Календарно-тематическое планирование в средней группе март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_na_mart.docx98.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   № 16     Месяц  март

Тема:  «Мама – солнышко мое»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие       Концерт для мам                                        Дата проведения   7 марта

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 5 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Д/и « Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Конструирование   «Построим домик для Зайки"  - формировать умение  пользоваться конструктором

Творческие работы детей к 8 марта «Цветы для мамы».

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир«В мире пластмассы» (ознакомление с окружающим миром)-  Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Дыхательная гимнастика №1  

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)

П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости

И/р  хождение змейкой

Труд – расчистить скамейки от снега

Работа перед сном

  Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение стихотворения Е.Благининой «Истопила мама баньку»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Работа в природной зоне: выкладывание на листе слова "мама" из камушков, ракушек.

игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах.

Решение проблемной ситуации «Могут ли спички быть подарками?»

Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботлива

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.

Прогулка

Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. П/и по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  6 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».  

Повторение стихотворений к празднику. Учить рассказывать громко и выразительно.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Рассматривание иллюстраций    из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы.

Рисование   «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки

Пригласить мам и бабушек на праздник и предложить участвовать в сценке совместно с детьми

ООД

ФЭМП-Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

 Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

И/Р прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Труд – очистить горку от снега

Работа п/д сном

Пальчиковая игра  "Маму я свою люблю"

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Пение « Песенка о маме» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.

Чтение  стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки"

Хоз.-бытовой труд  Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Среда  7 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)

Заучивание

Стихотворения про маму "Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос

Концерт для мам

 продолжать учить правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор по ОБЖ   о травмах и как их избежать.

Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: 

Строительная

 игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор

ООД

Развитие речи « Готовимся встречать весну и Международный женский день»- Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Физкультура на прогулке- Упражнять детей в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейки, в беге. Укреплять здоровье детей 

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Д/и «Снежинки – легкие пушинки»

П/и «Два Мороза»  Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила.

Труд Собрать снег в кучу для построек.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

И/Р отрабатывать четкое произношение звука с и з

Работа п/д сном

Дидактическая игра  «Кукла Катя проснулась»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Игра драматизация «Найди свою маму»

развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме

Д/и « Как зовут мою маму и бабушку»

Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи

«Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №      Месяц  

Тема:  «Огород на окне»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Итоговое мероприятие                                               Дата проведения  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 12 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

 Беседа на тему «Что такое «Огород на окне»

Дежурство по столовой

Закрепить навыки вырезывания ножницами

Ситуативный разговор «Что полезно, а что нет»

Предложить палочки Кьюизинера

Лепка «Заборчик для огорода»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир«Мир комнатных растений» (ознакомление с природой)- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за временем года

Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц)

П/и «Через ручей»

«Палочка - выручалочка»

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Индивидуальная работа Упражнение «Змейка».

Работа перед сном

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде»,

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде»

Артикуляционная гимнастика «Мой веселый язычек»

Напомнить  о вежливом обращении с окружающими детьми

Игры с игрушками-головоломками

Игры в кукольном уголке с посудкой и куклами

Прогулка

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких льдинок.

Самостоятельная игровая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  13 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Рассмотреть семена и растиния, которые из них вырастут. Что нужно для роста семян.

Д/игра «Найди такой же»

Отрабатывать навыки аккуратного штрихования

.

Ситуативный разговор «На улице становится теплее»

Настольно-печатные игры «Овощи-фрукты»

Конструирование из крупного строительного материала «Теплица»

ООД

ФЭМП- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдения за капелью

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!».

Оздоровительная ходьба

Д/игра "Скажи наоборот"

Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки

Работа п/д сном

Рассматривание альбома «Что мы посадили»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Чтение р.н.сказки

«Вершки – корешки»

Дид.игра «Вершки – корешки»

Игра малой подвижности «Угадай, что назову»

Решение проблемной ситуации «А если весна не наступит»

Внести атрибуты для режиссерской игры «Ферма»

Рисование «Доктор лук»

Прогулка

Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому "Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная двигательная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Среда  14 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Д/игра «Что сначала, что потом»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

 Чтение стихотворения О. Емельянова «Что растет на огороде»

Ситуативный разговор «Чем полезен лук и чеснок»

Предложить цветные мелки для раскрашивания овощей

 Д/И «Мой любимый овощ»
Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью».

ООД

Развитие речи - Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч -Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

Физкультура на прогулке - Упражнять детей в прыжках через невысокие предметы, в длину, с места. Развитие двигательных умений и навыков

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Д/игра «Сосчитай» -Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительны

Индивидуальная работа "Прыжки" Цель:развивать навыки прыжка в длину с места.

П/и "Жмурки", "Ручеек" -Цель: развитие двигательной активности.

Работа п/д сном

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. 

Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино»

Дежурство по столовой

Настольно-печатные игры «Вершки-корешки»

Рисование «Помидоры в банке».
Цель: расширять представления детей об овощах.

