Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема месяца: «Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_mart.docx | 78.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
на март
Тема месяца: «Тает лед, зима прошла и весна к крыльцу пришла»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о весенних изменениях в природе. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Индивидуальная работа
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Трудовые поручения на участке и в группе. Дежурства детей. Цель: приучать детей наводить порядок, убирать за собой игрушки. Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» Цель: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида (живое, летает, есть крылья, клюв…). | Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Семейные традиции». Цель: уточнить и обобщить знания детей о празднике 8 Марта и семейных традициях. Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора» Цель: познакомить с женскими профессиями в детском саду. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Цель: выяснить знания детей о важности мамы в семье. Сюж.рол. игра «Семья» Цель: формировать знания детей о миссии каждого члена семьи. Дидактическая игра «Найди такой же …» Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы (цвет, форма, величина): (круглой формы - «как солнышко», зелёного цвета – «как листик», треугольной призмы – «как ёлочка»). Обогащать чувственный опыт детей. | Рассказывание по картине: «Мама моет посуду». Цели: Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. Закреплять знания детей о том , что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне. Цели: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи. Рассказывание сказок: «Айога», «Кукушка», Три сестры». Цель: тренировать память, развивать связную речь. | Лепка «Хоровод». Цели: учить детей изображать фигуру человека. Правильно передавая соотношения частей. Учить объединять свою Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока». Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Лепка «Птичка в гнёздышке» Цель: продолжать формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска. Развивать умения детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы. | Утренние вечерние прогулки. Цель: обогащать организм детей кислородом. Физкультурное развлечение: «Папа , мама, я , спортивная семья». Цель: сплотить детско-родительский коллектив, укрепить внутрисемейные отношения. Подвижные игры: «Парный бег», «Найди, где спрятано», «День-ночь» Цель: развивать ловкость, выносливость. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. Цель: закалять детский организм Дыхательная гимнастика. Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания |
март
Темы недели | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны… | Во дворе сосульки таяли, под лучами солнца плакали… | Что за прелесть эти сказки (В мире русской литературы) | Весенние хлопоты перелетных птиц |
Цель: формирование знаний детей о семье, о важности роли мамы в семье. Обучающие: Познакомить с праздником «День 8 Марта» Расширять представления детей о семье. Развивающие: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитательные: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. | Цель: расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Обучающие: Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. | Цель: расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обучающие: Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Развивающие: Использование фольклора при организации всех видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. | Цель: расширение представлений о весне.
Обучающие: Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах. Развивающие: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения Воспитательные: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). |
Итоговое мероприятие, дата проведения | |||
Физкультурное развлечение: «Папа, мама, я, спортивная семья». | «Красивые флажки на ниточке». | «Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок | Создание книги «Перелетные птицы» |
Ответственные за проведение итогового мероприятия | |||
Воспитатели, инструктор по физической культуре | Воспитатели | Воспитатели | Воспитатели |
Месяц март Неделя 1
День недели, дата: понедельник 5 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЦКМ. Беседа: 8 Марта – Международный женский день. Цель: уточнить и обобщить знания детей о празднике 8 Марта и семейных традициях. Музыка По плану музыкального руководителя | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «8 Марта – Международный женский день». Цель: уточнить и обобщить знания детей о празднике 8 Марта и семейных традициях. П/и «Бездомный заяц» Цель: учить детей прыгать с продвижением вперед, развивать координацию движений, действовать в соответствии с игровыми правилами Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Расчистка площадки. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Хороводная игра «Подарки Цель: закрепить умение водить хороводы». П/и «Подбрось, поймай» Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П/и «Через ручеек» Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. Вторая половина дня Оздоровит гимнастика после сна Рассказ «Моя мама – самая красивая» Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Прогулка Д/и «Найди пару» Цель: продолжать учить находить знакомую игрушку по описанию. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду. Цель: развивать умение действовать самостоятельно в ролях. С/и «Накроем стол для кукол» Цел: продолжать учить переносить в игру моменты из реальной жизни. | Рассказать детям о смелых поступках. Принести фото (мама на работе) Почитать рассказ о бабушке . |
День недели, дата: вторник 6 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Развитие речи. Рассказывание по картине: «Мама моет посуду». Цели: Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. Закреплять знания детей о том , что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Мастер-класс. Творческая мастерская. Рисование « Расцвели красивые цветы». Цели: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие Движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения: Н. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» Цель: продолжать прививать интерес к художественной литературе. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.» Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: знакомить детей с мамиными профессиями. Прогулка: Продолжить наблюдение за изменениями погоды. Цел: учить замечать природные явления. П/и «Солнечные зайчики» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Мама и котята?» Цель: использовать в речи предлоги. П/и «Птички в гнездышки». Цель: развивать умение играть дружно, действовать по сигналу. Вторая половина дня С/и «Накроем стол для кукол» Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни. Прогулка Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика» П/и «Бабушка и котята» . П/и. «Узнай по следу», П/и. «Мама коза с козлятами» Цель: Продолжать развивать ловкость, бег, умение действовать по сигналу. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. | Сюжетная игра- путешествие «Едем в гости к бабушке» Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли в игре. С/р. «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Рассмотреть совместно с ребенком мультфильм о мамах, побеседовать какие они бывают. |
День недели, дата: среда 7 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЭМП Занятие №1 Цель: учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. Физкультура по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Д.и. «Что не правильно» Поздравим сестренку с праздником» (по телефону) Цель: учить детей правильно подбирать слова для поздравления. Прогулка: Наблюдение за деревьями в солнечный день. Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Игры со снегом. Подвижная игра «Мама коза с козлятами»; П.и « Беги к флажку»; . П.и. «Кто быстрее» П .и. «Бабушка и котята» - игра-забава Вторая половина дня Беседа «Очень маму я люблю», Цель: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому. Игровая ситуация «Как мама белка на бельчонка обиделась», Цель: Развивать внимательное отношение к состоянию близких людей (из-за капризов б. м-б опоздала на работу). Прогулка Беседа «Как одеты прохожие?» Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Птички в гнездышки». Цель: развивать умение играть дружно, действовать по сигналу. | Игра – аттракцион «Собери букет для мамы», Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитывать желание дружеского соперничества. П/и «Весёлая карусель», Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений, учить действовать согласно правилам игры. | Принести загадки, пословицы, песенки, стихи о мамах. |
Месяц март Неделя 2
День недели, дата: понедельник 12 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЦКМ Беседа «Как одеться весной». Цель: дифференцировать виды одежды по временам года. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Пришла весна». Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - таит снег. Игра «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения. Прогулка: Наблюдения за появлением птиц Под/ игра «Солнышко и Дождик» Д/игра «Говори наоборот» . П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Вторая половина дня Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Прогулка Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде. Подвижная игра: «кто соберет больше цветочков». | Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. П/и «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
