Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete_4_nedelya_mart.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна .Сезонные изменения»
Сроки :12-16 марта
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа « Весна»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник12 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна. Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.с Дашей, Ульяной а, Салмоном, Кириллом. | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
НОД | Речевое развитие | Развитие речи 9.00-9.20 Тема: «Весна пришла». Цели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Способствовать формированию интереса детей к природе. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения (см.картотеку) п/и (см.картотеку) | Закрепить с Максимом, Сашей, Ксюшей , Кайрат бросания мяча друг другу. | Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. (приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, грать дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). Артикуляционная гимнастика(см.картотеку) | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.Рома, Степа, Рита, Милена. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 13 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Дидактическая игра найди такой же. Цель: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки. Настольно-печатные игры по выбору детей. | Кирилл . Андрей. Вадим .Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала. | С/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. | организовать прогулку в весенний парк, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
НОД | Познавательное | ФЭМП 9.00-9.20 Тема: Сравнение предметов по высоте. Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результаты сравнения; закреплять знания о временных отрезках. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение (см.картотеку) п/и (см.картотеку) | Подвижная игра «не упади» цель: развитие равновесия. Саша, Света ,Владик, Ульяна З. | Труд на участке: приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. | Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | чтения сказок по желанию детей | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». просмотр сказок Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. Самостоятельные игры в игровом уголке. Дыхательная гимнастика. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. Даша, Салмон, Степа, Ульяна А. | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 14 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Сказка С. Прокофьева «Про маму». Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. | Милена, Света, Ульяна З, Сема. Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку». | Консультация «Весна идёт, весне дорогу!!!» |
НОД | Художественно эстетическое развитие | Рисование 9.00-9.20 Тема: «Веселые матрешки». Цели: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. | |||||
Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение (см.картотеку) П/и (см.картотеку) | метание снежков на дальность правой и левой рукой. С Женей , Тимуром, Максимом. | Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Цель: способствовать развитию воображения,творчества. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.
игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ). Артикуляционная гимнастика. | игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления.Милена, Света, Саша, Ксюша. | Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 15 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. | Салмон, Тимур, Степа, Рома. Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Внести игры на развития мелкой моторики . | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация 9.00-9.20 Тема: «Птица» Цели: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали . | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения (см.картотеку) П/и (см.картотеку) | П/и «Зайцы» цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Паша, Рита, Сема. | Труд на участке: расчистка дорожек от снега, учить работать сообща, помогать друг другу. | Вынести для игры метелки, лопатки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «Почему коты моются после еды». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровит гимнастика после сна Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги). Чтение. Прочтение сказки «Медвежье солнце» Н. Сладкова. М/и «Угадай, кто поёт», развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание. Дыхательная гимнастика. | Кирилл, Саша,, Степа. игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Разучивание украинской народной песни «Ах, весна!» Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» | поиграть в развивающие игры.. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 16 марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен. Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Беседа о птицах цель: рассказать о поведении птиц зимой. Дидактическая игра ассоциации. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».Даша, Ульяна А, Максим,Ксюша. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по выбору детей. | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями. |
НОД | Познавательное | Озн.с окруж 9.00-9.20 Тема: «Весна». Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение (см.картотеку) П/и (см.картотеку) | Кто дальше бросит мяч Рита , Света. | Труд на участке: расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для наблюдения за трудом взрослых, обращать внимание на трудовые действия и результат трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевоеразвитие;художественно-эстетическоеразвитие;физическое развитие. | Сюжетно - ролевые игры: «Семья», Игра «Исправь ошибки». Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Рассматривание сюжетных иллюстраций «Дымковская игрушка». Продуктивная деятельность: вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное. П. и. «Не забегай в круг», «С кочки на кочку» | Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. | обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями | |
С 28.03 по 1.04
Программное содержание:
- Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
- Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Познавательное развитие (фэмп) | 30.03 | Занятие 1 | И.А. Помораева, стр 43 |
Речевое развите | 31.03 | Чтение РНС «Неприятный случай» | Ушакова, 68 |
Художественно эстетическое развитие (лепка) | 1.04 | ||
Позновательное развитие (расширение кругозора) | 28.03 | «Насекомые» | О.А. Соломенникова, стр59 |
Художественно эстетическое развитие (рисов) | 29.03 | «ваза с цветами» | Т.С. Комарова, стр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"
Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме Зимующие птицы
Расширение представления детей о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении; способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям....
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Перелетные птицы"
Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним....
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"
Группа (средняя) Тема недели «День знаний» ...