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель:совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Четверг  15 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Д/игра «Помощники при посадке

Огорода»

Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино»

беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Ситуативный разговор

Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде»

Д/И ««Собери из частей целое»
Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей. 

ООД

Аппликация: Декоративная аппликация в квадрате. Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за улицей

П/и «Пятнашки» -Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

Оздоровительная ходьбаЦель способствовать укреплению здоровья

Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

Работа п/д сном

Хоровод «Мы сажали»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытно-эспериментальная деятельность

«Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая); «Семена растений отличаются друг от друга»

 Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

Хозяйственно-бытовой труд Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Д/И «Что растет на огороде»- выявить характер представлений детей об овощах.Изготовление масок овощей для игры.

Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»
Цель: учить передавать форму овощей

Прогулка

Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель:совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Пятница  16 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Посадка  огорода на окне (лук, цветы для будущих клумб)

Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино»

Ситуативный разговор  с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»

 П/и «Огуречик»

Аппликация «Лук»

 Д/И «Найди по описанию» - формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

ООД

Рисование «Расцвели красивые цветы»- Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные  формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.  Развивать эстетические чувства  (дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представления о красоте.  Развивать  детское творчество. Приобщать к изобразительному  искусству.

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снегом

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

П/и «Ловишки», «Третий лишний».

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча

Работа п/д сном

Хороводная игра «Кабачок»
Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

 Изготовление фотоальбома «Огород на окне»

Заучивание: А. Прокофьева «Огород»

Напомнить детям о том, как правильно застегивать пуговицы

Настольно-печатные игры «Овощи-фрукты»

Сюжетно-ролевая игра «Дача»

Прогулк

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   № 16     Месяц  март

Тема:  «Вестники весны»

Цель:  Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности 

Итоговое мероприятие                                               Дата проведения  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 19 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я знаю о весне?»

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску»

Ситуативный разговор «Опасности в лесу»

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Мозаика, игры с мелким конструктором

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир«В гостях у музыкального руководителя» (ознакомление с окружающим миром)- Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развить эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдения за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды

 закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Труд

Покормим  птиц весной.

П/И: «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Работа перед сном

Художественное слово А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"

Пальчиковая г-ка. «Мои игрушки»

М/игра «Веснянка»

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на автобусе»,

Прогулка

Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Попади снежком в цель», «Найди меня».Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.Индивидуальная работа«Пройди по мостику».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  20 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Продолжаем беседу о теме недели.

 Видео презентация «Приметы весны»

Артикуляционная гимнастика: Заборчик»

Чтение худ.лит    

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»           

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

Рассматривание плакатов с правилами дорожного движения.

Д\И «Кто каким транспортом управляет?»

Материалы:веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

ООД

ФЭМП-Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

П/игра «Попади снежком в цель»

Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

П/и «Узоры на снегу».

Игры с выносным материалом

Работа п/д сном

М/П игра «Узнай, чей голосок?».

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»

Пальчиковая гимнастика «Весна шагает».

Решение проблемной ситуации Зачем кормить птиц весной

 «Расскажи о цветке» используя мнемотаблицу

аппликация «Скворечник для птиц».

Прогулка

Наблюдение  за деревьями и кустарниками. Инд. работа Посчитаем до 5.Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Среда  21 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Загадки о весне.

Пальчиковая г-кА.
   «Весна».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Группировка предметов по разным признакам

Ситуативный разговор  «Уж тает снег, бегут ручьи»

Д/И  «Что лишнее?», «Разрезные картинки»,  «Времена года».

Предложить «Шнуровка», «Цветная мозайка», «Домино».

ООД

Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой  «Петушок и бобовое зернышко».

Физкультура на прогулке-Ходьба. Наклоны и приседания в чередовании с ходьбой. Медленный бег, дети обегают «змейкой»  различные препятствия

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снежинками

Вопросы:- Какой снег в пасмурную погоду? В солнечную? Рассмотрим снежинки. Какой они формы? Все одинаковые?

закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза»

П/и «Кто останется в кругу»,

Работа п/д сном

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

«Игры с солнечным зайчиком».

Лепка «Цветик-семицветик»

Прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Четверг  22 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Цель: развитие познавательного интереса.

пальчиковая игра «Капель»

Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Ситуативный разговор  «Какие изменения произошли в природе».

Детские журналы, иллюстрации на тему «Весна», «Птицы»

рисование «Ласковое солнышко, 

Консультация « Книга или телевизор»

ООД

Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) -Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за весенним небом

Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега

п/и «Живой лабиринт», 

Оздоровительный бег

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Работа п/д сном

Артикуляционная гимнастика.«Лошадка», «Часики».Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

1Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование.

 Тема: «Кораблик» (из бумаги)

- Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой;

закрепление названий деревьев.

Хозяйственно-бытовой труд

Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

наблюдение за ветками деревьев

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?»

П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель:закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Пятница  23 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений,формирования представления отруде взрослых весной.

Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Ситуативный разговор Д/ и «На кого я похож?» - способ формир. интереса к своей родословной.

