Календарно-тематическое планирование в средней группе март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе № 16 Месяц март
Тема: «Мама – солнышко мое»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие Концерт для мам Дата проведения 7 марта
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Понедельник 5 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Д/и « Найди маму» закреплять умение рассказывать о детенышах и их мамах. Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки | Артикуляционная гимнастика №1- развивать артикуляционный аппарат | Закреплять культурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место | П/игра «Чему нас научили мамы» В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. | Конструирование «Построим домик для Зайки" - формировать умение пользоваться конструктором | Творческие работы детей к 8 марта «Цветы для мамы». | ||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир«В мире пластмассы» (ознакомление с окружающим миром)- Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Дыхательная гимнастика №1 | Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) | П/и «Дорожки»закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости | И/р хождение змейкой | Труд – расчистить скамейки от снега | ||||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение стихотворения Е.Благининой «Истопила мама баньку» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Работа в природной зоне: выкладывание на листе слова "мама" из камушков, ракушек. | игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах. | Решение проблемной ситуации «Могут ли спички быть подарками?» | Д/и «Очень мамочку люблю» активизировать в речи детей слова добрая, красивая, заботлива | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома. | |||||||||
Прогулка | Очищение кормушек. Подкармливание птиц. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Игры с выносным материалом: рули, машины. П/и по желанию детей. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Вторник 6 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». | Повторение стихотворений к празднику. Учить рассказывать громко и выразительно. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы. | Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки | Пригласить мам и бабушек на праздник и предложить участвовать в сценке совместно с детьми | ||||||
ООД | ФЭМП-Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. | Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | И/Р прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Труд – очистить горку от снега | ||||||||
Работа п/д сном | Пальчиковая игра "Маму я свою люблю" | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Пение « Песенка о маме» Цель: упражнять в четком проговаривании слов. | Чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке – подарочки" | Хоз.-бытовой труд Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | Создать условия для с/р игры «Продавец Варя» | Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Среда 7 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание Стихотворения про маму "Мы с мамой вместе дружно живем" О.А.Клейнос Концерт для мам | продолжать учить правильно держать карандаш. | Ситуативный разговор по ОБЖ о травмах и как их избежать. | Коллекция « Профессии мам» закреплять названия , действия и признаки.: | Строительная игра «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор | |||||
ООД | Развитие речи « Готовимся встречать весну и Международный женский день»- Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Физкультура на прогулке- Упражнять детей в ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейки, в беге. Укреплять здоровье детей | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. | Д/и «Снежинки – легкие пушинки» | П/и «Два Мороза» Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. | Труд Собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | И/Р отрабатывать четкое произношение звука с и з | ||||||
Работа п/д сном | Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась» | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Игра драматизация «Найди свою маму» | развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Назови одним словом». Разучивание песен о маме | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» | Предложить коллекцию тканей - расширять представления детей о свойствах материи | «Маша пришла в театр» Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № Месяц
Тема: «Огород на окне»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Итоговое мероприятие Дата проведения
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Понедельник 12 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Что такое «Огород на окне» Дежурство по столовой | Закрепить навыки вырезывания ножницами | Ситуативный разговор «Что полезно, а что нет» | Предложить палочки Кьюизинера | Лепка «Заборчик для огорода» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир«Мир комнатных растений» (ознакомление с природой)- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за временем года | Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) | П/и «Через ручей» «Палочка - выручалочка» | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» | Индивидуальная работа Упражнение «Змейка». | |||||||
Работа перед сном | Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде» | Артикуляционная гимнастика «Мой веселый язычек» | Напомнить о вежливом обращении с окружающими детьми | Игры с игрушками-головоломками | Игры в кукольном уголке с посудкой и куклами | ||||||||
Прогулка | Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам" - выложить солнышко из маленьких льдинок. Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Вторник 13 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Рассмотреть семена и растиния, которые из них вырастут. Что нужно для роста семян. Д/игра «Найди такой же» | Отрабатывать навыки аккуратного штрихования . | Ситуативный разговор «На улице становится теплее» | Настольно-печатные игры «Овощи-фрукты» | Конструирование из крупного строительного материала «Теплица» | ||||||
