Комплексно-тематическое планирование "Обереги на Руси" в рамках проекта "Россия - Родина моя".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование "Обереги на Руси".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по теме «Обереги на Руси»
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Обереги на Руси», прививая интерес к истории своего народа, к традициям.
2. Закрепить, уточнить знания о значении составляющих частях оберегов.
3. Дать представление об оберегах других стран.
4. Уточнить знания о таких обрядовых праздниках на Руси, как Коляда и Масленица. Познакомить с тематическими закличками, колядками.
5. Научить изготавливать обереги: мешочек, панно, плетень, подкова, веник, денежное дерево. Закреплять умения рассказывать – что означает полученный оберег.
6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах, умение их применять.
7. Развивать мелкую моторику в ходе изготовления оберегов.
8. Способствовать развитию связной речи путем составления рассказов об оберегах, значении каждого из них.
9. Активизировать родителей в ходе совместного изготовления оберегов с детьми.
10. Доставить радость от организации выставок и вручения подарков-оберегов родителям, детям других групп, сотрудникам детского сада.
Период С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь
Н О Я Б Р Ь
Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь
М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й
| Содержание работы «Что такое обереги?»: - беседа об истории происхождения; - рассматривание иллюстраций, фотографий, непосредственно оберегов; - беседа о значении составляющих частей оберегов; - показ: разные виды оберегов; - беседа о приметах дарения (при изготовлении думаем о том, кому делаем оберег, события для подарка…) «Обереги других стран»: - рассматривание (иллюстрации, фото); - беседа о традициях других стран; - сравнительный анализ оберегов на Руси и в других странах Изготовление оберега «Веник» или «Мешочек»: - рассматривание; - отбор материала; - беседа «Что буду делать»; - непосредственно изготовление; - составление связного рассказа «Что я сделал, для кого» Изготовление оберегов «Новогоднее денежное дерево»: - беседа «Новогодний подарок семье»; - рассматривание оберегов «Денежное дерево»; - сбор материала; - отбор материала из собранного; - беседа «Каким я вижу мое денежное дерево, кому буду дарить» - непосредственно изготовление; - составление связного рассказа «Что я сделал, для кого» «Колядки»: - беседа «Что такое коляда?»; - рассматривание иллюстраций, фото; - разучивание закличек, колядок; - прослушивание колядок в записи MP3; - изготовление оберегов «Веник» или «Мешочек» (алгоритм изготовления см выше); - организация праздника «Пришла Коляда накануне Рождества» «Русский быт»: - беседа с рассматриванием фото, иллюстраций; - беседа о правилах поведения в общественных местах; - дидактическая игра «Что я знаю об этикете»; - рисование / аппликация «Что я видел на экскурсии» «Масленица»: - беседа с рассматриванием фото, иллюстраций (история, обряды, смысл); - просмотр видеозаписей про Масленицу; - изготовление оберегов «Панно», «Подкова», «Плетень» (на выбор); - составление связных рассказов «Письмо Нафане» «Такие разные обереги»: - викторина на знание оберегов; - дидактическая игра «Собери оберег»; - изготовление оберегов в дар друг другу (по желанию) «До свидания, детский сад!»: - изготовление оберегов в подарок сотрудникам детского сада | Итоговое событие Словесная игра «Кто знает, пусть дальше продолжает» на знание оберегов Викторина «Такие разные обереги» Выставка оберегов «Веник» и «Мешочек» для родителей Вручение оберегов «Денежное дерево» родителям в день новогоднего утренника Вручение подарков-оберегов детям другой группы Экскурсия в Музей Этнографии. Посещение выставки «Русский быт» Выставка оберегов для детей и сотрудников детского сада Вечер досуга совместно с родителями: конкурс на изготовление оберегов Вручение оберегов сотрудникам в день выпускного бала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.
В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
комплексно-тематическое планирование в рамках педагогического проекта
Тематическое планирование – это планирование в соответствии спримерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическому,социально-личн...
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.
Основные задачи воспитателя по образовательной области «Коммуникация» состоят в следующем:1) расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем...