Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц ___январь_ Тема недели __ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 30.01.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с Ильей Б, Варей, Стасом, Ильей К. Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. |
Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания. Д/и «Один-много», «Назови ласково» Цель: Способствовать развитию мышления, речи.
| Экспериментирование «Лед тонет или нет?» Цель: Заинтересовать детей изучением данной темы. | |
НОД | 1.Музыка Цель: Способствовать развитию умения правильно произносить гласные в окончании слов «машем», «шагаем». 2.Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Способствовать развитию умения вспоминать название и содержание сказок К. Чуковского. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение: Деревья в январе. Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе. Подвижная игра «Мороз» Цель: Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку. | Наблюдение за деревьями с Варей, Стасом, Миленой М. Цель: Способствовать развитию умения наблюдать за объектами природы в зимний период. |
|
| ||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дед Мороз», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Рисование «Белый медведь» Цель: Доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне. | Разучивание стихотворения: «Я знаю, что надо придумать» А.Барто с Ильей К., Стасом, Миленой М. Цель: Способствовать развитию умения запоминать новое стихотворение. | Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой. Цель: Познакомить с новыми худ.произведениями. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | ||
Прогулка | Игра «Прятки». Цель: Доставить радость.. Наблюдение за прохожими. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать. |
Месяц ____январь__ Тема недели __ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 31.01.2017 | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Аппликация «Чашка» с Евой, Костей. Цель: Способствовать развитию умения срезать углы у прямоугольника, закругляя их. | Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках. Опыт: «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?» Цель: Способствовать накоплению знаний по данной теме. |
Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды» Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных. | ||||
НОД
| 1. ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» Цель: Способствовать развитию умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. 2.Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. | ||||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Коллективный труд: сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: Способствовать развитию желания собирать снег в горки, выполнять постройки из снега. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Котята и щенята» Цель: Способствовать развитию двигательной активности. Дидактическая игра «Один-много» Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
И.у. «Пройди по мостику» с Ильей Б., Миленой М., Викой У., Костей. Цель: Способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
| ||||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания, сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||||
работа перед сном | Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Решение проблемной ситуации: «Чем отличается Арктика от Антарктиды». Цель: Способствовать развитию мышления. | Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе с Тимофеем К, Стасом, Евой. Цель: Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению. |
| Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | |||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию умения играть дружно. Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах через линию. |
Месяц ____январь______ Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»____________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 1.02.2017г. | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | И.у. «Проползи по мостику» с Миленой М., Викой У. Цель: Способствовать формированию умения ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. | Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе» Цель: Начать знакомство с произведением.
Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию мышления. Лепка: «Пингвин» Цель: Способствовать формированию умения отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания пингвинов; развивать творческую фантазию. | Театрализация: «Умка» Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. | |||
НОД | Ознакомление с окружающим «В мире стекла». Цель: Способствовать формированию умения выделять свойства стекла. Физкультура на воздухе. Цель: Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Трудовые поручения: уборка участка от снега. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. Разучивание п/и «Сокол и лиса». Цель: Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге. | И.у. «Мишутка» с Викой У., Ильей Б., Варей. Цель: Упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы. | Игры на веранде. Цель: Доставить радость, развивать способность самим выбирать себе занятие.
| |||||
Возвращение с прогулки, органи зация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Беседа «Что едят жители Севера» Цель: Рассказать о пользе рыбы. | Рисование «Дымковский козленок» с Варей, Стасом, Костей, Викой У. Цель: Способствовать формированию умения равномерно покрывать лист слитными линиями, в образованных клетках ставить мазки, точки… | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. | Соревнования «Чей автомобиль быстрее» Цель: Способствовать формированию умения прокатывать машинку по прямой. | ||||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: Способствовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: Способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. |
Месяц __февраль_ Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_______________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 2.02.2017г. | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Повторение танца «Масленица» с Ильей Б., Стасом, Костей, Викой У. Цель: Способствовать развитию умения свободно выполнять танцевальные движения, сочетая их с характером музыки. | Рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья. Цель: Способствовать развитию связной речи, мышления. П/и «Поймай рыбку» Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте. |
Познавательно-исследовательская деятельность: Вечная мерзлота. Цель: подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется. | |||
НОД
| 1.Физкультура. Цель: Способствовать развитию умения правильно подлезать под шнур. 2.Лепка «Животное Севера» Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
Метание снежков на дальность. Цель: Способствовать развитию силы броска. Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!» Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.
| Беседа: «Назови зимующих птиц» с Ильей К., Тимофеем, Костей. Цель: Способствовать развитию умения называть зимующих птиц и их отличительные черты.
|
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Игрушки», «Цветок». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко Цель: Приобщать детей к миру искусства. | И.у. «Пройди по мостику» с Викой У., Миленой М., Ильей Б. Цель: Способствовать развитию умения держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
|
|
| ||||
Прогулка | Организовать игру «Сбей кеглю снежком» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные способности. |
Месяц ___февраль___ Тема недели ____ «Животный мир Арктики и Антарктиды»_________________
День недели/ дата |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 3.02.2017г. Коллективная лепка «Белые медведи» | Утро: Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Утренняя гимнастика. Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Пальчиковая гимнастика на стульчиках. | Рисование: «Моя любимая игрушка» с Варей, Степой, Стасом, Костей. Цель: Способствовать формированию умения задумывать содержание своего рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: Способствовать развитию умения отгадывать животное по описанию. Рассказ воспитателя о чуме. Цель: Знакомить детей с разными жилищами. | Конструктивная игра «Строим чум». Цель: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов. | |||
НОД | Музыка Цель: Способствовать формированию умения передавать бодрый, веселый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова. Рисование «Украсим полосочку флажками» Цель: Способствовать закреплению умения рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за голубями. Цель: Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Цель: Способствовать развитию бережного и заботливого отношения к птицам. | Пение детских песенок с Ильей Б., Стасом, Костей. Цель: Способствовать формированию умения петь песни с музыкальным сопровождением и без него.
|
| |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||
работа перед сном | Слушание украинской народной сказки «Колосок» Цель: Развивать слуховое восприятие. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, ужин. | Пробуждение под релаксационную музыку, разминка в постели и самомассаж. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Чтение детской энциклопедии про пингвинов. Цель: Способствовать расширению кругозора. | Загадывание загадок по теме недели с Варей Б., Костей. Цель: Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели.
|
| Игра-эксперимент «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки»
Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд в природе «Строим ледяную горку» Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива. |
Работа с родителями:
- Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"
Группа (средняя) Тема недели «День знаний» ...
Презентация на тему: Животный мир Арктики и Антарктиды
Презентация на тему: Животный мир Арктики и Антарктиды...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Животные Арктики и Антарктиды»
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Животные Арктики и Антарктиды»Цель: Знакомство с Арктикой и Антарктидой, с особенностями природных условий Арктического края, с животны...