Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности c 14.10. по 18.10.
Тема недели: В мире бытовых предметов и техники (мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы из которых они сделаны).
Цели задачи: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.
14.11.понед | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 половина дня | ||||||||
Ребенок и окружающий мир+рисование. Ц.Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло), развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Картинки, камень, бревно, пенек, лавка, табурет, стул, кресло. Раскраски предметов мебели. 1.Сюрпризный момент. 2. Беседа (происхождение стула, кресла) 3.И.у. «Собери картинки» 4.Раскрашивание предметов мебели. 5. Выставка. Физкультурное. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Мячи на всех детей, бруски, две стойки, шнур 1. Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через бруски. 2. ОРУ с мячом 3. ОВД - Прокатывание мяча. - Лазанье под шнур 4. П.и. «У медведя во бору» 5. Игра м.п. «Угадай, где спрятано» | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения Утренний круг. 1.Приветствие. Всех друзей встречаем, здоровья всем желаем, Чтобы каждый день было весело нам всем Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. 2.Беседа: «Для чего нужна посуда» Какую посуду вы знаете? Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем? Ц: закрепить знания о посуде и ее предназначении. 3.Д.и «Чудесный мешочек» (посуда) Ц: Развитие тактильных ощущений 4.Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Воспитание КГН Ц: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Мы посуду перемыли» Ч.х.л. К. Чуковский «Федорино горе» Ц: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде П.и: «Мыши водят хоровод». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подготовка к С. Р. Игре «Кафе» - беседа о работниках кафе и их обязанностях | Инд. поручение в уголке природы (Матвей, Артем) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д. и.: «Один - много». Ц: Развитие речи.(Аня, Катя) Д. и.: «Назови одним словом» (посуда)(Алена, Максим) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. И. р. по ФиЗо: «Подъем туловища»(Тая, Валера) Ц: учиться поднимать туловище | Пополнить книжный уголок Выставка книг о посуде и мебели, бытовой техники Альбомы с иллюстрациями «посуда», «мебель» Пополнить уголок продуктивной деятельности Раскраски (посуда) Обведение контуров посуды Ц: развитие мелкой моторики рук. | Выставка творческих работ в фойе «В мире предметов, которые нас окружают» | ||||
Прогулка 1. Наблюдение «Наблюдения за растениями»Цель: вспомнить правила бережного отношения к растениям: не ломать и не рубить деревья и кустарники.П/и: «Лиса в курятнике» .Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Догони» - развитие ловкости и быстроты. Труд- подметание веранды И. р. по ФиЗо: «Бревно». Цель: Закреплять умение держать равновесие (Алиса, Валера) Прогулка 2. Наблюдение за рябинойЦель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность – сбор снега для горки. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер (Андрей, Тая). | ||||||||
2 половина дня | ||||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия. Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается» Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Экспериментирование «Тонет -плавает» Ц: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. | Д. и.: «Назови ласково» (ложка-ложечка) Ц: развивать речь(Миша, Матвей) Трудовые поручения: Расставить красиво посуду на полке (Катя, Милена). И. р. по лепке. «Тарелочка» (Витя, Мариам) учить раскатывать пластилин между ладонями, уметь сплющивать. Д/И «Что с чем?»( Елисей, Ася) Ц: упражнять в составлении словосочетаний с предлогом с. | Конструктивная деятельность. Предложить построить мебель для кухни Ц. развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. Настольные игры «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда, мебель) Ц: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца С.р игра «Чаепитие» Ц: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола |
1511.вторн | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ | |||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
1 половина дня | ||||||||||||||||||
ФЭМП.«В гостях у Буратино» Пономарева, Позина стр.21 Ц.• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Игрушки. Буратино, мишка, зайчик, ежик, карточка с изображением 3 бантиков разного цвета, конверт, квадрат, прямоугольник, мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты) Сюрпризный момент Буратино пришел в гости. 2. И.с. «В гостях у Буратино» 3. И.у. «Разложи по образцу» 4. Сравнение прямоугольника и квадрата 5. И.у. «Найди пару» 6. И.у. «Скажи наоборот» Музыка по плану муз. руководителя | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения. Утренний круг: 1. Утренние приветствия «Собрались все дети в круг» Ц: развитие мелкой моторики рук 2.Беседа: «Техника безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Ц: закрепить правила поведения за столом. 3. Д.и. «Что лишнее» (Посуда) Ц. учиться классифицировать предметы по группам. 4. Обсудить планы на день. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Ц: развитие мелкой моторики Ч.х.л. по желанию детей Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность | Чудесный мешочек «посуда». (Денис, Алиса, Матвей ) Ц: Закрепление знаний опосуде. И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту». (Тая, Данил) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше Д. и.: «Назови одним словом»(посуда, мебель, приборы) (Артем, матвей, Денис) Ц: закреплять умение детей объединять в группы Развитие речи «Опиши кастрюлю» (Валера, Максим) Ц: развивать связную речь детей Четвертый лишний (посуда) (Овид, Дима) Ц: развивать внимание , мышление, речь | С. р. игра «Кукольный дом» Ц: Формирование положительных взаимоотношений между детьми Пополнить уголок продуктивной деятельности Трафарет (обведи и вырежи посуда) Раскраски мебель Пластилиновые картинки (посуда) В уголке экспериментирования опыты «Тонет-плавает» | |||||||||||||||
