Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Алексеева Юлия Ильясовна

Экологический проект на тему

«Огород круглый год»

в средней группе.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.

Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме

Деятельность детей

Часть 1. (Огород на окне)

Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из соленого теста.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»

• «Первые всходы»

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.

• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».

• Аппликация «Зеленые перышки у лука».

• Лепка «Лук».

7. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Этапы реализации проекта

Часть 2.(Огород)

1) Подготовительный (март)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

3. Разработка комплексно - тематического плана работы

4. Создание условий для организации работы в «огороде»

5. Изготовление табличек-указателей.

2) Основной (март-сентябрь)

1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;

а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;

б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

оформление огорода на участке детского сада.

Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата:

а)через художественно-творческую деятельность.

б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями

3) Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Музыкальное развлечение «Урожай».

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии «Огород круглый год»


Проект по экологии «Огород круглый год»

Экологический проект на тему

«Огород круглый год»

в средней группе.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.

Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

Развивать интерес к развитию и росту растений.

Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме

Деятельность детей

Часть 1. (Огород на окне)

Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»

• «Первые всходы»

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.

• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».

• Аппликация «Зеленые перышки у лука».

• Лепка «Лук».

7. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Этапы реализации проекта

Часть 2.(Огород)

1) Подготовительный (март)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

3. Разработка комплексно - тематического плана работы

4. Создание условий для организации работы в «огороде»

5. Изготовление табличек-указателей.

2) Основной (март-сентябрь)

1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;

а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;

б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

оформление огорода на окне;

оформление огорода на участке детского сада.

Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата:

а)через художественно-творческую деятельность.

б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями

3) Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Музыкальное развлечение «Урожай».

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Сценарий досуга на тему: "Бабушкины забавушки" для детей средней группы дошкольного возраста с использованием ЭОР.

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается....

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста

Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.

Экологический проект на тему«Огород круглый год»в средней группе.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, в...