планирование образовательной деятельности на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
Тема месяца, недели, дня «Народная культура и традиции» 19.03.2018, понедельник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Беседа с детьми и показ иллюстраций «Народно-прикладное искусство». | Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательнос ть дней недели и времен года | Игра с ковриками «Классики»- развитие крупной моторики, формирование перекрестных движений. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: «Знакомство с буквой «Ф». познакомить детей с буквой Ф. Дать характеристику звукам Ф и Фь (звуковой анализ). Развивать способность детей подбирать слова к пятизвуковой модели. Совершенствовать умение анализировать предложение из трёх слов и составлять его из букв. Закрепить умение пословогового способа чтения. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ивой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых . Подв. Игры: «Найди пару», р.н. игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. С/р игра «Столовая». | Индивидуальна я работа с Димой, Олесей, Дашей - П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Свободная деятельность в центре изо. Лепка. Цель: упражнять детей в лепке фигурок по мотивам дымковской игрушки. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. Лепка «Дымковская игрушка «Лошадка» Формировать умения детей лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в одежде детей- учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Д/игра «Назови три предмета»-упражнять детей в классификации предметов. П/игра «Ловишки парами»- развивать быстроту движений. Труд на участке: по мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки, помочь детям младших групп. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин | Настольные игры «Лото», «Волшебные картинки» Цель: воспитывать умение детей разделяться на группы для проведения игр. Настольно- печатные игры «Домино».Цель: развивать внимание, логическое мышление. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
Тема месяца, недели, дня «Народная культура и традиции» 20.03.2018 вторник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14). Чтение: Э. Кац «Мы живем в Москве». | Д/И «Работа по развитию речи: «Время года» -составление описательного рассказа по опорной схеме. | Игра «Волшебное колечко». | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Посев и посадка семян для рассады». Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. | |||
Рисование: «Деревья весной». Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.Формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны. Правильно передавать строение дерева в рисунке. | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за почками на деревьях. Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. | П/и «Кто дальше прокатится» Цель: упражнять детей в скатывании по снежной горке. Исследовательская деятельность Ситуативный разговор «Катание на горке: это хорошо или плохо?» | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке снега на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Беседа: «Семейные реликвии» (Цель: Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей составлять рассказы, выступать перед коллективом сверстников. | Д/И «Продолжи числовой ряд» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание цифр, развивать внимание с Нелли и Арианой. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/ игры: «Чудесный сундучок» (Цель: развивать умение детей отгадывать предмет посуды или мебели на ощупь) | |
Прогулка | Наблюдение за воздухом. Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом», «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игры по выбору детей | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Разрезные картинки», «Цветные квадраты», «Расставь мебель», «Найди нужную комнату», «Повар», «Скажи наоборот», «Части посуды» Цель: Закреплять знания детей о посуде, мебели, развитие логического мышления, активизация словаря детей. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
Тема месяца, недели, дня «Народная культура и традиции» 21.03.2018 среда
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Чтение русских народных сказок с обсуждением. | Работа по развитию речи Д/игра «Подбери синоним к слову». | Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: учить детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Деление на равные части». Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2\8, 5\8, 8\8; учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился. Цель: воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/И «Ниточка, иголочка и узелок», «Меткий стрелок». | Д/игра «Да –нет» - учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения. | Самостоятельная двигательная деятельность детей по выбору. Игры детей с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Викторина «Там на неведомых дорожках..». (Учить отгадывать и придумывать загадки) | Д/И «Найдите, что опишу». ( учить распознавать предмет по внешним признакам) | Самостоятельная игровая деятельность- учить объединяться в минигруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рисование «Моя любимая сказка». | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за лужами в вечернее время- обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается во в окружающей среде. Русская народная игра «Волк». Чтение : Е.Трутнева «Весна». Д/игра «О чем еще так говорят?».Труд на участке: размести вениками большие лужи на участке и дорожках. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Работа со словарем: «Кто больше слов на звук «В» назовет». Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью | Рекомендации для родителей- поупражняться с детьми дома в ориентировке на странице тетради. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
