Родительское собрание "Сегодня дошкольник-завтра школьник" в технологии развития критического мышления.
материал (подготовительная группа) по теме
Тема собрания "Сегодня дошкольник-завтра школьник" раскрыта с помощью приёмов технологии развития критического мышления: синквейн, кластер, корзина идей и понятий, 6 шляп мышлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_segodnya_doshkolnik-zavtra_shkolnik_s_elementami_trkm_-_kopiya.docx | 479.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами ТРКМ
«Сегодня дошкольник-завтра школьник»
для родителей подготовительной к школе группы
№ 6 «АБВГДЕйка» МДОБУ № 221 «Сказка» г.Орска
Цель: Актуализировать знания родителей дошкольников по проблеме готовности к школе средствами технологии развития критического мышления.
Задачи:
- Познакомить родителей с понятием «Готовность ребёнка к школе».
- Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, 2 доска, маркеры, цветные шляпы.
Приёмы: синквейны; корзина идей и понятий; кластер; 6 шляп мышления.
1 часть. Вызов:
Ведущий: Для того чтобы определить тему нашего собрания, я прошу Вас разгадать загадки - синквейны.
1. ?
2. Начальная, средняя.
3. Обучает, развивает, воспитывает.
4. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
5. Образовательное учреждение.
(ШКОЛА)
1. ?
2. Дошкольная, боевая.
3. Проходит, заканчивается, идёт.
4. Запас знаний и навыков.
5. Тренировка
(ПОДГОТОВКА)
1. ?
2. Шустрый, послушный.
3. Играет, плачет, растёт.
4. Они - завтрашние наши судьи.
5. Чадо.
(РЕБЁНОК, ДЕТИ)
(отгадки педагог выносит на доску)
Ведущий: Что объединяет все отгадки? (школа, готовность, ребёнок). Как мы можем сформулировать тему нашего сегодняшнего собрания?
«Готовность ребенка к школе».
Корзина идей и понятий.
Ведущий предлагает родителям наполнить корзину идей и понятий по теме собрания.
(контур корзины нарисован на доске, родители наполняют её)
2 часть. Осмысление:
1 часть. Осмысление:
Ведущий: Что же должен знать и уметь ребенок к 7 годам? Что необходимо для важного периода – школьного детства? Разобраться в этих вопросах нам поможет кластер.
(презентация ) Обратите внимание на экран.
(кластер)
- Остановимся на каждом пункте подробнее.
Ребенок должен обладать следующими интегративными качествами:
-Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками.
-Любознательный, активный.
-Эмоционально отзывчивый .
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы .
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
-Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
-Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
-Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Знания окружающего мира:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие(логическое мышление)
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
- А теперь давайте поговорим о таком важном моменте, как собеседование при поступлении в школу. Как проходит собеседование?
Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.
Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие животные от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон.… Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
В игровой форме порепетируйте с ребенком дома прием в школу. Придумайте с ним сказку о сказочных героев, которые собираются в школу. Это частично снимет напряжение.
3 часть. Рефлексия:
- Давайте вместе попробуем проанализировать и систематизировать то, о чем мы сегодня говорили на собрании. А разложить все по полочкам нам поможет метод «6 шляп мышления» Этот метод вам уже знаком. Так что затруднений он не вызовет.
Итак, «Мой ребенок идет в школу».
- Белая шляпа (факты) – моему ребенку в этом году исполняется 7 лет. Он идет в 1 класс. И уже записались (или идем записываться) в школу.
- Красная шляпа (чувства, эмоции) – тревога, даже страх, сомнение, волнение, радость, гордость за ребёнка.
- Черная шляпа (недостатки) – материальные расходы, возможность непонимания и конфликтных ситуаций.
- Желтая шляпа (достоинства, позитив) – новые знания, новые знакомства, участи в общественной жизни
- Зеленая шляпа (фантазируем) – школы не переполнены и лучше оснащены, и дети учатся только в одну смену; школы закрылись, и мы снова в каменном веке; и пр.
- Синяя шляпа (подведем итоги) – школа – это образовательное учреждение. Мы испытываем к ней неоднозначные чувства. Школа сеет доброе, разумное, вечное. И все же в школьном образовании есть свои недостатки. И как бы мы не мечтали, не фантазировали, одно можно сказать наверняка. Школа важный и нужный этап в жизни каждого из нас и скоро этот этап предстоит пройти вашему ребёнку. И современному обществу без школы не обойтись. А какими будут наши школы, зависит только от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...
критическое мышление
нет...
родительское собрание "Развитие критического мышления у детей дошкольного возраста"
презентация к собранию...
Консультация для родителей "Сегодня дошкольник-завтра школьник"
Цель: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе. Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Психологические особенности коррекции самооценки младшего школьника в условиях критических изменений семейных отношений
Перемены, происходящие в последнее время в российском обществе, способствовали изменению его структуры, социальных связей, формированию и развитию новых общественных отноше...
«Шесть шляп мышления» - увлекательный метод развития критического мышления дошкольников
В материале рассказывается об опыте использования в работе с детьми подготовительной группы методики по развитию критического мышления «Шесть шляп мышления» или «Шесть ду...