Календарно-тематическое планирование в средней группе. Март
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 02.03.20.- 06.03.20.)

Тема недели: «Весна. Признаки, месяцы, приметы» Цель:закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; формировать умение наблюдать и делать выводы; обогащать словарный запас. Итоговое мероприятие:выставка детских работ «Весна во дворе»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 02.03.20.

Утро

Соц-комм раз

Физичразв

Худож.-эстет.раз

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Пришла весна»

Рассматривание иллюстраций по данной тематике

д/и «Когда это бывает?»

Закрашивание раскрасок по теме «Весна» со 2мл.подгр.

Сюж.-рол.игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внесение иллюстраций о весне в альбом «Времена года»

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

ООД

Худож.эстет.разв.

Рисование

2мл.подгр.Тема: «Все сосульки плакали» Цель: учить ритмично наносить маски, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине.

ср.подгр. Тема: «Весняночка» Цель: формировать умение рисовать женскую фигуру в длинной одежде (сарафане); закреплять различные приемы рисования красками и гуашью.

Физич.разв.

Физкультурное занятие

2мл.подгр. Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами.

ср.подгр. Тема: «Зайка беленький» Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №3

Работа

п/ сном

Соц-комм раз

Физич.разв.

Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки» - продолжать приучать правилам поведения в раздевалке.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька».

После сна. Вечер

Соц-комм раз

Реч.разв.

Худ.эстет.разв.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Стрекоза.

Опыт: сравнить температуру на солнце и в тени. – учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание на весеннее солнце: яркое,  теплое.

Музыкально-дид.игра «Сыграй как я» со ср.подгр.

Дид.игры «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться» - учить пользоваться разными формами при встрече и прощании.

Работа в центре «Творческая .мастерская»  раскрашивание раскрасок по теме «Весна»

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №3

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 03.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Речев.разв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми «Первоцветы».

Чтение стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает», объяснение слова «проталина».

Д/и «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви, головных уборов весной со ср.подгр.

Разгадывание загадок о первых весенних цветах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Памятка побезопасности «Как и чему учить ребенка на улице»

ООД

Реч.разв.

Развитие речи

2мл.подгр.Тема: «Потешки-заклички, поговорки, считалкиЦель: знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «солнышко-ведрышко».

ср.подгр.Тема: «Описательный рассказ «Весна»» Цель: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Худож.эстетразв.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №2

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.разв.

Игровое упражнение «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька».

После сна. Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Позн.разв.

Худож.эстет.разв.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Коллективная работа: «витамины весной» - дети совместно с воспитателем вырезают из газет, журналов картинки с изображениями продуктов, необходимых для полноценного роста дошкольника, создают коллаж.

Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету со 2мл.подгр.

Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» - формир-ть умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март. Карточка №2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 04.03.20.

Утро

Познразв.

Физичразв

Реч.разв.

Худ.эстет.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми о том, как одевались зимой, и сейчас, почему изменилась одежда.

По звукопроизношению звука Ш со 2мл.подгр.

Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики»; А.Барто «Солнышко», «А.Прокофьев «Солнышко»

Дидактические игры по желанию детей.

Посоветовать почитать рекомендации о здоровом питании дошкольника весной на информ.стенде.

ООД

Позн..разв.

Ф.Э.М.П.

2мл.подгр. Тема: «Занятие 1» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. ср.подгр. Тема:«Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5» Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве.

Физ.разв.

Физкультурное занятие

Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами, в равновесии.

Познав.разв.

ПИ и П (конструктивная деятельность)

2 мл.подгр. Тема: «Как морковка превратилась в сосульку» Цель: вызывать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму (морковку).

ср.подгр. Тема: «Как мы построили мосты через речку» Цель: вызвать интерес к построению моста через речку, на которой тает лед.

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №1

Работа

перед сном

Физич.разв.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька».

После сна. Вечер

Позн.разв.

Худож.эстет.разв.

Реч.разв.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение весенних песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх.

Дид.игра «Кто из детей стоит близко, кто далеко?» - на ориентировку в пространстве со ср.подгр.

Дид.игры «Когда надевают эту одежду», «Кто что носит»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март Карточка №1

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 05.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Реч.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему «месяц «Март». Весенние работы в поле, саду, огороде».

Заучивание стих-й к предстоящему празднику со 2мл.подгр.

Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»

ООД

Реч.разв.

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Тема: «Стихотворения о весне». Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Худож.эстет.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Позн.разв.

Ознакомление с окружающим миром

2мл.подгр.Тема: «Наступила настоящая весна» Цель: обобщить знания о весенних явлениях природы.

ср.подгр.Тема: «Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости» Цель: закрепить представление о весне, признаки, приметы весны; учить воспринимать красоту природы.

Прогулка

Познав.разв.

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

Работа

перед сном

Физич раз

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька».

Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Соц.коммун.разв

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Упр. на развитие мышц спины, шеи «Раз – подняться, потянуться...»

Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой -   продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» со ср.подгр.

Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 06.03.20

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Звери и птицы весной»

Дид.игра «Собери картинку зверя»

«Игры с веревочкой»- способствовать развитию мелкой моторики рук со 2мл.подгр.

Чтение З.Александрова «Вкусная каша» - закреплять умение обязательного употребления завтрака по утрам.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной.

Напомнить родителям о предстоящем празднике: раздать пригласительные, напомнить о правилах на утреннике.

ООД

Худож.эстет.

Художественное творчество (лепка)

2мл.подгр. Тема: «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

ср.подгр. Тема: «Зайчики на полянке весной» Цель: учить детей лепить фигурку животного; закреплять приемы лепки и соединения частей.

Физич раз

Физкультурное занятие

Тема: «Весной медведи просыпаются» Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места.

Прогулка

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №11

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.раз

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька».

После сна. Вечер

Познав.разв.

Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Выставка детских работ: «Весна во дворе»

Со ср.подгр. Дидактическая игра «Как мы одеваемся на прогулку».

Дидакт.игры «Правила движения», «Мой друг светофор».

Настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №13

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 10.03.20.- 13.03.20.)

Тема недели: «8-е марта. Женские профессии. Семья» Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, своей семье. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие:утренник «Самая лучшая мама»  Ответственные: воспитатели, муз.руководитель.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 10.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Реч.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Повторить стихи со 2 мл.подгр.

Подготовка к итоговому мероприятию: праздничный утренник.

Опросить родителей о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

Худож.-эстет.разв.

Утренник «Самая лучшая мама»

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №9

Работа

перед сном

Соц-ком.разв

Физич.раз

Слушание стихотворений Г.Виеру «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки»

Релаксационная гимнастика: «Я отдыхаю»

После сна. Вечер

Физич.разв.

Соц.-ком.разв.

Худож.эстет.раз.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Развивающая игра «Угадай, чья это

мама?».

Упражнение «Попади в корзину правой/левой рукой» - с детьми ср.подгр.

Обыгрывание ситуации: «Если девочке трудно, кто поможет»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март. Карточка №9

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.03.20.

Утро

Соц-ком.раз

Физичразв

Реч.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Как мы поздравляли маму».

Создание фотовыставки с прошедшего праздника с детьми.

.

Игра «Какого цвета цветочек» - на закрепление оттенков цветов со ср.подгр.

Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - познакомить с правилами культуры  поведения мужчин по отношению к женщинам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Памятка: «Развивающие игры с ребенком дома»

ООД

Позн..разв.

Ф.Э.М.П.

2мл.подгр. Тема: «Занятие 2» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше, меньше, столько-сколько, поровну.

ср.подгр.Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве». Цель: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.

Физ.разв.

Физкультурное занятие

2мл.подгр.и ср.подгр.

Тема: «Собираем букет» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

Познав.разв.

ПИ и П (конструктивная деятельность)

2 мл.подгр.Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» Цель: вызвать у детей интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика (двумя пальчиками).

ср.подгр.Тема: «Как соломка помогать сделать открытки» Цель: вызвать интерес к созданию «золотых» подарков с декоративными элементами из соломки. Воспитывать желание порадовать мам и бабушек рукотворными подарками.

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №10

Работа

перед сном

Физич.раз

Релаксационная гимнастика: «Я отдыхаю»

После сна. Вечер

Соц-ком.разв.

Худож.эстет.разв.

Реч.разв.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Сюж.рол.игры «Поликлиника», «Детский сад», «Кафе» - закрепление знаний о профессиях родителей.