Танграм «Робот» - способ. формированию умения находить известные детям геометрические фигуры

игры с водой «Веселые кораблики»

ООД

Рисование Декоративное рисование  «Украсим кукле платьице»- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за неживой природой.

Помощь в уборке мусора на участке.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Д/игра «Воздух, земля, вода»

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега

Работа п/д сном

Чтение стихотворений о весне. чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Весенние хлопоты»

Нанизывание крупных пуговиц, бусинов, шариков на нитку для развития мелкой моторики пальцев.

Напомнить детям, что пользоваться нужно только своей расчёской.

Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля

Рассматривание иллюстраций С. Ю Жуковский «Весенняя вода»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Снег - снежок» Цель:обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №      Месяц  

Тема:  «Весна-красна»

Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе. 

Итоговое мероприятие       досуг     Весенние приключения                                   Дата проведения    30 марта

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 26 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята"

Д/и «Назови ласково»- активизация словаря.

Ситуативный разговор  Где будут первые проталинки?

Внести иллюстрации на тему: «Ледоход» 

Рисование  "Волшебница весна"

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Познавательное,худож-эстетическое

Окружающий мир«В гости к хозяйке луга» (ознакомление с природой)- Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сосульками

В. Берестов "Песенка весенних минут"

П/и «Через ручей», «Путаница»

Индивидуальная работа "Прыжки"

Трудовая деятельность Построить валы

Работа перед сном

Д/и «Угадай, на чем играю» 

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

просмотр презентации на тему «Весна идет»

Создать условия для закрепления понятия«величина», «форма».

Напомнить  о том, что по люду нужно ходить осторожно

атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»

лепка приемом размазывания «Весенний-цветок»

Прогулка

Игры с выносным материалом по желанию детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник  27 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

П-и

«Перепрыгни через льдинки»

Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Что изменилось на улице?»

Материалы: кегли, мяч. создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч.

Материалы:  атрибуты к СРИ  «Магазин семян»

ООД

ФЭМП- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

 Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам

И/Р прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Труд – очистить горку от снега

Работа п/д сном

Чтение . рассказа Н. Некрасова  «Дед Мазай».

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

чтение художественной литературы «Четыре желания»

составление сказки по нарисованным работам «Пришла весна»

П-и

«Перепрыгни через льдинки»

Цель: развивать координацию движений.

Решение проблемной ситуации «Можно-ли идти на улицу без резиновых сапог?»

Рассматривание иллюстрации «Перелетные птицы»

деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Среда  28 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

 Опытно-экспериментальная деятельность «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» (таяние снега)

Словесная игра «Через ручеек»- учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации»

Ситуативный разговор

«Весна - красна – что это значит?».

Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве».

Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.

Конструктивно- модельная деятельность:

«Тюльпан»

Учить делать цветок из бумаги, роно складывая края листа бумаги. 

ООД

Развитие речи: Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Физкультура на прогулке-Упражнять детей в прыжках в длину с места. Развитие двигательных умений и навыков

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом.

Д/и «Снежинки – легкие пушинки»

П/и «Два Мороза»  Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила.

Труд Собрать снег в кучу для построек.

И/Р отрабатывать четкое произношение звука с и з

Работа п/д сном

Слушание П.Чайковский «Времена года. Весна»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

оригами «Бабочка»

игра на внимание «Что бывает весной»

Пальчиковая игра «Ранняя весна»

Дежурство

«Перепрыгни через льдинки»

Цель: развивать координацию движений.

рисование штампами 

«Первые цветы»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Четверг  29 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

составление рассказов по картине «Весна»

заучивание потешки «Идет матушка весна».

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся весной на улице»

Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».

рисование  «Веточка вербы»

Консультация «Как одевать детей весной»

ООД

Аппликация: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»- Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратной работы.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за неживой природой.

Помощь в уборке мусора на участке.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Д/игра «Воздух, земля, вода»

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега

Работа п/д сном

Слушать аудиозапись с пением птиц.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

рисование «Проснувшиеся насекомые»

Загадывание загадок, пословиц, поговорок, примет о весне.

Хозяйственно-бытовой труд

 раскраски по теме «Весна»

конструирование корабликов из различных материалов.

Прогулка

Д/игра «Что лишнее?» П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель:закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                         Пятница  30 марта

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Кто больше радуется весне?», «О чем поют весенние птицы?»

выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка».

Ситуативный разговор роль света для растений.

изучение энциклопедий,

лепка из соленного теста «Птички невелички»

ООД

Рисование«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»-Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду.

П/игра «Попади снежком в цель»

Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

П/и «Узоры на снегу».

Игры с выносным материалом

Работа п/д сном

чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

досуг  «Весенние приключения».

трудовое поручение «Поливаем огород».

физминутка «Солнышко»

Рассматривание картин о природе И. Э Грабарь «Март»

Настольные игры «Футбол», «Баскетбол»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)

Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....