Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
Программное содержание: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивать у детей художественное восприятие, умение слушать стихотворение, отгадывать загадки, побуждать изображать по представлению доступными средствами выразительности листья рябины, ягод рябины и формировать уверенность в себе и своих возможностях в изобразительном творчестве. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, разучивание «Танца Рябинок», отгадывание загадок об осени, рисование листопада, рябины.
Материал: «печатки» (морковь, картофель, краска гуашь, бумага, вода, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для вас осенние листья споют среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
И сегодня ребята мы с вами поговорим об осени. Скажите, что вы знаете об осени? Как вы узнаете, что пришла осень? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок прислали нам.
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Дети: Осень!
Воспитатель: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит?
Воспитатель берется за крышку сундучка и пытается ее приподнять, но ничего не получается.
Воспитатель: Ничего не получается? Сундучок не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!
Только надо поискать…
Воспитатель обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.
Воспитатель: Посмотрите, что такое? Ну, дела…
Я загадку первую нашла!
Снимает еще несколько листочков.
Воспитатель: Здесь еще загадки есть!
Надо их скорей прочесть!
Воспитатель читает загадки.
С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет. (Лист)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда:
Она – их главная еда. (Трава)
Физминутка. «Листочки»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны) .
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, ж попробуем открыть наш сундучок.
Подходит к сундучку открывает его и достает панно
из осенних листьев и кисть рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья. Скажите такие красивые листья в какое время года можно увидеть?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно. Еще нам осень прислала кисть рябины.
А когда, ребята, поспевшая рябина одевает красную косынку?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, нарисуем красивую рябину. (Объясняет, как использовать «печатки» при рисовании листьев рябины). Ребята, а какого цвета бывают ягоды рябины.
Дети: Красного цвета!
Воспитатель: Нарисуем ягоды рябины пальчиками.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые рябины у вас получаются. Хорошо нарисовали.
Воспитатель: А теперь наши девочки станцуют «Танец рябинок».
Девочки танцуют.
Воспитатель: Молодцы, девочки! А давайте посмотрим, что у нас есть еще в корзинке. Сюрприз! Для вас Осень прислала угощенье.
Достает угощенье для ребят.
Танец «Рябинки»
1. Мы сегодня нарядились
Стали как картинки.
Мы сегодня превратились
В красные рябинки.
(Крутят каблучки)
2. Умывались мы дождем,
Солнышко нас грело.
А на веточках потом
Ягодки созрели.
(Постепенно руки опускают вниз, поочередно махая, на пружинке)
3. Все потрогать нас хотят
Будто мы игрушки.
И любуясь, говорят
Хороши подружки.
(В наклоне руки в стороны, грозят пальцем в наклоне)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): Занятие по экологическому развитию «Осенний сундучок»
Возрастная группа: Средняя группа
Форма НОД: игровая, коммуникативная
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: «печатки» (морковь, картофель, краска гуашь, бумага, вода, салфетки, рисование листопада, рябины.
мультимедийные
литературные: чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок об осени
музыкальные: разучивание «Танца Рябинок»,
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Обучающие задачи: продолжать учить обращать внимание детей на изменения, которые произошли в природе. Развивающие задачи: Развивать у детей художественное восприятие, умение слушать стихотворение, отгадывать загадки, побуждать изображать по представлению доступными средствами выразительности листья рябины, ягод рябины и формировать уверенность в себе и своих возможностях в изобразительном творчестве. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационная деятельность | Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для вас осенние листья споют среди травы, А ветер нам сыграет на клавишах листвы. И сегодня ребята мы с вами поговорим об осени. Скажите, что вы знаете об осени? Как вы узнаете, что пришла осень? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок прислали нам. Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями, И рябины кистями, Не велик он и не мал… Кто же нам его прислал? Дети: Осень! Воспитатель: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит? Воспитатель: Ничего не получается? Сундучок не открывается! Погодите, мы не станем унывать, Надо нам осенние загадки отгадать! Только надо поискать… | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; стимулирует любознательность, интерес; вовлекает в совместную деятельность; Берется за крышку сундучка и пытается ее приподнять, но ничего не получается. Воспитатель обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков. | Слушают; выражают собственные мысли; | Умеет управлять своим поведением, проявляет готовность к действию |
Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания | Воспитатель: Посмотрите, что такое? Ну, дела… Я загадку первую нашла! Воспитатель: Здесь еще загадки есть! Надо их скорей прочесть!
С ветки в речку упадет И не тонет, а плывет. (Лист)
Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (Гриб) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без нее – беда: Она – их главная еда. (Трава) | Загадывает загадки; | Отгадывают загадки | умеет слушать, отгадывать загадки; взаимодействует со сверстниками, воспитателем |
Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных | Физминутка. «Листочки» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны) . Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) | Вовлекает в совместную деятельность | Демонстрируют физическую активность | активно взаимодействует со сверстниками ивзраслым; |
«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа | Воспитатель: Молодцы! Ну что, ж попробуем открыть наш сундучок. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья. Скажите такие красивые листья в какое время года можно увидеть? Дети: Осенью! Воспитатель: Правильно. Еще нам осень прислала кисть рябины. А когда, ребята, поспевшая рябина одевает красную косынку? Дети: Осенью! Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, нарисуем красивую рябину. (Объясняет, как использовать «печатки» при рисовании листьев рябины). Ребята, а какого цвета бывают ягоды рябины. Дети: Красного цвета! Воспитатель: Нарисуем ягоды рябины пальчиками. Воспитатель: Молодцы, какие красивые рябины у вас получаются. Хорошо нарисовали. | Использует наглядные средства; задаёт вопросы; объясняет как работать с «печатками»; | Дети рисуют. | проявляет творческие способности; начатое дело доводит до конца; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развивается мелкая моторика |
Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом | Воспитатель: А теперь наши девочки станцуют «Танец рябинок». Танец «Рябинки» 1. Мы сегодня нарядились Стали как картинки. Мы сегодня превратились В красные рябинки. (Крутят каблучки) 2. Умывались мы дождем, Солнышко нас грело. А на веточках потом Ягодки созрели. (Постепенно руки опускают вниз, поочередно махая, на пружинке) 3. Все потрогать нас хотят Будто мы игрушки. И любуясь, говорят Хороши подружки. (В наклоне руки в стороны, грозят пальцем в наклоне) | Вовлекает в совместную деятельность | Девочки танцуют. Делятся впечатлениями. | определяет свое настроение во время НОД |
Рефлексия | Воспитатель: Теперь вы ребята знаете, что есть такое время года - осень. И научились рисовать ягоды рябины и определять когда она созрела. | выражает признательность; | ||
Открытость | Воспитатель: Молодцы, девочки! А давайте посмотрим, что у нас есть еще в корзинке. Сюрприз! Для вас Осень прислала угощенье. | Достает угощенье для ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
Конспект НОД по экологическому развитию "Береги природу в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания дете...
Сценарий осеннего досуга для средних групп дошкольного возраста "Дорога на мельницу"
Сценарий осенний досуг для средней группы «Дорога на мельницу»Звучит музыка, дети входят в зал в руках листочки.Ведущая: Будто рыжая лисица, осень бродит по лесам,Где махнёт хво...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Осенняя пора» в подготовительной группе
Целевая прогулка в осенний ботанический сад...
Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста
22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи ...