Планирование образовательной деятельности на март месяц. Тема: «Мамин день»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на март месяц.
Тема: «Мамин день»
Срок: 2 недели
Тема: «Народная игрушка»
Срок: 2 недели
Гигиенические навыки: ежедневно
Утренняя гимнастика: ежедневно
1 неделя:
Образовательная область | Форма работы |
Познание. Коммуникация. Чтение. Социализация. Здоровье. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Познание. Труд. Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация. | Утро: Игра – занятие «Наши мамы». Компьютерная презентация «Мамы и дети». Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?»; В.Берестов «Праздник мам». Рассматривание фотографий семей воспитанников. Разучивание стихотворений о маме. Игра – занятие «Детское кафе»; «Принимаем гостей». Презентация «Послушная ложка». Практическое упражнение «Самые аккуратные». Прогулка: Игровая ситуация «Помогаем маме». Самостоятельная игровая деятельность. Экскурсия по участку детского сада. Подвижная игра «Птички в гнездышке»; «Найди свое местечко»; «Мыши и кот»; «День и ночь»; «По ровненькой дорожке». Наблюдение: тополь ранней весной, за погодой, первые признаки весны, одежда прохожих. Трудовые поручения: помогаем дворнику, собираем игрушки после прогулки. Вечерняя деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником». Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий»; Рисование акварелью по сырому «Ручейки»; Аппликация: Открытка для мамы; Рисование пальчиком : Розы. Беседа с детьми на тему «Праздник 8 марта»; Игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет бабушку с праздником». |
2 неделя:
Образовательные области | Форма работы |
Познание. Коммуникация. Социализация. Познание. Познание. Физическая культура. Художественное творчество. Социализация. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение. | Утро: Работа в уголке природы: наблюдение «Ветки тополя»; Компьютерная презентация «Живой уголок», «Мебель»; Экскурсия в живой уголок; Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Игра – занятие «Маша - растеряша»: Дидактическая игра «Найди по описанию»; Игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи». Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями. Рассказывание русской народной потешки «Травка - муравка». Прогулка: Наблюдение: деревья ранней весной; снег и первые проталинки; снег в марте; за облаками. Эксперимент: температура предметов на солнце и в тени. Игровое упражнение «Деревья и ветер»; «Волшебники». Подвижная игра – задание «Поймай комара»; «Птички в клетке». Игра – забава «Передай шар». Творческая мастерская: рисуем на снегу. Самостоятельная игровая деятельность. Игровая ситуация «Кормим питомцев». Вечерняя деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим гараж для мам. Эксперимент: свойства снега. Игровая ситуация «Кормим питомцев». Рассказывание, игра – драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Творческая мастерская: аппликация из фантиков «Чудесное превращение не нужного в прекрасное». Рассказывание белоруской сказки «Пых»; Чтение отрывков из стихотворения О. Арефьевой «Дом и башмака». |
3 неделя:
Образовательные области | Форма работы |
Чтение. Здоровье. Познание. Труд. Познание. Безопасность. Физическая культура. Труд. Коммуникация. Познание. Художественное творчество. Чтение. | Утро: Практическое упражнение «Полотенце пушистое»; Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; Разучивание заклички «Приходи к нам весна…» Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и мытьем листьев растений. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Игра – занятие «Кукла Света наводит порядок». Игровая ситуация «Ждем весну»; рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы; Познавательный рассказ «Как растения встречают весну». Прогулка: Наблюдение: сосульки; разгрузка машины, привозящая в детский сад продукты; одежда прохожих; таяние снега; утро в природе. Дидактическая игра «Что случилось» Подвижная игра – задание «Беги ко мне»; Самостоятельная игровая деятельность; Игра – эстафета «Грузчики»; Подвижная игра «Воробушки и кот», «Весна и зима», «Сбей кеглю», «Утро в природе». Практическое упражнение: чистим сапожки; «Мишка - торопышка»; помогаем собирать игрушки; расставляем обувь на полки после прогулки; разбрасываем снег. Вечерняя деятельность: Беседа «В детском саду»; «Внимание, ледоход!» Компьютерная презентация «Ранней весной»; Игровая ситуация «Убаюкиваю куклу»; Дидактическая игра «Найди на картинке»; Мультконцерт «Веселые птицы»; Творческая мастерская: аппликация «Ледоход»; Целевая прогулка в изостудию. Чтение стихотворения Э.Мошковой «Лед тронулся!»; Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»; Чтение стихотворения Г.Новицкой «Непослушные цыплята». |
4 неделя:
Образовательные области | Форма работы |
Познание. Коммуникация. Социализация. Труд. Чтение. Социализация. Физическая культура. Труд. Познание. Коммуникация. Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Чтение. | Утро: Рассматривание сюжетных картин по теме «Грачи прилетели»; Работа в книжном уголке: рассматривание книжки – ширмы Т.Волжина «Где чей дом?»; Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: помогаем убирать со стола; Помогаем убирать игрушки. Декламирование стихотворений об игрушках. Прогулка: Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Подвижная игра «Найди свой цвет»; «Курочка и цыплята». Игра – забава «Мыльные пузыри». Игровое упражнение «Прилетели птички». Самостоятельная игровая деятельность. Практическое упражнение «Чистим сапожки»; Трудовые поручения: покормим птичек на участке; сушим мокрые варежки. Наблюдение «Свойства снега». Вечерняя деятельность: Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Кто это?»; Работа в уголке экспериментирования: игры с водой; Опыт «Во что превратился снег». Творческая мастерская: аппликация «Крольчата»; рисование «Игрушки»; рисование пальчиком «Грачи»; Чтение считалки «Потеряла крольчиха крольчат»; Чтение сказки морцев «Два ручья». |
Планирование образовательной деятельности на апрель месяц.