ООД | ФЭМП- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Развивать мышление, внимание, память. Физкультура по плану физработника | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдения за капелью | П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!». | Оздоровительная ходьба | Д/игра "Скажи наоборот" | Трудовая деятельность Помочь малышам собрать игрушки | |||||||
Работа п/д сном | Рассматривание альбома «Что мы посадили» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Чтение р.н.сказки «Вершки – корешки» Дид.игра «Вершки – корешки» | Игра малой подвижности «Угадай, что назову» | Решение проблемной ситуации «А если весна не наступит» | Внести атрибуты для режиссерской игры «Ферма» | Рисование «Доктор лук» | ||||||||
Прогулка | Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому "Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная двигательная деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Среда 14 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Д/игра «Что сначала, что потом» Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная» | Чтение стихотворения О. Емельянова «Что растет на огороде» | Ситуативный разговор «Чем полезен лук и чеснок» | Предложить цветные мелки для раскрашивания овощей | Д/И «Мой любимый овощ» | Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью». | ||||||
ООД | Развитие речи - Звуковая культура речи: звуки Щ-Ч -Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч. Физкультура на прогулке - Упражнять детей в прыжках через невысокие предметы, в длину, с места. Развитие двигательных умений и навыков | |||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за ветром | Сюжетно ролевые игры по желанию детей. | Д/игра «Сосчитай» -Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительны | Индивидуальная работа "Прыжки" Цель:развивать навыки прыжка в длину с места. | П/и "Жмурки", "Ручеек" -Цель: развитие двигательной активности. | ||||||||
Работа п/д сном | Т. Казырина «А у нас в саду порядок» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино» | Дежурство по столовой | Настольно-печатные игры «Вершки-корешки» | Рисование «Помидоры в банке». | |||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель:совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Четверг 15 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Д/игра «Помощники при посадке Огорода» Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино» | беседы с детьми «Какие растения можно вырастить на подоконнике» | Ситуативный разговор | Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде» | Д/И ««Собери из частей целое» | |||||||
ООД | Аппликация: Декоративная аппликация в квадрате. Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за улицей | П/и «Пятнашки» -Цель упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. | Оздоровительная ходьбаЦель способствовать укреплению здоровья | Д/игра «Что не так?» Цель развивать монологическую речь | Строевые упражнения. «Построение в колонну»- | ||||||||
Работа п/д сном | Хоровод «Мы сажали» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Опытно-эспериментальная деятельность «Земля – какая она». | Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» | Хозяйственно-бытовой труд Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. | Д/И «Что растет на огороде»- выявить характер представлений детей об овощах.Изготовление масок овощей для игры. | Лепка «Овощи: огурцы и помидоры» | |||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место Цель:совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Пятница 16 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Посадка огорода на окне (лук, цветы для будущих клумб) | Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино» | Ситуативный разговор с детьми «Что такое огород и что на нём растёт» | П/и «Огуречик» Аппликация «Лук» | Д/И «Найди по описанию» - формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога. | ||||||
ООД | Рисование «Расцвели красивые цветы»- Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувства ритма, представления о красоте. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Музыка по плану муз.руководителя | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снегом | Пальчиковая гимнастика "Снежок" | Трудовые поручения. Сбор мусора на участке | П/и «Ловишки», «Третий лишний». | Индивидуальная работа Метание и ловля мяча | |||||||
Работа п/д сном | Хороводная игра «Кабачок» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Изготовление фотоальбома «Огород на окне» | Заучивание: А. Прокофьева «Огород» | Напомнить детям о том, как правильно застегивать пуговицы | Настольно-печатные игры «Овощи-фрукты» | Сюжетно-ролевая игра «Дача» | ||||||||
Прогулк | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № 16 Месяц март
Тема: «Вестники весны»
Цель: Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности
Итоговое мероприятие Дата проведения
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | ||||||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Понедельник 19 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа: «Что я знаю о весне?» Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) | Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску» | Ситуативный разговор «Опасности в лесу» | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. | Мозаика, игры с мелким конструктором | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир«В гостях у музыкального руководителя» (ознакомление с окружающим миром)- Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развить эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдения за снегом. Отмечаем отличие снега в связи с изменением погоды | закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Труд Покормим птиц весной. | П/И: «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». | |||||||||||
Работа перед сном | Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры -Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна" | Пальчиковая г-ка. «Мои игрушки» М/игра «Веснянка» | Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. | Сюжетно- ролевая игра «Мы едем на автобусе», | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Попади снежком в цель», «Найди меня».Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.Индивидуальная работа«Пройди по мостику». | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
