Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект на тему
«Огород круглый год»
в средней группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.
Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме
Деятельность детей
Часть 1. (Огород на окне)
Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из соленого теста.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.
• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».
• Аппликация «Зеленые перышки у лука».
• Лепка «Лук».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Этапы реализации проекта
Часть 2.(Огород)
1) Подготовительный (март)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
3. Разработка комплексно - тематического плана работы
4. Создание условий для организации работы в «огороде»
5. Изготовление табличек-указателей.
2) Основной (март-сентябрь)
1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;
а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;
б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
оформление огорода на участке детского сада.
Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата:
а)через художественно-творческую деятельность.
б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями
3) Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Музыкальное развлечение «Урожай».
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_1.docx | 20.45 КБ |
proekt_po_ekologii.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«В поисках посоха Деда Мороза».
Цели ОД:
• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.
• Знакомство детей с профессией егеря.
• Развитие творчества детей.
• Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.
• Создать у детей позитивное настроение.
Материал:
• Плакаты с зимними загадками, фотографии лесных зверей, егеря. Посох. Музыкальное оформление. Костюм для персонажа (снеговичка).
• «Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, вода, кисточки, влажные салфетки.
Ход:
В группу вбегает снеговик.
- Ой, как же быть, как же мне успеть его найти?
Вед: - Здравствуй, Снеговичок! Что случилось, почему ты так расстроен, ты что-то потерял?
Снег: - Здравствуйте, ребята! Вы помните, какой недавно был праздник?
Дети: - Новый год!
Снег: - Правильно! Так вот, когда Дедушка Мороз возвращался домой, он потерял свой посох в зимнем лесу. Если мы его не найдем, то перестанет идти снег, пропадут бураны и метели, Дед Мороз не сможет рисовать морозные узоры на окнах! Ох, ох!
Вед: - Не переживай, мы с ребятами тебе поможем найти волшебный посох Деда Мороза.
Снег: - Вот спасибо, а я побегу, посмотрю в сугробах.
Вед: - Ребята, нам нужно попасть в зимний лес. Как вы думаете, на чем же можно туда отправиться?
(коньки, санки, лыжи)
Вед: - А почему на лыжах? (они легкие, не проваливаются в снег, устойчивые)
Вед: - Встанем дети на лыжи и, следуя указателям, доберемся до зимнего леса.
(дети имитируют ходьбу на лыжах, передвигаются друг за другом следуя указателям.)
«Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем».
Вед: - Вот мы с вами и добрались до лесной опушки, предлагаю вам отдохнуть с дороги и присесть на пенечки.
Вед: - Зима - это чудесное время года. Она навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у ней прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала все быстрые реки под толстый глубокий лед. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Зимний день короток. И все-таки и зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.
Вед: - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь был?
(картина с изображением дерева с обглоданной корой, и петляющие следы на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?
Ответы детей.
Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?
Ответы детей.
Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?
(Картинка с изображением дерева, под которым лежат шелуха от шишек, семян. Виден след на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь была белка. Чем же она занималась? Как приготовилась белка к зиме?
Ответы детей.
Вед: - И последняя загадка леса. Подумайте, а кто мог быть тут?
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? Как приготовилась лиса к зиме?
Ответы детей.
Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.
- лось
- кабан
- собака (не может быть, это домашнее животное)
- волки
- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)
- соболь
-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)
-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)
- егерь. А кто же это, ребята? Что этот человек делает в зимнем лесу?
Это егерь.
В обязанности егеря входят следующие задачи: контроль над определенной территорией и наблюдение за популяцией животных. Как правило, местом работы егеря считается охотничье угодье, заповедник или лес. Егерь должен следить за жизнью животных, вести контроль на вверенной ему территории. Егерь занимается, в частности кормлением диких животных в суровых природных условиях, например, лосям и кабанам требуется дополнительная пища в зимнее время. В определенные времена года изголодавшие животные вполне в состоянии навредить растениям и посевам.
Хотя егерь занимается и охотничьим ремеслом. Ведь в определенное время требуется проводить отстрел некоторых животных, которые могут заболеть или стать агрессивными под воздействием внешних обстоятельств.