День недели, дата: вторник 13 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Развитие речи. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 66 занятие №2 Мастер-класс Творческая мастерская. Игра-драматизация «Колобок» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации из сказок. | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Цель: Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых. Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Вторая половина дня Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Прогулка П.И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. | Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, играть дружно. С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
День недели, дата: среда 14 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЭМП. И.А. Помораева, В.Ф. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 33 №1 Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа: метание снежков на дальность правой и левой рукой. Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Вторая половина дня Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто. Игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). Прогулка П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Покормить вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением. |
День недели, дата: четверг 15 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Аппликация. «Цветы в подарок маме, бабушке» Мастер-класс Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Прогулка: Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. П/и «Брось дальше». Вторая половина дня Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. П. и. «У медведя во бору ». МД/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и. Прогулка Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
День недели, дата: пятница 16 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Рисование. «Красивые флажки на ниточке». Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. П/и «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Вторая половина дня Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
Месяц март Неделя 3
День недели, дата: понедельник 19 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЦКМ Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки Вторая половина дня С/р.«Детский сад» Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Прогулка Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки С/р. «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
День недели, дата: вторник 20 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Развитие речи. Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов закреплять в активном словаре названия детёнышей животных, закреплять правильное произношение звуков. Мастер-класс Творческая мастерская. Игра-драматизация «Колобок» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации из сказок. | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Проговаривание пословиц, поговорок. Цель: учить правильно проговаривать слова, развиваем память. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закрепить названия пальчиков. Прогулка: Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Игры: «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?» .Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, Вторая половина дня Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Прогулка Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели, дата: среда 21 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЭМП. Занятие №2 Цель: учить сравнивать два предмета контрастные по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе». Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек .(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка: Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Вторая половина дня Д/и. «В зимней столовой.» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Прогулка Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Скаки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей. |
День недели, дата: четверг 22 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Аппликация. «Колобок на окошке» Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликация : наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами. Показывать варианты оформления окошка – рисовать занавески, на ставенки – декоративные элементы. Развивать чувство формы композиции. Мастер-класс Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 чело-века на основе личных симпатий.». Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Вторая половина дня Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.) Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. Прогулка Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. | рисование иллюстраций к сказкам Чтение сказок с детьми. |
День недели, дата: пятница 23 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Рисование. «Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожкой карандашами Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра –инсценировка. Идет бычок Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК? Дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. Прогулка: Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Вторая половина дня Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок ,белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и Угадай, что в руке Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | С/р. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» |
Месяц март Неделя 4
День недели, дата: понедельник 26 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЦКМ Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал) И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Прогулка: . Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Вторая половина дня «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Прогулка Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | Загадывание загадок: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Цель: развивать память, сообразительность Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
День недели, дата: вторник 27 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Развитие речи. Составление короткого рассказа Цель6 учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить детей четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух, закреплять правильное произношение звуков с и з , приучать регулировать темп речи. Мастер-класс Творческая мастерская. Аппликация «Ручеек и кораблик» Цель: учить составлять изображение кораблика из готовых форм и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать . Развивать чувство формы и композиции. Чтение стихотворения «Ручеек» , рисование ручейка. Чтение стихотворения Шипуновой «Бумажный кораблик» , показ приемов изображения кораблика. Предложить детям самостоятельно наклеить кораблик | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.( Народные игры Южного Урала) Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах. Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Прогулка: Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Вторая половина дня Народные игры «Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик Прогулка Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
День недели, дата: среда 28 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ФЭМП. «Сравнение» Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине , ширине, высоте. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам. Д/и «Встречаем птиц» Цель: расширяем представления о внешнем виде птиц, упражнять в составление небольшого рассказа. Прогулка: Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках; Чтение закличек, в которых дети зовут весну ("Иди, весна, иди, красна..."), просят выглянуть солнышко ("Солнышко - ведрышко"). Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Вторая половина дня Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. Прогулка Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону | Д/и «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
День недели, дата: четверг 29 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство цвета и композиции. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», показ и объяснение способов лепки. Мастер-класс Музыка (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «4 - ый лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос (Я и моё здоровье Тарасова) Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Со-здавать условия для открыт Прогулка Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Лопатки, метелки, ведёрки. | Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; |
День недели, дата: пятница 30 марта
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Организация развивающей среды в центрах активности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Рисование. Создание книги «Перелетные птицы» Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Первая половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. Прогулка: Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/и « Самолеты» Цель: упражнять бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вторая половина дня Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Прогулка Подвижные игры Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. «У медведя во бору».Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | Игра «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности "8 Марта"
Формирование представлений о празднике 8 марта...