Конспект самообразования "Организация прогулок-событий"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное автономное

дошкольное автономное  учреждение

детский сад № 32

План по самообразованию

воспитателя Байгильдиной Анны Геннадьевны

на 2017-2018 год

Тема: «Организация прогулок-событий».

     

Нефтекамск, 2017г.

       Цель: 

-способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности;

 -повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

        Актуальность темы. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

        На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, одним из которых и является прогулка.

        Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.                      

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание .

Месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

сентябрь

4 сентября - «Здравствуй, осень золотая!»

Праздник: «День Знаний!»

Цель: поднять настроение у детей, настроить их на предстоящий год.

Экскурсия по аллее с целью наблюдения за признаками ранней осени в городе, изменениями, происходящими в природе.

Цель: развивать эстетический вкус, уметь выделять изменений в природе.

Сбор природного материала, листьев различных деревьев.

Цель: рассматривание листьев, уметь разливать с какого дерева листочек.

Самостоятельная творческая деятельность детей – рисунки «Осенний лес»

Цель: развивать творческую деятельность детей.

 «Что за чудо лист кленовый!» Организационный момент: композиция «Осень», созданная воспитателем с утра на доске с использованием кленовых листьев. Сказка – подсказка «История кленового листа»

Сбор кленовых листьев на участке.

Цель: составление красивого букета.

«Сплетём венок из листьев»

Цель: конкурс на самый разнообразный венок из листьев.

Праздник «День знаний».

Выставка осенних поделок.

Цель: создание разнообразных осенних поделок, развивать фантазию.

Создание стенгазеты «От нас для вас» ко Дню дошкольных работников – поздравления сотрудников.

Цель: поздравить воспитателей с профессиональным праздником.

Папка-передвижка «Осенние месяца».

 Консультация «Как одевать ребенка

осенью».

Предложить родителям экскурсию по осеннему лесу, парку.

октябрь

«Азбука для пешеходов и водителей» — 25 октября Всемирный День автомобилиста.

Цель: продолжить изучать правила дорожного движения.

Организационный момент – на столе в раздевалке разложены брошюрки и книги о ПДД.

Дети рассматривают их, воспитатель рассказывает о событии дня.

Экскурсия по улицам микрорайона, рассматривание знаков и машин. Беседы о правилах дорожного движения.

Цель: изучать наглядно ПДД.

Акция «Памятки для водителей»

Памятка «Соблюдай ПДД!»

Цель: закреплять знания о ПДД.

Памятка «Соблюдай ПДД!»

Цель: закреплять знания о ПДД.

ноябрь

11 ноября - «Синичкин День»

Рассматривание в уголке природы макета кормушки. Беседа, кто гостит в этот день на нашей кормушке. Разглядеть внешний вид птички, воспитатель рассказывает о повадках, особенностях существования. Читает стихи. Предлагает найти эту птичку на улице.

Цель: продолжать развивать знания детей о птицах нашего города.

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о птицах, познакомить с особенностями поведения птиц осенью.

Акция «Столовая для синички» — дети вместе с воспитателем изготавливают кормушки, вешают на деревья, насыпают корм, вешают кусочек сала.

Цель: приучать детей к труду, заботе.

Подвижные игры на тему «Птицы».

Цель: развивать быстроту, ловкость и внимание.

Изготовление скворечника.

Цель: совместная трудовая деятельность детей с родителями.

Предложить родителям совместно с детьми наблюдение за перелетными птицами.

Цель: закреплять названия перелетных птиц.

Предложить родителям  рассмотреть с детьми  следы птиц на снегу.

декабрь

«Здравствуй, Зимушка хрустальная!» — 1декабря – Первый день зимы.

Организационный момент – на улице воспитатель обращает внимание на изменения, произошедшие в природе, предлагает совершить прогулку – поход, по тем местам, где они гуляли осенью.

Экскурсия по микрорайону.

Цель: наблюдения за изменениями природы.

Эксперименты со снегом, создание цветных льдинок. Замораживание ледяных игрушек для украшения участка.

Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии

Создай снежинку (в группе)

Цель: учить вырезать разнообразные снежинки.

«Снежные подарки»– День подарков.

Организационный момент – воспитатель предлагает устроить снежную сказку на участке, сделать подарки Деду Морозу к Новому году.

Создание снежных построек – трудовая деятельность ребят и воспитателя, украшение красками, бросовым материалом.

Цель: учить детей трудолюбию, развивать эстетический вкус.

Подарить всем воспитателям самые красивые снежинки.

Цель: учить вырезать снежинки из бумаги.

Конкурс на самую красивую снежинку.

Цель: развивать фантазию у родителей.

Предложить родителям экскурсию по зимнему лесу, парку.

Цель: наблюдение за деревьями, погодой зимой.

январь

«День друзей» — 21 января Всемирный День объятий.

Предварительная работа: дети создают плакат «Я и мои друзья», который вывешивается в раздевалке.