Вед: - Ребята, вы все молодцы, очень много знаете о лесных жителях. Но посох мы еще не нашли. Предлагаю вам размяться. Впереди нас ждут зимние забавы на опушке леса.
«Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем».
• Встанем на наши лыжи и покатаемся по кругу.
• А теперь покатаемся на санках
• Мы с вами сильные ребята, подуем на снег, создадим буран (дыхательная гимнастика «Буран»)
• Как много снега намело, можно поиграть в снежки.
Во время «игры в снежки» раздается волшебная мелодия.
Вед: - Ой! Ребята, мы с вами кажется, во что-то попали! Пойду, посмотрю.
Подхожу к «сугробу» и достаю из-под него посох Деда Мороза.
Вед: - Какие мы с вами молодцы! Мы нашли посох! С помощью волшебного посоха Дед Мороз творит чудеса! Предлагаю и нам поколдовать, создать морозные узоры на окнах!
Вед: - Предлагаю всем занять места в волшебной мастерской, и приступить к работе.
«Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!»
Звучит нежная мелодия, дети при помощи соленого теста создают узоры на «окнах». По окончании работы. Дети протирают руки влажными салфетками.
Вед: - Какие у вас получились красивые узоры на окнах. Вы настоящие волшебники!
По веселую мелодию в группу вбегает Снеговик.
Снег: - Ура, Ура! Мне сорока на хвосте принесла новость, что вам удалось найти посох Деда Мороза! Это правда!
Вед: - Да, Снеговичок, мы его нашли. Держи его, не потеряй!
Снег: - Да, это он самый! Большое спасибо вам, мои друзья! Вы наверное очень устали, я немного поколдую, И отправлю вас обратно в детский сад! До свидания!
Вед: - Вот мы и в нашей группе. Встанем дружно в круг. Вам понравилось наше приключение? Что мы искали? Где мы побывали? Кого мы видели в зимнем лесу? Какое волшебство мы сотворили? Вам понравилось?
Дети: - Да!
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Огород круглый год»
Проект по экологии «Огород круглый год»
Экологический проект на тему
«Огород круглый год»
в средней группе.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике весной, овощных культур на огороде детского сада, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.
Продолжительность проекта: долгосрочный март-сентябрь.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, а в летний период огород на участке детского сада.
Задачи проекта: Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме
Деятельность детей
Часть 1. (Огород на окне)
Посадка семян кресс-салата в землю. Луковица –в ячейки с землёй. • Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Экскурсии на огород
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»
• «Первые всходы»
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» и др.
• Настольная игра «Овощи». «Парные картинки».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Вот какой у нас вырос лук».
• Аппликация «Зеленые перышки у лука».
• Лепка «Лук».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Этапы реализации проекта
Часть 2.(Огород)
1) Подготовительный (март)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
3. Разработка комплексно - тематического плана работы
4. Создание условий для организации работы в «огороде»
5. Изготовление табличек-указателей.
2) Основной (март-сентябрь)
1. Рассматривание семян (моркови, свеклы, гороха, помидоров) ;
а) посадка семян кресс-салата,томатов и лука в огороде на подоконнике;
б) посадка семян моркови, свеклы, гороха и лука в огороде на участке.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
оформление огорода на участке детского сада.
Наблюдение за растениями.
3. Отражение результата:
а)через художественно-творческую деятельность.
б)заполнение с детьми карт наблюдения за растениями
3) Заключительный
1. Анализ полученных результатов.
2. Музыкальное развлечение «Урожай».
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук и кресс-салат, а на огороде на участке другие овощи (свеклу, морковь, горох, томаты) У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"
Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....
Сценарий досуга на тему: "Бабушкины забавушки" для детей средней группы дошкольного возраста с использованием ЭОР.
Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается....
Экологический проект. "Огород-круглый год".в средней группе дошкольного возраста.
Экологический проект на тему«Огород круглый год»в средней группе.Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, в...
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому развитию «Осенний сундучок» в средней группе дошкольного возраста...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...