Конструирование

«Цветочек» (скла-

дывание из бумаги)

с мл.подгр.

продолжить знакомить

с техникой оригами.

Ситуативный разговор о красоте деревьев осенью.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Слушание песен о маме.

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март. Карточка №10

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Реч.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему «Кому мы помогаем дома»

Игр.упр. «Шнуровка» - развитие мелкой моторики со 2мл.подгр.

Напоминать детям правильно держать ложку во время завтрака, не забывать пользоваться салфеткой.

Работа в центре: «творческая мастерская» рисование на тему: «Моя любимая семья»

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

ООД

Реч.разв.

Развитие речи (чтение художественной литературы)

2мл.подгр. Тема: «Стихотворения о весне» Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

ср.подгр. Тема: Я. Акима «Мама». Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой. Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность.

Худож.эстет.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Позн.разв.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Подготовка к празднику» Цель: развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.

Прогулка

Познав.разв.

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

Работа

перед сном

Физич раз

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Соц.коммун.разв

Познав.разв.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Закреплять  знание  понятий: один, много, мало с  ср.подгр.

д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 13.03.20

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Дид.игра «Профессии», «Моя семья»

«Игры с веревочкой»- способствовать развитию мелкой моторики рук со 2мл.подгр.

Чтение З.Александрова «Вкусная каша» - закреплять умение обязательного употребления завтрака по утрам.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить раскраски по темам: «8-е марта», «Семья», «Профессии».

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

ООД

Худож.эстет.

Аппликация

Тема: «Подарок маме» Цель: уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус; вызвать желание сделать подарок.

Физич раз

Физкультурное занятие

Тема: «Упражнения с матрешкой» Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге.

Прогулка

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №11

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

После сна. Вечер

Познав.разв.

Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Выставка детских работ: «Подарок маме»

Со ср.подгр. Дидактическая игра «Как мы одеваемся на прогулку».

Дидакт.игры «Правила движения», «Мой друг светофор».

Настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №11

Планирование  воспитательно-образовательной работы (на неделю – 16.03.20.- 20.03.20.)

Тема недели: «Орудия труда. Профессии » Цель:дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие:фотовыставка «Родители за работой» Ответственные: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.03.20.

Утро

Соц-комм раз

Физичразв

Худож.-эстет.раз

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Кто работает в поликлинике?»

Рассматривание иллюстраций на тему профессии «Врач/доктор».

Со ср.подгр.

уточнить знание частей

суток (по картинкам).

Ситуативный раз-

говор «Кто нас лечит?»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его.

ООД

Худож.эстет.разв.

Рисование

2мл.подгр. Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением.

ср.подгр. Тема: «Яичко простое и золотое» Цель: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый»; продолжать учить приему рисования овальной формы.

Физич.разв.

Физкультурное занятие

Тема: «Зарядка с крольчихой» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами; упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №9

Работа

п/ сном

Соц-комм раз

Физич.разв.

Чтение Е.Крылов «Как лечили петуха»

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

После сна. Вечер

Соц-комм раз

Реч.разв.

Худ.эстет.разв.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Солнечные зайчики».

С/р игра «Больница»

Дид. игра с детьми 2мл.подгр.

«Кому что нужно для работы».

Ситуативный раз-

говор о работе

медсестры.

Работа в центре «Творческая .мастерская»  раскрашивание раскрасок по теме «Профессии»

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №9

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 17.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Речев.разв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии.

Дид. игра «Кукла заболела».

С детьми 2мл.подгр. –

дид. игра «Счет туда и обратно».

Ситуативный раз-

говор работе вос-

питателя.  

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Памятка по безопасности  «Как и чему учить ребенка на улице»

ООД

Реч.разв.

Развитие речи

2мл.подгр.Тема: «Учимся говорить правильно» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Закрепить правильное употребление форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

ср.подгр. Тема: ««Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари» Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Худож.эстетразв.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №6

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.разв.

Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

После сна. Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Позн.разв.

Худож.эстет.разв.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Сюж.-рол.игра «Мы выходим на субботник»

Наст.печ.игра «профессии» с детьми ср.подгр.

Ситуативный раз-

говор о том,как

правильно  нужно

отпрашиваться до-

мой у воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март. Карточка №6

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 18.03.20.

