Самоанализ по самообразованию ФЭМП
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятий по ФЭМП
Тема: Обобщение знаний детей по математике.
Программное содержание:
Образовательные цели:
• Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах.
• Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.
• Закрепить знание цифр до 10
• Формировать навык письма цифр
• Закрепить дни недели.
• Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие цели:
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.
Воспитательные цели:
• Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.
Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.
Содержание занятия определялось по возрасту, дети должны показать свои
знания дополнить и расширить их, а также показать свои умения и навыки.
Все необходимые наглядные пособия подготовлены и распределены по
периметру группы. Занятие проводилось по теме «Обобщение знании по математике».
На первом этапе мотивационно – побудительном - был приход куклы Маши. Дети
были заинтересованы.
На втором этапе мы отвечали на вопросы, считали предметы, закрепляли
геометрические фигуры, а также делали штриховку и писали цифры . Деятельность детей на каждом этапе состояла
во включении в процесс познания – отвечали на вопросы
. Дети активно участвовали,
проявляли индивидуальность, самостоятельность. Контакт между детьми и
воспитателем состоялась. Структура и продолжительность занятия выдержаны.
Форма обучения – групповая, индивидуальная. Созданы все благоприятные условия для
эффективного обучения. Была проведена предварительная работа разучивание
стиха, повторение геометрических фигур. Я считаю детям занятие понравилось
В ходе образовательной деятельности мною:
• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: прилетел сказочный герой и заинтриговал своей загадочностью
• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, игровые приемы, объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа; оценка выполнения действий; использование наглядности; игры дидактические и подвижные.
• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, а так же закрепляли материал хоровыми ответами.
• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это путешествие было интересным.
• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.
В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности: дети в начале занимались за столами, затем играли в подвижную игру математического содержания, была проведена физ. минутка.
Подведение итога НОД.
• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и угостила сладостями, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие.
В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» была в интеграции с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Задачи НОД:
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать совершенствовать восприятие, цвета, формы и величины.
Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
- словесные (объяснение, художественное слово),
- практические (динамическая пауза).
Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы,
которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания
подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.
Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, были проведены гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Постоянная смена деятельности позволила предотвратить переутомляемость детей..
Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной
Мной была поставлена цель:
Закрепить с детьми счет в пределах от 0-до 20.Закрепить умения составлять число, из двух меньших чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о математических знаках. Научить решать задачи. Закрепить знания о видах линий, углов. Закрепить умения писать графический диктант.
Цель занятия была достигнута дети выполнили все задания на отлично. Показали высокие результаты по математике. Внимательно слушали и отвечали на вопросы.
Весь материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей. В течении всего занятия дети не испытывали трудности, были целеустремленными и внимательными.
Мне хотелось показать как можно больше материала, который усвоили дети.
Занятие прошло красочно и интересно, дети с удовольствием отвечали на вопросы, решали поставленные задачи.
Я старалась добиваться, чтобы дети отвечали полными ответами, активизировать словарь детей.
А в целом у детей осталось хорошее настроение и приятное ощущение от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ по самообразованию (правовое воспитание)
Теоретические разработки в сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития....
самоанализ по самообразованию
Актуальность экологического воспитания дошкольников состоит в том, что в настоящее время продолжается интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаютс...
Самоанализ по самообразованию на тему "Гендарное развитие детей дошкольного возраста"
Мне хотелось бы больше владеть информацией на тему ‘’Гендарное воспитание детей’’ поэтому я выбрала эту тему по самообразованию, так как позволяет пополнить и конкретизир...
Самоанализ работы самообразования по теме: "Формирование психологического здоровья дошкольников средствами сказкотерапии"
Актуальность и новизна сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка....
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»...
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2021-2022 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста....
Самоанализ по самообразованию
Материал...