Организационный момент – дети рассказывают, глядя на плакат, о своих друзьях. Беседуют, зачем нужна дружба.

На прогулке воспитатель организует игры в кругу, игры на объедение.

Совместная работа «Раз ладошка, два ладошка» — оставление на снегу отпечатков ладошек, замораживание их с помощью воды на память.

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие, дружеские отношения со своими сверстниками, закрепить знания о правилах общения с друзьями.

Прогулка в параллельную группу и беседа детей со сверстниками.

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие, дружеские отношения со сверстниками.

февраль

«Проводы Зимы» — 16 февраля Масленица.

Праздник с играми, представлениями, песнями, организованный на улице.

Цель: поднять настроение у детей, зарядить их положительными эмоциями.

23 февраля – День Защитника Отечества.

Изготовление подарка для пап.

Проведение игр-эстафет с папами и детьми.

Цель: зарядить родителей и детей энергией, положительными эмоциями.

«На экскурсию идём» — 28 февраля Всемирный День экскурсовода.

Воспитатель заранее организует экскурсию по желанию детей (музей, библиотека или просто экскурсия по интересным метам города).

Цель: развивать кругозор детей.

Праздник «Масленица».

Цель: формирование эмоций и чувств.

Пригасить родителей на праздник «Масленица», организовать чаепитие.

Цель: развивать дружеские отношения с родителями группы.

март

«Здравствуй, весна» — 1 марта - Первый день весны.

Организационный момент – рассматривание картин с изображением ранней весны, беседы о изменениях, произошедших в природе. Предложение прогуляться по любимым местам.

Цель: наблюдение за явлениями природы.

Сбор веточек разных деревьев.

Цель: наблюдение за изменениями веток весной, поставленных в воду.

Составление журнала -примет и журнала — наблюдений, как продукта прогулки – похода.

Цель: фиксировать то, что увидели на улице.

8 марта – Международный женский день.

«Подарок своими руками» - изготовление подарка для мам.

«Ярмарка народных игр» — 30 марта.

Предварительная работа: разучивание 3-4- интересных подвижных народных игр.

Организационный момент – Петрушка приглашает выйти на улицу, где будет проводиться ярмарка народных игр.

Цель: разучивание новых игр, развитие ловкости, быстроты, внимания.

Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: закрепление знаний родителей и беседа с детьми о тонком льде.

Попросить принести веточки с разных деревьев.

Цель: наблюдение за ветками весной.

апрель

«Праздник вербочки пушистой» — 5 апреля Вербное Воскресенье.

Организационный момент — рассказ воспитателя о празднике Вербное воскресенье. Рассматривание букета из вербы. Предложение найти и рассмотреть, как растёт это дерево.

Экскурсия к дереву верба, рассматривание, срезание нескольких веточек.

Конечный продукт – изготовление поделки с помощью веточек вербы к конкурсу «Пасхальное чудо».

Цель: наблюдение за вербой, чем верба отличается от других деревьев.

«С Днём рождения, Земля!» — 22 апреля День земли.

Организационный момент – презентация «Первоцветы», игра «Чем пахнет весна».

Трудовой десант – освободим землю нашего участка от мусора.

Цель: приобщать детей к труду.

Отгадывание загадок о земле, растениях.

Цель: развивать сообразительность.

Рисование мелками «Подарок для нашей планеты».

Цель: развивать эстетические качества.

Предложить родителям прогуляться в весенний лес.

Цель: наблюдение за погодой, за деревьями, за птицами весной.

май

«Вспомним годы фронтовые» — 9 Мая День Победы.

Организационный момент – рассматривание плаката «День Победы».

Экскурсия к обелиску павшим воинам, возложение цветов.

Игра «Зарница».

Цель: закреплять знания о наших защитниках, героях, которые погибли ради нашего счастливого детства. Воспитывать чувство гордости к героям войны.

«Мой весёлый звонкий мяч» — День мяча.

Организационный момент – загадывание загадки о мяче, внесение героя дня Мячик в кепке сглазами, носом и ртом. Воспитатель объясняет, что сегодня день мяча, беседуют о пользе спорта и спортивных играх с мячом. Герой дня приглашает их на прогулку.

Игры – эстафеты с мячами для детей.

Игры с разными мячами.

Цель:  развивать внимание, быстроту, умение передавать эстафету, умение играть с командой.

Мастер – класс «Мастер мяча»

Ребята заранее изготавливают медальки в виде мячей.

Вручение наград.

Акция «Георгиевская ленточка».

Предложить родителям сходить на сквер Победы.

Цель: воспитывать чувство гордости к героям войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Консультация для воспитателей "Организация прогулок-событий"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Двигательная активность в дошкольном возрасте посредством организации прогулок событий

Результаты работы по самообразованию в старшей и средней группах. Двигательная активность во время прогулок с сюжетной  подвижной игрой....