Самоанализ по самообразованию ФЭМП
методическая разработка (старшая группа) на тему

Усманова Евгения Александровна
Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель должен постоянно повышать своё педагогическое мастерство и уровень эрудиции. Важной формой методической работы, направленной на достижение этих целей, является самообразование
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятий  по ФЭМП

Тема: Обобщение знаний детей по математике.

Программное содержание:

Образовательные цели:

Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах.
• Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.
• Закрепить знание цифр  до 10
• Формировать навык письма цифр
• Закрепить дни недели.
• Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие цели:

Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.

Воспитательные цели:

Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.

Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.

Содержание занятия определялось по возрасту, дети должны показать свои

знания дополнить и расширить их, а также показать свои умения и навыки.

Все необходимые наглядные пособия подготовлены и распределены по

периметру группы. Занятие проводилось по теме «Обобщение знании по математике».

На первом этапе мотивационно – побудительном - был приход куклы Маши. Дети

были заинтересованы.

На втором этапе мы отвечали на вопросы, считали предметы, закрепляли

геометрические фигуры, а также делали штриховку и писали цифры . Деятельность детей на каждом этапе состояла

во включении в процесс познания – отвечали на вопросы

. Дети активно участвовали,

проявляли индивидуальность, самостоятельность. Контакт между детьми и

воспитателем состоялась. Структура и продолжительность занятия выдержаны.

Форма обучения – групповая, индивидуальная. Созданы все благоприятные условия для

эффективного обучения. Была проведена предварительная работа разучивание

стиха,  повторение геометрических фигур. Я считаю детям занятие понравилось

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: прилетел сказочный герой и заинтриговал своей загадочностью

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры дидактические и подвижные.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это путешествие было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру математического содержания, была проведена физ. минутка.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и угостила сладостями, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.

В   непосредственно   образовательной   деятельности   основная   образовательная область   «Познание.  Формирование целостной картины мира»   была  в   интеграции   с   образовательными   областями: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».  При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Задачи НОД:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие, цвета, формы и величины.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы:

-   словесные (объяснение, художественное слово),

-   практические (динамическая пауза).

Использовала   следующие   приёмы   как:   пояснения,   напоминания,   повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению  поставленных мной  задач так же  помогали  наводящие  вопросы,

которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания

подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети  чаще  вовлекались   в   беседу,   им   уделялось   больше   внимания   (привлекала   их  интонацией, поддерживала их высказывания).

В   течение   всей   образовательной   деятельности   закрепляла   умение   детей   не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, были  проведены гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей..

Обращала внимание на осанку детей.

Я   считаю,   что   мне   удалось   добиться   поставленных   задач.   Образовательная  деятельность получилась насыщенной, интересной

Мной была поставлена цель:

Закрепить с детьми счет в пределах от 0-до 20.Закрепить умения составлять число, из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических знаках. Научить решать задачи. Закрепить знания о видах линий, углов. Закрепить умения писать графический диктант.

Цель занятия была достигнута дети выполнили все задания на отлично. Показали высокие результаты по математике. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Весь материал был подобран с учетом  возрастных  особенностей детей. В течении всего занятия дети не испытывали трудности, были целеустремленными и внимательными.

Мне хотелось показать как можно больше материала, который усвоили дети.

Занятие прошло красочно и интересно, дети с удовольствием отвечали на вопросы, решали поставленные задачи.

Я старалась добиваться, чтобы дети отвечали полными ответами, активизировать словарь детей.

А в целом у детей осталось хорошее настроение и приятное ощущение от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по самообразованию (правовое воспитание)

Теоретические разработки в сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития....

самоанализ по самообразованию

Актуальность экологического воспитания  дошкольников состоит в том, что в настоящее время продолжается  интенсивно развиваться методика экологического воспитания  дошкольников: создаютс...

Самоанализ по самообразованию на тему "Гендарное развитие детей дошкольного возраста"

Мне хотелось бы больше владеть информацией на тему ‘’Гендарное воспитание детей’’ поэтому я выбрала эту тему по самообразованию, так как позволяет пополнить и конкретизир...

Самоанализ работы самообразования по теме: "Формирование психологического здоровья дошкольников средствами сказкотерапии"

  Актуальность и новизна сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка....

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя  2022 – 2023 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»...

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год

Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....