Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.
консультация (младшая группа) по теме
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка, что является необходимым для перехода на следующий уровень начального общего образования.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век» существует множество компьютерных игр и программ, развивающих детских игрушек и т.д.
Но такие технологии не способны обеспечить всестороннее развитие ребенка, и чтобы развиваться полноценно, дети должны работать руками.Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
Влияние мелкой моторики на развитие ребенка:
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. В работе с детьми можно применить такие формы работы:
Формы работы с детьми:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы: Физминутки, пальчиковые игры, лепка из пластилина конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, аппликация,, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами, пазлы, мозаика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством развивающих игр.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в настоящее время уровень развития цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш «кнопочный век&ra...
Мастер-класс: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики»
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредствам тестопластики...
Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»
Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...
"Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством нетрадиционных игр"
Эта методическая разработка направленна на раскрытие особенностей работы по развитию мелкой моторики рук используя различные нетрадиционные игры. Она может быть интересна педагогам дошкольного образов...
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...