Календарно-тематическое планирование в средней группе. Март
календарно-тематическое планирование по информатике (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Март | 95.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 02.03.20.- 06.03.20.)
Тема недели: «Весна. Признаки, месяцы, приметы» Цель:закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; формировать умение наблюдать и делать выводы; обогащать словарный запас. Итоговое мероприятие:выставка детских работ «Весна во дворе»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 02.03.20. | Утро | Соц-комм раз Физичразв Худож.-эстет.раз | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Пришла весна» Рассматривание иллюстраций по данной тематике д/и «Когда это бывает?» | Закрашивание раскрасок по теме «Весна» со 2мл.подгр. | Сюж.-рол.игра «Физкультурное занятие в детском саду» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внесение иллюстраций о весне в альбом «Времена года» | Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. |
ООД | Худож.эстет.разв. | Рисование 2мл.подгр.Тема: «Все сосульки плакали» Цель: учить ритмично наносить маски, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различения предметов по величине. ср.подгр. Тема: «Весняночка» Цель: формировать умение рисовать женскую фигуру в длинной одежде (сарафане); закреплять различные приемы рисования красками и гуашью. | |||||
Физич.разв. | Физкультурное занятие 2мл.подгр. Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами. ср.подгр. Тема: «Зайка беленький» Цель: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге. | ||||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №3 | |||||
Работа п/ сном | Соц-комм раз Физич.разв. | Чтение Н.Павлова «Чьи башмачки» - продолжать приучать правилам поведения в раздевалке. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька». | |||||
После сна. Вечер | Соц-комм раз Реч.разв. Худ.эстет.разв. | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Стрекоза. Опыт: сравнить температуру на солнце и в тени. – учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание на весеннее солнце: яркое, теплое. | Музыкально-дид.игра «Сыграй как я» со ср.подгр. | Дид.игры «Учимся здороваться по-разному», «Как можно попрощаться» - учить пользоваться разными формами при встрече и прощании. | Работа в центре «Творческая .мастерская» раскрашивание раскрасок по теме «Весна» | ||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №3 |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 03.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Речев.разв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми «Первоцветы». Чтение стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает», объяснение слова «проталина». | Д/и «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви, головных уборов весной со ср.подгр. | Разгадывание загадок о первых весенних цветах. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Памятка побезопасности «Как и чему учить ребенка на улице» | |
ООД | Реч.разв. | Развитие речи 2мл.подгр.Тема: «Потешки-заклички, поговорки, считалкиЦель: знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «солнышко-ведрышко». ср.подгр.Тема: «Описательный рассказ «Весна»» Цель: закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»; упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. | ||||||
Худож.эстетразв. | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №2 | ||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.разв. | Игровое упражнение «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька». | ||||||
После сна. Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Позн.разв. Худож.эстет.разв. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Коллективная работа: «витамины весной» - дети совместно с воспитателем вырезают из газет, журналов картинки с изображениями продуктов, необходимых для полноценного роста дошкольника, создают коллаж. | Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету со 2мл.подгр. | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» - формир-ть умение правильно вести себя в умывальной комнате. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. | |||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март. Карточка №2 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 04.03.20. | Утро | Познразв. Физичразв Реч.разв. Худ.эстет.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми о том, как одевались зимой, и сейчас, почему изменилась одежда. | По звукопроизношению звука Ш со 2мл.подгр. | Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики»; А.Барто «Солнышко», «А.Прокофьев «Солнышко» | Дидактические игры по желанию детей. | Посоветовать почитать рекомендации о здоровом питании дошкольника весной на информ.стенде. | |||
ООД | Позн..разв. | Ф.Э.М.П. 2мл.подгр. Тема: «Занятие 1» Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. ср.подгр. Тема:«Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5» Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Физ.разв. | Физкультурное занятие Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами, в равновесии. | |||||||||
Познав.разв. | ПИ и П (конструктивная деятельность) 2 мл.подгр. Тема: «Как морковка превратилась в сосульку» Цель: вызывать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму (морковку). ср.подгр. Тема: «Как мы построили мосты через речку» Цель: вызвать интерес к построению моста через речку, на которой тает лед. | |||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Физич.разв. | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька». | ||||||||