Вторник 20 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Продолжаем беседу о теме недели. Видео презентация «Приметы весны» Артикуляционная гимнастика: Заборчик» | Чтение худ.лит Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | Ситуативный разговор «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» | Рассматривание плакатов с правилами дорожного движения. Д\И «Кто каким транспортом управляет?» | Материалы:веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек. Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности | |||||||||
ООД | ФЭМП-Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар Физкультура по плану физработника | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. | П/игра «Попади снежком в цель» | Трудовое поручение. Уборка снега на участке. | П/и «Узоры на снегу». | Игры с выносным материалом | ||||||||||
Работа п/д сном | М/П игра «Узнай, чей голосок?». | |||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано» | Пальчиковая гимнастика «Весна шагает». | Решение проблемной ситуации Зачем кормить птиц весной | «Расскажи о цветке» используя мнемотаблицу | аппликация «Скворечник для птиц». | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Инд. работа Посчитаем до 5.Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Среда 21 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Загадки о весне. Пальчиковая г-кА. Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Д/и « Найди лишнее» (обобщение). Группировка предметов по разным признакам | Ситуативный разговор «Уж тает снег, бегут ручьи» | Д/И «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Времена года». | Предложить «Шнуровка», «Цветная мозайка», «Домино». | ||||||
ООД | Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Физкультура на прогулке-Ходьба. Наклоны и приседания в чередовании с ходьбой. Медленный бег, дети обегают «змейкой» различные препятствия | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снежинками Вопросы:- Какой снег в пасмурную погоду? В солнечную? Рассмотрим снежинки. Какой они формы? Все одинаковые? | закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза» | П/и «Кто останется в кругу», | ||||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры А. К. Саврасов "Грачи прилетели" | Подвижная игра «Зайцы и волк», «Два мороза» | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). | «Игры с солнечным зайчиком». | Лепка «Цветик-семицветик» | ||||||||
Прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Четверг 22 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: развитие познавательного интереса. пальчиковая игра «Капель» | Д/И. «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. | Ситуативный разговор «Какие изменения произошли в природе». | Детские журналы, иллюстрации на тему «Весна», «Птицы» | рисование «Ласковое солнышко, | Консультация « Книга или телевизор» | ||||||
ООД | Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки) -Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек Физкультура по плану физработника | |||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за весенним небом | Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега | п/и «Живой лабиринт», | Оздоровительный бег | Индивидуальная работа «Самый быстрый» | ||||||||
Работа п/д сном | Артикуляционная гимнастика.«Лошадка», «Часики».Цель: развитие мышц речевого аппарата. | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры 1Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги) - Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой; | закрепление названий деревьев. | Хозяйственно-бытовой труд | Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки. Цель: создать условия для развития творческих способностей. | наблюдение за ветками деревьев | |||||||||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель:закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 23 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений,формирования представления отруде взрослых весной. | Д/и «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. | Ситуативный разговор Д/ и «На кого я похож?» - способ формир. интереса к своей родословной. | Танграм «Робот» - способ. формированию умения находить известные детям геометрические фигуры | игры с водой «Веселые кораблики» | |||||
ООД | Рисование Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. Музыка по плану муз.руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за неживой природой. | Помощь в уборке мусора на участке. | Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" | Д/игра «Воздух, земля, вода» | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега | ||||||
Работа п/д сном | Чтение стихотворений о весне. чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещеев. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Сюжетно-ролевая игра «Весенние хлопоты» | Нанизывание крупных пуговиц, бусинов, шариков на нитку для развития мелкой моторики пальцев. | Напомнить детям, что пользоваться нужно только своей расчёской. | Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля | Рассматривание иллюстраций С. Ю Жуковский «Весенняя вода» | |||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей «Снег - снежок» Цель:обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. |
Календарно-тематическое планирование в средней группе № Месяц
Тема: «Весна-красна»
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие досуг Весенние приключения Дата проведения 30 марта
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителям | |||||||||
Совместная деятельность педагога и ребенка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской иниц-вы | Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Понедельник 26 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята" | Д/и «Назови ласково»- активизация словаря. | Ситуативный разговор Где будут первые проталинки? | Внести иллюстрации на тему: «Ледоход» | Рисование "Волшебница весна" | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
