Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
консультация по рисованию (младшая группа)
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»
Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)
Тема нашего семинара «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Я очень надеюсь то что вы увидите и услышите сегодня нужно использовать, не только в детском саду,но и дома, данный вид деятельности способствует развитию не только творчества,но и речи,внимания и воображения наших детей. Существую много разных форм нетрадиционной лепки, это например тестопластика, мозаика, процарапывание.
Существую много разных форм и в нетрадиционном рисовании, это например.
-рисование пальчиками, ладошками
-рисование тычками из поролона, ватными палочками
-печатание листьями, картофелем, морковкой;
Лепка и рисование отлично влияют на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление. Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир осознавать себя и своё место в нём, расширять возможность изобразительной деятельности детей.Помимо этого, детки развивают свои личностные творческие качества и задатки. Даже одного занятия в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети чувствовали себя создателями совершенно уникальных вещей.
Хотела сначало рассказать немного про лепку.
С чего же начинаем работу с детьми?
Сначала необходимо научить детей нескольким приёмам нетрадиционной лепки это отщипывание , сплющивание, примазывание. Хочу остановиться на каждом приёме по отдельности.
Отщипывание - это деление большого куска на маленькие кусочки.
Сплющивание - это сжимание кусочка пластилина для придания ему плоской формы.
Предлагаю вам попрактиковаться.
Задание 1. «Сплющивание»
На столах у вас лежат трафареты с рисунками, давайте с вами попробуем отщипнуть кусочек пластилина и слегка прижать к рисунку. Этот метод называется сплющивание
Примазывание- отрываем маленькие кусочки пластилина заполняем пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.
«Задание 2. «Примазывание
Сначала мы отщипнём кусочек пластилина, затем слегка прижмём к рисунку, после чего мы кончиком пальца начинаем разглаживать его.
Усвоение таких приёмов поможет деткам делать для начала самые простые элементы.
В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.
Сейчас я хочу вам продемонстрировать работы наших детей.(показ работ)
Задание №3
Предлагаю вам выполнить аналогичную работу. У вас на столах лежит большая картинка с изображением кота и зайца.Сейчас мы будем с вами закрашивать её пластилином. Для этого вам необходимо взять пластилин отщипнуть от него кусочек затем слегка прижать к картинке и пальцем начинаем разглаживать его.
И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционная техника лепки развивает мелкую моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается самым главным для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.
А теперь немного информации про рисование.
Как я уже сказала что существует много форм нетрадиционных методов рисования,но для детей раннего возраста мы используем только:
-рисование пальчиками, ладошками
-рисование тычками из поролона, ватными палочками
-печатание листьями, картофелем, морковкой;
(показ работ детей)
А сейчас мы с вами попрактикуемся
Задание 1
Рисование пальчиками.
На столах у вас лежат трафареты с рисунками и гуашь,макаем палец в краску и на носим на трафарет.
Задание 2
Рисование тычками(ватными палочками)
Берём ватные палочки макаем в краску и наносим на трафарет(показ)
Задание 3
-печатание листьями, картофелем, морковкой(принт-печать)
берём на столе морковку макаем в ванночку с краской и наносим на трафарет
И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционные техники лепки и рисования развивает мелкую моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается самым главным для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.
На этом наш семинар практикум закончен!
«Рефлексия» На ваших столах есть лепесточки с вопросами, прошу вас написать ответы на вопросы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....
«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"
В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....
План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.
Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...
«Развитие мелкой моторики у детей с ТНР посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
Технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства форм...
Статья "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности."
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является важным аспектом их общего развития, влияющим на успех в обучении и повседневной жизни. В данной статье рассматривается роль предметной деятел...