Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
консультация по рисованию (младшая группа)

Бубнова Яна Сергеевна

Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»

Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)

Тема нашего семинара «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»

Я очень надеюсь  то что вы увидите и услышите сегодня  нужно использовать, не только в детском саду,но и дома, данный вид деятельности способствует развитию не только творчества,но и речи,внимания и воображения наших детей. Существую  много разных  форм нетрадиционной лепки, это например тестопластика, мозаика, процарапывание.

Существую  много разных  форм  и в нетрадиционном рисовании, это например.

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

Лепка и рисование  отлично влияют на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление.  Дети получают знания, умения, навыки, ребёнок учится познавать мир осознавать себя и своё место в нём, расширять возможность изобразительной деятельности детей.Помимо этого, детки развивают свои личностные творческие качества и задатки. Даже одного занятия в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети чувствовали себя создателями совершенно уникальных вещей.

Хотела сначало рассказать немного про лепку.

 

С чего же начинаем работу с детьми?

Сначала необходимо научить детей  нескольким приёмам нетрадиционной лепки это  отщипывание , сплющивание, примазывание. Хочу остановиться на каждом приёме по отдельности.

Отщипывание - это деление большого куска на маленькие кусочки.

Сплющивание - это сжимание кусочка  пластилина для придания ему плоской формы.

Предлагаю вам попрактиковаться.

Задание 1. «Сплющивание»

 На столах у вас лежат трафареты с рисунками, давайте с вами попробуем отщипнуть кусочек пластилина и слегка прижать к рисунку.  Этот метод называется сплющивание

Примазывание- отрываем маленькие кусочки пластилина заполняем  пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.

«Задание 2. «Примазывание

Сначала мы отщипнём кусочек пластилина, затем слегка прижмём к рисунку, после чего мы кончиком пальца начинаем разглаживать его.

 Усвоение таких приёмов  поможет деткам делать для начала самые простые элементы.

В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность.  Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

Сейчас я хочу вам продемонстрировать работы наших детей.(показ работ)

Задание №3

Предлагаю вам выполнить аналогичную работу. У вас на столах лежит  большая картинка с изображением кота и зайца.Сейчас мы будем с вами  закрашивать её пластилином. Для этого вам необходимо взять пластилин отщипнуть от него  кусочек затем слегка прижать  к картинке и пальцем начинаем разглаживать его.

И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционная  техника лепки  развивает мелкую  моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается  самым   главным  для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.

А теперь немного информации про рисование.

Как я уже сказала что существует много форм нетрадиционных методов рисования,но для детей раннего возраста мы используем только:

-рисование пальчиками, ладошками

-рисование тычками из поролона, ватными палочками

-печатание листьями, картофелем, морковкой;

(показ работ детей)

А сейчас мы с вами попрактикуемся

Задание 1

 Рисование пальчиками.

На столах у вас лежат трафареты с рисунками и гуашь,макаем палец в краску и на носим на трафарет.

Задание 2

Рисование тычками(ватными палочками)

Берём ватные палочки макаем в краску и наносим на трафарет(показ)

Задание 3

-печатание листьями, картофелем, морковкой(принт-печать)

берём на столе морковку макаем в ванночку с краской и наносим на трафарет

И так хотелось бы остановиться на том что нетрадиционные  техники лепки и рисования   развивает мелкую  моторику рук, а через неё и речь что сейчас считается  самым   главным  для наших детей. Я призываю вас к тому что бы вы уделили немного времени для лепки с вашим ребёнком. Что для него это будет только на пользу.

На этом наш семинар практикум закончен!

«Рефлексия» На ваших столах есть лепесточки  с вопросами, прошу вас написать ответы на вопросы!   Спасибо за внимание!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники аппликации"

В семинаре будет идти речь о значении разных видов аппликации для развития мелкой моторики руки ребёнка....

План работы по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования» 2022-2023 уч.гг.

Цели:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительнос...

«Развитие мелкой моторики у детей с ТНР посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

Технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства форм...

Статья "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности."

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является важным аспектом их общего развития, влияющим на успех в обучении и повседневной жизни. В данной статье рассматривается роль предметной деятел...