Развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе № 8 «Сказка»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Морозова Полина Витальевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razv1.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе № 8 «Сказка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 321» г.о . Самара Морозова Полина Витальевна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Слайд 3

Центр познавательного развития

Слайд 4

Центр науки Здесь собраны различные предметы и материалы, которые помогают детям познавать мир на практике. Дети проводят опыты и эксперименты, раскрывающие свойства тел и веществ.

Слайд 5

Центр природы В уголке природы представлены времена года, зеркала оформлены в технике декупаж – коллективная работа воспитанников группы.

Слайд 6

Центр «Песок - вода» Игры с водой, песком и сыпучими материалами мощный ресурс предметно-развивающей среды в группе. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Слайд 7

Познавательно - речевой центр охватывает разнообразное содержание и предусматривает разные виды детской активности. Центр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и пополняется с учетом пройденного программного материала, индивидуальных возможностей детей, обеспечения зоны ближайшего развития. Познавательно - речевой центр

Слайд 8

Познавательно - речевой центр

Слайд 9

Успешное преодоление нарушений звукопроизношения возможно при правильно организованной предметно-развивающей среде и при тесной взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателя и единстве требований, предъявляемых к воспитанникам. Центр речевого развития

Слайд 10

Пособия для развития речевого дыхания Центр речевого развития

Слайд 11

Пособия для развития мелкой моторики Центр речевого развития

Слайд 12

Центр здоровья и двигательной активности Главная задача центра двигательной активности – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Важно, чтобы в группе была специальная зона уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно. Уголок уединения

Слайд 13

Центр театрализованной деятельности Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе оборудована театральная зона или уголок сказки. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Слайд 14

Центр искусства Центр способствует р азви тию интерес а , внимани я , любознательност и , эмоциональн ому отклик у детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей среды .

Слайд 15

Книжный центр Важную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть. Ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается с ней один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке происходит личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Это создает благоприятные условия для решения целого комплекса эстетического воспитания средствами художественной литературы.

Слайд 16

Центр строительно-конструктивных игр и уголок безопасности

Слайд 17

Игровой центр «Жилая комната» В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Слайд 18

В центре «Жилая комната» оформили окно, в котором меняется вид в зависимости от времени года. Игровой центр «Жилая комната»

Слайд 19

Центр настольных и дидактических игр

Слайд 20

Зоны сюжетно-ролевой игры Магазин Салон красоты Больница

Слайд 21

Центр патриотического воспитания Цель данного уголка : в оспитывать любовь к родному городу , знакомить с достопримечательност ями , акцентировать внимание на важных датах . Содержание центра направлено на формирование знаний об истории родного города, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом.

Слайд 22

Уголок для родителей

Слайд 23

Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо постоянно пополнять и обновлять в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от праздников и событий, происходящих вокруг. Например, весной это проектная деятельность « Лего -огород».

Слайд 24

Праздник День Победы: выставка рисунков, поделок, книг, открыток, медалей, орденов.

Слайд 25

Всеми любимый праздник Новый год: украшаем группу в зависимости от темы. В 2017 году это была русская народная сказка «Морозко».

Слайд 26

2018 год - «Новый год в Китае».

Слайд 27

Ребята многое делали своими руками: китайские фонарики, символ года – собаку, драконов, вырезали фигурки для театра теней, наряжали елку и китайское дерево света.

Слайд 28

Организация развивающей предметно-пространственной среды строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и возможностей. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...