Утро

Познразв.

Физичразв

Реч.разв.

Худ.эстет.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа о работе повара.

Дид.игра «повара готовят нам обед»

С детьми 2мл.подгр. дид.игра «Накормим куклу завтраком»

Ситуативный раз-

говор о правилах

поведения друг сдругом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация для родителей «Кормим детей  вкусно и полезно»

ООД

Позн..разв.

Ф.Э.М.П.

2мл.подгр. Тема: «Занятие 2» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.

ср.подгр. Тема: «Строим теремок» Цель: упражнять в счете предметов на ощупь; формировать умения раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера.

Физ.разв.

Физкультурное занятие

2мл.подгр. Тема: «Занятие 27» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

ср.подгр. Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии.

Познав.разв.

ПИ и П (конструктивная деятельность)

2 мл.подгр. Тема: «Как мы строили стол на четырех ножках» Цель: уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и назначении. Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. ср.подгр. Тема: «Как мы строили ремонтировали дорожки» Цель: закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно).

Прогулка

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №10

Работа

перед сном

Физич. разв.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

После сна. Вечер

Позн.разв.

Худож.эстет.разв.

Реч.разв.

Комплекс гимнастики после дневного сна.

Чтение стихов о разных профессиях.

Работа с детьми ср.подгр. – дид.игры «Назови слова-действия», «Кому

нужны эти

предметы?»

Ситуативный раз-

говор о том, кто

работает в детском

саду.

Внесение

настольно-

печатной игры

«Домино -

профессии».

Прогулка

Соц.коммун.разв.

Физич.разв.

Позн.разв.

Картотека прогулок. Март Карточка №10

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 19.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Реч.разв.

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему «О работе продавца»

д\и «Поможем кукле выбрать покупку»

Игр.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду»  со 2мл.подгр.

Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает»

Работа в центре: «творческая мастерская» рисование на тему: «В магазине продаются красные яблоки»

Индивидуальные

беседы по запросам родителей.

Консультация:  «Возможности аппликации, как развитие творческой активности ребенка»

ООД

Реч.разв.

Развитие речи (чтение художественной литературы)

2мл.подгр. Тема: РНС «Теремок» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

ср.подгр. Тема: «Жихарка». Цель: учить замечать образные слова и выражения в тексте; помогать детям понимать содеражние поговорок, придумывать новые эпизоды.

Худож.эстет.

Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

Позн.разв.

Ознакомление с окружающим миром

2мл.подгр. Тема: «Труд взрослых» Цель: закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы.

ср.подгр.Тема: «Кем работают мои родители» Цель: расширить и уточнить представление детей о труде людей разных профессий.

Прогулка

Познав.разв.

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

Работа

перед сном

Физич раз

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

Вечер

Физич.разв.

Реч.разв.

Соц.коммун.разв

Познав.разв.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.

Закреплять  знание  понятий: один, много, мало со ср.подгр.

д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Прогулка

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Картотека прогулок. Март. Карточка №5

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 20.03.20.

Утро

Познразв

Соц-комм раз

Физичразв

Приём детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Шофер. Водитель»

Дид.упр. «Расскажи Карлсону, как работает водитель автобуса»

С ср.подгр. д/и «профессии» - на закрепление знаний разных профессий.

Игр.сит. «Напомним петрушке как вести себя в транспорте»

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной.

Найти в интернете информацию о интересных профессиях и рассказать ребенку дома.

ООД

Худож.эстет.

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Декоративная пластина» Цель: закреплять навыки раскатывания и сплющивания шара. Упражнять в украшении лепки стекой.

Физич раз

Физкультурное занятие

Тема: «Эстафета с лисичкой-сестричкой» Цель: закрепление пройденного в основных видах движения.

Прогулка

Соц-комм раз

Физич раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №14

Работа

перед сном

Соц-комм раз

Физич.раз

Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки.

Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели».

После сна. Вечер

Физич.раз

Соц-ком.раз

Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия.

Фотовыставка : «Родители за работой»

Упражнять  в прыжках на двух ногах («как зай-чик») – 2мл.подгр.

Игр. сит. «перейдем через улицу», «Кто идет по улице правильно»

Настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Картотека прогулок. Март. Карточка №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)

Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....