теоретический материал, формулировать вопросы | Получат представление о истории возникновения тестопластики, о технологических возможностях соленого теста, о видах теста для лепки. |
15 мин | Изготовление ежика из теста | Индивидуальная работа | Потренируются в изготовлении поделок из теста с использованием бросового материала. |
Предварительный просмотр:
«Истоки способностей и дарований детей АВТОР: Александрова Л.А. Воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад № 23 «Катюша» | «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики» | |
Рецепт массы для лепки: 1 чашка муки, 1 чашка воды, 1/4 чашка соли, 2 ч.л. пищевой лимонной кислоты (в порошке), 1 ст.л. растительного масла, пищевой краситель. Соединяем все ингредиенты в сотейнике, ставим его на средний огонь и принимаемся мешать. Тесто в конечном итоге образует шар, а сотейник загрязнится! Надавите аккуратно на тесто (оно горячее), оно не прилипает и стало сухим. | Рецепт соленого теста: 1:1 мука и соль, 1 ст.ложка растительного масла, вода. Качество теста улучшается при хранении. Лучше использовать его на другой день. Хранение теста: соленое тесто может долго храниться в целлофановом пакете в холодильнике. Если оно станет размягчаться, перед лепкой добавить немного муки. Подкраска теста: подкрасить тесто можно в процессе готовки, подкрашивая воду. Как разрисовывать тесто: вылепленную фигурку можно раскрасить порошковыми или акварельными красками после высыхания (запекания). Последние штрихи можно нанести фломастером. Как соединять детали из теста - поскрести поверхности соединения ножом или вилкой и проведете по ним смоченным в воде пальцем. - кусочки соломинки для коктейля или зубочистку | Инструменты:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством тестопластики
Тестопластика является одним из видов народно – прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследованиям учёных доказано, что развитие...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка, ч...
Программа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век&ra...
Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...