Тема: «Весна»
Срок: 3 недели.
4 неделя: мониторинг.
Гигиенические навыки: ежедневно
Утренняя гимнастика: ежедневно
1 неделя:
Образовательная область | Форма работы |
Коммуникация. Чтение. Социализация. Здоровье. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Познание. Труд. Познание. Коммуникация. Художественное творчество. | Утро: Игра – занятие «Развеселите клоуна»; Чтение стихотворения Г. Сапгира «грустный клоун»; Разучивание потешки «Солнышко покажись»; Рассказывание потешки «Уж ты, ласточка»; Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «аккуратные зайчата»; Кукольный театр по сказке В. Сутеева «кто сказал «Мяу»?»; Рассказывание бурятской сказки «Снег и заяц». Кукольный театр по стихотворению А.Усенко «Здравствуйте»; Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Практическое упражнение «Аккуратные зайчата »; «Носовой платок»; «Чистые ручки». Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность. Игра занятие «На прогулке»: целевая прогулка по игровым участкам детского сада: «Кто во что играет?» Подвижная игра «Поезд»6 анализ ситуации «кто знает правила?» Подвижные игры: «День и ночь»; «Совушка»; «У медведя во бору»; «Птички летают»; Игра – забава «солнечные зайчики» Наблюдение: за погодой, за птичьей стаей, за почками на деревьях. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь; наполнение кормушек. Собираем игрушки после прогулке. Вечерняя деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчат; Строим домик для скворушки. Творческая мастерская: аппликация из стикеров на свободную тему. Рисование: «Зайка белый станет серым»; Аппликация: «Домик для скворца»; Беседа с детьми на тему: «Птицы – наши друзья»; Игровая ситуация «Почему важно быть вежливым». |
2 неделя:
Образовательная область | Форма работы |
Коммуникация. Чтение. Социализация. Здоровье. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Познание. Труд. Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация. | Утро: Рассказывание потешки «Водичка, водичка…» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»; Работа в уголке ряжения. Заучивание стихотворения В. Викторова «Умывальная»; Разучивание потешки «Ладушки, ладушки». Обучающая ситуация «медвежата за столом»; Игровая ситуация «К нам пришли гости». Практическое упражнение «Умываться нам не лень»; «Надо, надо умываться». Прогулка: Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики»; «Ждем гостей к обеду». Наблюдение: ручейки. Наблюдение, беседа «Куда спешат прохожие?» Дидактическая игра «Чей предмет?». Подвижная игра «холодно - горячо»; Игровое упражнение «Филин и пташки», «Ручеек бежит», «Воробушки и кот». Самостоятельная двигательная активность. Наблюдение: ветер, ручейки, почки на деревьях, солнышко. Практическое упражнение: собираем игрушки. Вечерняя деятельность: Игры с крупным строительным материалом: строим дом для петушка, строим печь. Творческая мастерская: аппликация из стикиров «Наш ручеек»; Лепка из глины «Конфетки, бараночки». Игра – драматизация по сказке «Колобок». Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок»; «Лиса и журавль»; Игра – занятие «Пора спать»; Игровая ситуация «Укладываем игрушки спать» |
3 неделя:
Образовательная область | Форма работы |
Чтение. Коммуникация. Социализация. Здоровье. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Познание. Труд. Познание. Коммуникация. Художественное творчество. | Утро: Рассказывание стихотворения В.Викторова «Умывальная». Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зарядка»; «Телочка». Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Практическое упражнение «Моем руки перед едой»; «Умываемся, закаляемся». Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность. Экскурсия по участкам детского сада. Физическое упражнение: передай мяч, «Пройди по мостику»; Подвижная игра – задание «через ручеек»; «К дереву беги». Наблюдение: первые весенние листочки, за погодой, одежда прохожих. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Собираем игрушки после прогулки. Вечерняя деятельность: Игры с крупным конструктором: постройка скворечника. Игровая ситуация «Добрый доктор Айболит лечит Шарика»; Работа в уголке природы: наблюдение «Растения умываются». Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Рисование гуашью «Листочки»; Аппликация «Ежик под деревом». Игровая ситуация «Хрюшка заболел». Беседа с детьми на тему «Труд людей весной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц для подготовительной групппы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на мар месяц для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Мамин день" старшая группа
Старшая группа.Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов Весна.Мамин день._...