Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год
материал
Самоанализ по самообразованию воспитателя 2022 – 2023 учебный год. ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_samoobrazovaniyu_merzlyakova_2023g.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28»
Самоанализ по самообразованию воспитателя
2022 – 2023 учебный год
ТЕМА: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»
Подготовила: Мерзлякова А.Г.
г.Усолье-Сибирское, 2022г.
Я, Мерзлякова Алёна Геннадьевна, работаю в подготовительной к школе группе «Чудо остров». В 2022-2023 году мною был реализован план по самообразованию на тему:
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника»
Целью моей работы было:
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности как средства развития познавательной активности дошкольника.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.
2. Изучить методики и технологии педагогов в Интернете;
3. Применить полученные знания на практике;
4. Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
5. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.
6. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности детей.
7. Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Дата начала работы над темой: август 2022 г.
Дата окончания работы над темой: май 2023 г.
Для решения первой задачи мною было запланировано изучить методическую литературу по теме самообразования. Считаю, что запланированное выполнено. Мною изучена литература указанная в плане по самообразованию.
Второй задачей поставленной мною было изучить методики и технологии педагогов в интернете. По этому пункту я просмотрела много роликов, прочитала разные статьи, прослушала обновленный вебинар учебного центра «Pro_detcad»: «Метод проектов в условиях детского сада». Узнала много новой информации и сделала определенные выводы для себя в этом направлении.
Третьей задачей явилось применение полученных знаний на практике. В этом направлении планировала провести с детьми групповые проекты по темам: «Моя семья-мое богатство», «Часы и время», «Скоро, скоро новый год», «Здравствуй школа», но детская инициатива увела частично в другом направлении. На базе нашей группы прошли коллективные проекты: «Кто такие насекомые?», «Моя семья-мое богатство», «Скоро, скоро новый год», «Полезные свойства лимона» . Так же я планировала провести индивидуальные проекты «Как вырастить комнатное растение?» и «Мое хобби танцы», но к сожалению эта задача не была реализована.
Четвертой задачей ставила для себя работу с родителями по данной теме. Как и планировала провела родительское собрание, а так же мною была разработана консультация для родителей «проектная деятельность в ДОУ».
Следующими задачами ставила для себя:
* Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей;
* Формировать обобщённые способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности детей;
*Развивать у детей способность к прогнозированию будущих изменений
По данному пункту считаю, что у детей наблюдаются явные успехи, наши воспитанники научились самостоятельно добывать информацию, охотно делиться ее с коллективом, научились выдвигать гипотезы и подтверждать их. Дети стали более самостоятельными и инициативными.
Вывод: считаю, что выбор темы сделала правильный, тема мне интересна, тема интересна детям, есть куда двигаться дальше. Увидела, что действительно детская инициатива и самостоятельность очень сильно развивается путем использования метода проектов. Работу в этом направлении буду продолжать в рамках дальнейшей работы с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....
САМООБРАЗОВАНИЕ 2022 - 2023 учебный год
САМООБРАЗОВАНИЕ 2022 - 2023 учебный год...
Самоанализ деятельности за 2022-2023 учебный год педагога Болговой Ирины Александровны
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё с...
Самоанализ педагога за 2022 - 2023 учебный год.
Самоанализ воспитателя старшей группы 2022-2023 уг....
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. П Группа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»
Самоанализ работы за 2022-2023 учебный год Самариной В. ПГруппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «Чебурашка»...