Тема месяца, недели, дня «Народная культура и традиции» 22.03.2018 четверг
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Русский народный костюм» Цель: познакомить с историей русского костюма, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление. | Д/И «Что не дорисовал художник» Цель: закрепить элементы русского костюма, развивать логическое мышление с Лизой, Аней, Ваней, Сашей. | Д/И «Одень куклу» Цель: учить подбирать костюм для бумажной куклы, развивать эстетический вкус. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Измерение». Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. | |||
Рисование: «Ленточный орнамент». Учить располагать узор на полоске, знакомить с элементами традиционных ярославских узоров, их назначением и разнообразием. Продолжать развивать аккуратность, внимательность, умение использовать в росписи предлагаемые элементы, а также работать нетрадиционными материалами (штампы). | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. П/И «Заря», «День-ночь» С/р игра «Магазин». | П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену и ловле его. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. (продолжать прививать трудовые умения и навыки. С/р игры по желанию детей. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Творческая игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. Рус. нар. игра «Земля-вода- небо». | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель:развивать умение придумывать концовки к рассказам и сказкам с Димой, Нелли, Лизой | Игры «Путаница», «Жмурки». Развить наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление, коммуникативные навыки. | |
Прогулка | Наблюдение за весенним небом и облаками – обратить внимание на красоту неба, расширять представления детей о многообразии неживой природы. Д/И «Добавь слог» П/И «Охотник» | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Конструирование из бумаги «Русский костюм» (продолжать учить способам вырезания, складывания бумаги, развивать творчество, воображение, аккуратность) | Рекомендации для родителей: поупражняться дома в измерении жидкости. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на МАРТ
Тема месяца, недели, дня «Народная культура и традиции» 23.03.2018 пятница
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика (комплекс № 14) Русский народный фольклор. Чтение русского фольклора – небылицы и прибаутки. | Работа по развитию речи: Д/игра «Подружи словечки»- составление предложения по образцу. | Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам, пословицам, сказкам | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Экскурсия к грачевнику». Закреплять представления о признаках весны. Расширить знания о перелетных птицах. Развивать речевую активность | |||
Развитие речи: «Знакомство с буквой «Й». Познакомить с буквой; дифференциация понятий « звук» и « буква»; выявить артикуляторные и акустические характеристики звука; выделить звук в словах, определить его местоположение | ||||
Лепка: «Лебеди». Продолжать знакомство детей со скульптурой малых форм анималистического жанра, средствами её выразительности (материал, объёмность, статика, пропорциональность); учить детей лепке птицы с натуры, передавая сходство и характерные особенности; продолжать учить детей лепке комбинированным способом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой (кора дерева) – расширять знания о растительном мире, воспитывать чувство любви к Родине. П/И «Гуси-лебеди» | Д/И «Отгадайте, что за растение» | Труд на участке: уборка игрушек | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Показ презентации «В гостях у Матрешки». ( развивать внимание, выдержку, учить отвечать на заданные вопросы) | Д/И «Третий лишний». (Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. | Ручной труд «Матрешка». Задачи: Совершенствовать технику работы с бумагой – умение складывать квадрат и прямоугольник в разные стороны. Развивать мелкую моторику пальцев. Формировать интерес к работе, внимание, фантазию, умение делать дорисовки или украшать аппликацией. С/Р игра «Библиотека»:сюжет «Починка книг». | |
Прогулка | Продолжаем наблюдение за березой- рассказать почему береза –символ России и еще ее называют белоствольной. П/игра «Сделай фигуру». Д/игра «Добавь слог». Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Хозяйственно-бытовой труд: протереть полочки с игрушками. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2017 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема№1: Ранняя в...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март
Тема месяца: «Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла»Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям...
Модульное планирование образовательной деятельности на март 2018 года
Время проведения (месяц) МартГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема месяца: &la...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "8 Марта"
Формирование представлений о празднике 8 марта...