ООД | Познавательное,худож-эстетическое | Окружающий мир«В гости к хозяйке луга» (ознакомление с природой)- Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за сосульками | В. Берестов "Песенка весенних минут" | П/и «Через ручей», «Путаница» | Индивидуальная работа "Прыжки" | Трудовая деятельность Построить валы | |||||||
Работа перед сном | Д/и «Угадай, на чем играю» | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры просмотр презентации на тему «Весна идет» | Создать условия для закрепления понятия«величина», «форма». | Напомнить о том, что по люду нужно ходить осторожно | атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» | лепка приемом размазывания «Весенний-цветок» | ||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом по желанию детей | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Вторник 27 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной" | П-и «Перепрыгни через льдинки» Цель: развивать координацию движений. | Ситуативный разговор «Что изменилось на улице?» | Материалы: кегли, мяч. создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. | Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян» | ||||||
ООД | ФЭМП- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении. Физкультура по плану физработника | ||||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. | Д/и«Отгадай машину». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | П/и «Паровоз» закреплять умение играть по правилам | И/Р прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Труд – очистить горку от снега | |||||||
Работа п/д сном | Чтение . рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». | ||||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры чтение художественной литературы «Четыре желания» составление сказки по нарисованным работам «Пришла весна» | П-и «Перепрыгни через льдинки» Цель: развивать координацию движений. | Решение проблемной ситуации «Можно-ли идти на улицу без резиновых сапог?» | Рассматривание иллюстрации «Перелетные птицы» | деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом Познакомить детей с названиями частей машины. Подвижная игра "Что происходит в природе" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Среда 28 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Опытно-экспериментальная деятельность «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» (таяние снега) | Словесная игра «Через ручеек»- учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации» | Ситуативный разговор «Весна - красна – что это значит?». | Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве». Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы. | Конструктивно- модельная деятельность: «Тюльпан» Учить делать цветок из бумаги, роно складывая края листа бумаги. | |||||
ООД | Развитие речи: Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Физкультура на прогулке-Упражнять детей в прыжках в длину с места. Развитие двигательных умений и навыков | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за снежинками Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. | Д/и «Снежинки – легкие пушинки» | П/и «Два Мороза» Воспитывать стремление участвовать в играх, соблюдать правила. | Труд Собрать снег в кучу для построек. | И/Р отрабатывать четкое произношение звука с и з | ||||||
Работа п/д сном | Слушание П.Чайковский «Времена года. Весна» | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры оригами «Бабочка» игра на внимание «Что бывает весной» | Пальчиковая игра «Ранняя весна» | Дежурство | «Перепрыгни через льдинки» Цель: развивать координацию движений. | рисование штампами«Первые цветы» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Четверг 29 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика составление рассказов по картине «Весна» | заучивание потешки «Идет матушка весна». | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся весной на улице» | Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости». | рисование «Веточка вербы» | Консультация «Как одевать детей весной» | ||||
ООД | Аппликация: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»- Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их так чтобы уголок отпал. Закреплять навыки аккуратной работы. Физкультура по плану физработника | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за неживой природой. | Помощь в уборке мусора на участке. | Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" | Д/игра «Воздух, земля, вода» | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега | ||||||
Работа п/д сном | Слушать аудиозапись с пением птиц. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры рисование «Проснувшиеся насекомые» | Загадывание загадок, пословиц, поговорок, примет о весне. | Хозяйственно-бытовой труд | раскраски по теме «Весна» | конструирование корабликов из различных материалов. | |||||||
Прогулка | Д/игра «Что лишнее?» П/и «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель:закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Пятница 30 марта | Утро | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Кто больше радуется весне?», «О чем поют весенние птицы?» | выкладывание из счётных палочек и геометрических фигур «Весенняя картинка». | Ситуативный разговор роль света для растений. | изучение энциклопедий, | лепка из соленного теста «Птички невелички» | |||||
ООД | Рисование«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»-Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Музыка по плану муз.руководителя | |||||||||||
Прогулка | Физическое Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. | П/игра «Попади снежком в цель» | Трудовое поручение. Уборка снега на участке. | П/и «Узоры на снегу». | Игры с выносным материалом | ||||||
Работа п/д сном | чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Итоговое мероприятие досуг «Весенние приключения». | трудовое поручение «Поливаем огород». | физминутка «Солнышко» | Рассматривание картин о природе И. Э Грабарь «Март» | Настольные игры «Футбол», «Баскетбол» | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега). Подвижные игры "Лягушки", "Через ручеек", "Маленькие ножки бежали по дорожке". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)
Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....