Консультация для воспитателей "Организация прогулок-событий"
консультация по теме

Цыцулина Наталья Владимировна

      Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_konsultatsiya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский РБ

Консультация  для воспитателей «Организация прогулок - событий»

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Наталья Владимировна Цыцулина

Согласовано старший воспитатель

_______ Л.Т.Пихтовникова

Дата проведения «20» ноября 2014г.

г.Октябрьский, РБ

2014г.

Слайд № 1. В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки–события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд № 2. Георгий Нестерович Сперанский (1873—1969 гг.) - один из основоположников педиатров в СССР, писал: «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

Слайд №3.     Прогулка-событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку. В каждом режимном моменте (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существуют этапы: Слайд№4. подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.  

Слайд №5. Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности:

● организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;

● знакомство с темой прогулки – ввод в событие;

● подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.;

● самостоятельная творческая деятельность детей.

Слайд № 6.  Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:

Слайд №7. В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента, а также воспитатель планирует прогулку с учетом множества факторов:

-погодные условия;

-возраст и контингент детей;

-наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

-предыдущие занятия в группе и многое другое.

Слайд №8. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках ООД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Развитие речи»,  «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд № 9. Интерес детей к прогулке будет поддерживаться благодаря разнообразию выносного материала и насыщенного содержания. Для ребенка прогулка-событие должна стать увлекательным путешествием, связанным с темой событием.

Слайд№10. Так прежде, чем отправиться на прогулку воспитатель должен, продумать в каком месте удобно остановиться для наблюдения, окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, в средней группе тема недели «Деревья на участке» наблюдаем за рябиной.

Слайд № 11. Прогулку-событие на территории детского сада можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста. Сколько радости вызывает у малышей песок в песочнице. Воспитателю нужно продумать, какие игрушки понадобятся для прогулки (песочные наборы, машинки) как разместить всех вокруг песочницы. В этой группе неделя посвящена «Как я играю с друзьями».

Слайд № 12. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. В коррекционной группе с нарушением речи подвижная башкирская игра «Клубок», неделя посвящена «Юной башкортостанец»

Слайд № 13. Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, Слайд № 14 урожай на огороде. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Слайд № 15. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками выражена в подготовительной к школе группе одни -  играют с мячом, другие – играют в  городки, третьих – играют с песком, предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.

Слайд № 16. Основные требования к организации прогулок определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В общем, регулярность проведения прогулок-событий может зависеть от детского коллектива, общественных событий и интересных дат.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Двигательная активность в дошкольном возрасте посредством организации прогулок событий

Результаты работы по самообразованию в старшей и средней группах. Двигательная активность во время прогулок с сюжетной  подвижной игрой....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...