Прогулка1 Наблюдение за елью Ц:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;знакомить с особенностями ели Трудовая деятельность – очистка участка от снегаЦель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).И. р по ФИЗО.: «Попади в цель». Ц: развивать меткость, глазомер (Катя, Андрей). Прогулка2. Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Перелет птиц» Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Денис, Валера). | ||||||||||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия. Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы. Подготовка к С. Р. Игре «Кафе» подготовка атрибутов Лепка угощений из теста П/И «Хитрая лиса» Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Настольные игры: «Ассоциации, время года». (Матвей, Тая) Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты». (Вика, Алена) Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. И.р. по математике. «геометрические фигуры» (Аня, Денис) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры | Конструктивная игра из конструктора «Построим дом» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Настольные игры Выложи из цветных палочек по образцу (мебель) Собери картинки (мебель) | ||||||||||||||||
16.11 среда | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ | |||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
1 половина дня | ||||||||||||||||||
Лепка. Стол и стул (налеп из пластилина) Ц. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону. Развивать мелкую моторику пальцев. Предметные картинки с изображением стула и стола. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки. 1.Сюрпризный момент (худ. слово из сказки «Кошкин дом»). 2. Пальчиковая игра «Лапки цап царапки». 3. Показ и объяснение воспитателем. 4.Физминутка. 5.Самостоятельное выполнение. 6.Выставка Физкультурное. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Мячи на всех детей, бруски, две стойки, шнур 1. Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через бруски. 2. ОРУ с мячом 3. ОВД - Прокатывание мяча. - Лазанье под шнур 4. П.и. «У медведя во бору» 5. Игра м.п. «Угадай, где спрятано» | Утренняя гимнастика Ц: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения. Утренний круг. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Наша мебель» Какая мебель есть у нас в группе? Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель? Ц. рассказать детям о мебели ее предназначении и материала из которого она сделана П.и. «Где звенит» Ц. развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», Ц. развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Ц: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Дидактическая игра «Подберем мебель для кухни, спальни, гостиной». Цели: закрепить знания о мебели, где какая мебель стоит, развитие внимания Ч.х.л. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Ц: развитие речи, установить из чего сделан стол | И. р. по ФиЗо: «Подбрось и поймай» (Катя, Тая) Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. Настольная игра «Что из чего» (Милена, Алиса). Ц: уметь соотносить. Развивать логику. И.р. по математике. «сравнение» (Артем, Денис) Ц. учиться сравнивать, обозначая словами длиннее-короче, шире-уже. Развитие речи «Отгадай предмет по названиям его частей» (Аня, Миша) Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Настольные игры Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной Собери разрезные картинки (Мебель) Собери из цветных палочек по образцу мебель В уголке продуктивной деятельности: Подготовить геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликаций предметов мебели из нее Трафареты обведи и раскрась (посуда) Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика | Предложить родителям материал для закрепления темы недели Стенд | ||||||||||||||
Прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника ;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры«Листопад», «Птички и дождик».Цели: поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.И. р. по ФИЗО.: .: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Матвей, Денис). Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели:продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Кто выше?», «Найди меня».Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Тая, Алина) | ||||||||||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия. С. Р. Игра «Кафе» Ц: ознакомить детей с трудом взрослых, формирования положительных взаимоотношений у детей. П/И «Мышеловка» Ц: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» Ц: учить детей проводить элементарные опыты, учить делать выводы, формировать знания о свойствах магнита . | Д. и.: «Назови одним словом».(Андрей, Валера) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. И.р. по развитию речи «Какая мебель для чего» (Денис, Катя) Ц. упражнять в знании принадлежности мебели Трудовое поручение « В гостях у бабушке Федоры» помыть посуду в кукольном уголке Ц: воспитывать желание помогать взрослым (Аня, Милена) | Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника» Настольная игра «Что из чего?» Ц: закреплять знания материалов из которых сделана мебель и посуда | ||||||||||||||||
17.11 четв | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ | |||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
1 половина дня | ||||||||||||||||||
Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). 2 игрушки, но разных по внешнему виду. 1. Сюрпризный момент 2. Чтение стихотворений. 3. Рассказ об игрушке 4. Игра «какая она?» Музыкальное занятие по плану муз. руководителя | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения. Утренний круг: 1. Утренние приветствия «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» 2.Беседа: «Какая мебель есть у нас в группе?» Какую мебель вы видите в нашей группе? Из какого она материала? Для чего она служит? Ц: закрепить знания о мебели. 3. Д.и. «Что лишнее» (мебель) Ц. учиться классифицировать предметы по группам. 4. Обсудить планы на день. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Ц: развитие мелкой моторики Ч.х.л. по желанию детей Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки П/И «Цветные автомобили» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы. | Чудесный мешочек «мебель». Ц: Закрепление знаний о мебели (Максим, Матвей) И. р. по ФиЗо: «Прыжок на 1 ноге». (Тая, Данил) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше Д. и.: «Назови одним словом» ( Алена, Валера) Ц: закреплять умение детей объединять в группы Развитие речи «Опиши диван» (Катя, Вика) Ц: развивать связную речь детей Четвертый лишний (мебель) (Денис, Миша) Ц: развивать внимание , мышление, речь | С. р. игра «Кукольный дом» Ц: Формирование положительных взаимоотношений между детьми Пополнить уголок продуктивной деятельности Трафарет (обведи и вырежи мебель) Раскраски мебель Пластилиновые картинки (мебель) В уголке экспериментирования опыты «Измерь и взвесь? | |||||||||||||||
Прогулка 1. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени», «Совушка» .Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Прогулка 2. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, дело до конца. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Попрыгунчики Цель: : учить прыгать с продвижением вперед – Тая, Валера | ||||||||||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия. Игра инсценировка «Покупаем диван для куклы Маши» П/И «Хитрая лиса» Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Настольные игры: «Ассоциации, время года». (Тая, Катя) Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты». (Дима, Овид) Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. И.р. по математике. «геометрические фигуры» (Максим, Андрей) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры | Конструктивная игра из поролона «Построим дом» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Настольные игры Выложи из цветных палочек по образцу (мебель) Собери картинки (мебель) | ||||||||||||||||
18.11 | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||
1 половина дня | ||||||||||||||||||
Конструирование Кровать для куклы Кати Ц: учить понимать обобщающее слово «мебель», расширять и активизировать словарь по теме, формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала, совершенствовать умение работать ножницами, поощрять и закреплять желание трудится. Учить детей радоваться полученному результату. Развитие творческого воображения. Ход: 1.Сюрпризный момент (загадка) 2.Игра «Назови ласково» 3.Физкультминутка «Мебель» 4.Показ и объяснение воспитателя 5.Самостоятельная работа. 6.Подарки кукле Кати. Физо Ц: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Ход: 1.Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через бруски. 2.ОРУ с мячом 3.ОВД - Прокатывание мяча. - Лазанье под шнур 4. П.и. «У медведя во бору» 5. Игра м.п. «Угадай, где спрятано» | Утренняя гимнастика Ц: оздоровление, упражнять в умении выполнять общеразвивающие упражнения. Утренний круг. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Как помочь дома маме?» Какая работа по дому у мамы? Как вы ей помогаете? Ц. воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама П.и. «Где звенит» Ц. развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», Ц. развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Лягушка» Ц: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Дидактическая игра «Подберем мебель для кухни, спальни, гостиной». Цели: закрепить знания о мебели, где какя мебель стоит, развитие внимания Ч.х.л. «Федорино горе» Ц: развитие речи, внимания | И. р. по ФиЗо: «Подбрось и поймай» (Аня, Алена) Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. Настольная игра «Что из чего» (Валера, Денис). Ц: уметь соотносить. Развивать логику. И.р. по математике. «Сравнение» (Катя, Тая) Ц. учиться сравнивать, обозначая словами длиннее-короче, шире-уже. Развитие речи «Отгадай предмет по названиям его частей» (Денис, Овид, Андрей) Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Настольные игры Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной Собери разрезные картинки (Мебель) Собери из цветных палочек по образцу мебель В уголке продуктивной деятельности: Подготовить геометрические фигуры из цветной бумаги для аппликаций предметов мебели из нее Трафареты обведи и раскрась(посуда) Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика | Предложить родителям материал для закрепления темы недели Стенд | ||||||||||||||
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Заморожу», « Догони» - развитие быстроты, ловкости .И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке (Валера, Денис, Артем) Прогулка 2. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту и внимание. И.р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Тая, Алена) | ||||||||||||||||||
2 половина дня | ||||||||||||||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия. С. Р. Игра «Кафе» Ц: ознакомить детей с трудом взрослых, формирования положительных взаимоотношений у детей. П/И «Мышеловка» Ц: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» Ц: учить детей проводить элементарные опыты, учить делать выводы, формировать знания о свойствах магнита | Д. и.: «Назови одним словом».(Настя, Соня) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. И.р. по развитию речи «Какая мебель для чего» (Даниил, Валера) Ц. упражнять в знании принадлежности мебели Трудовое поручение « В гостях у бабушке Федоры» помыть посуду в кукольном уголке Ц: воспитывать желание помогать взрослым (Катя, Настя) | С.р. игра «Поваренок» Ц: учить примерять на себя роль, закрепить знания о работе повара Рассматривание иллюстраций «Бытовая техника» Настольная игра «Что из чего?» Ц: закреплять знания материалов, из которых сделана мебель и посуда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...
Календарно-тематический план для средней группы на тему "День знаний"
Группа (средняя) Тема недели «День знаний» ...