После сна. Вечер | Позн.разв. Худож.эстет.разв. Реч.разв. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение весенних песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх. | Дид.игра «Кто из детей стоит близко, кто далеко?» - на ориентировку в пространстве со ср.подгр. | Дид.игры «Когда надевают эту одежду», «Кто что носит» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март Карточка №1 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 05.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв Реч.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему «месяц «Март». Весенние работы в поле, саду, огороде». | Заучивание стих-й к предстоящему празднику со 2мл.подгр. | Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ» Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» | |||
ООД | Реч.разв. | Развитие речи (чтение художественной литературы) Тема: «Стихотворения о весне». Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. | ||||||||
Худож.эстет. | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Позн.разв. | Ознакомление с окружающим миром 2мл.подгр.Тема: «Наступила настоящая весна» Цель: обобщить знания о весенних явлениях природы. ср.подгр.Тема: «Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости» Цель: закрепить представление о весне, признаки, приметы весны; учить воспринимать красоту природы. | |||||||||
Прогулка | Познав.разв. Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 | ||||||||
Работа перед сном | Физич раз | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька». | ||||||||
Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Соц.коммун.разв | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. Упр. на развитие мышц спины, шеи «Раз – подняться, потянуться...» Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой - продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать | Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» со ср.подгр. | Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. | |||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница – 06.03.20 | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Звери и птицы весной» Дид.игра «Собери картинку зверя» | «Игры с веревочкой»- способствовать развитию мелкой моторики рук со 2мл.подгр. | Чтение З.Александрова «Вкусная каша» - закреплять умение обязательного употребления завтрака по утрам. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной. | Напомнить родителям о предстоящем празднике: раздать пригласительные, напомнить о правилах на утреннике. | ||
ООД | Худож.эстет. | Художественное творчество (лепка) 2мл.подгр. Тема: «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. ср.подгр. Тема: «Зайчики на полянке весной» Цель: учить детей лепить фигурку животного; закреплять приемы лепки и соединения частей. | |||||||
Физич раз | Физкультурное занятие Тема: «Весной медведи просыпаются» Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места. | ||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №11 | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.раз | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Сосулька». | |||||||
После сна. Вечер | Познав.разв. | Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. Выставка детских работ: «Весна во дворе» | Со ср.подгр. Дидактическая игра «Как мы одеваемся на прогулку». | Дидакт.игры «Правила движения», «Мой друг светофор». | Настольно-печатные игры по желанию детей | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №13 |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 10.03.20.- 13.03.20.)
Тема недели: «8-е марта. Женские профессии. Семья» Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, своей семье. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие:утренник «Самая лучшая мама» Ответственные: воспитатели, муз.руководитель.
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 10.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв Реч.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. | Повторить стихи со 2 мл.подгр. | Подготовка к итоговому мероприятию: праздничный утренник. | Опросить родителей о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ООД | Худож.-эстет.разв. | Утренник «Самая лучшая мама» | |||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №9 | |||||||
Работа перед сном | Соц-ком.разв Физич.раз | Слушание стихотворений Г.Виеру «Мамин день», Л.Квитко «Бабушкины руки» Релаксационная гимнастика: «Я отдыхаю» | |||||||
После сна. Вечер | Физич.разв. Соц.-ком.разв. Худож.эстет.раз. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Развивающая игра «Угадай, чья это мама?». | Упражнение «Попади в корзину правой/левой рукой» - с детьми ср.подгр. | Обыгрывание ситуации: «Если девочке трудно, кто поможет» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март. Карточка №9 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 11.03.20. | Утро | Соц-ком.раз Физичразв Реч.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Как мы поздравляли маму». Создание фотовыставки с прошедшего праздника с детьми. . | Игра «Какого цвета цветочек» - на закрепление оттенков цветов со ср.подгр. | Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Памятка: «Развивающие игры с ребенком дома» | |||
ООД | Позн..разв. | Ф.Э.М.П. 2мл.подгр. Тема: «Занятие 2» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями больше, меньше, столько-сколько, поровну. ср.подгр.Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве». Цель: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании. | ||||||||
Физ.разв. | Физкультурное занятие 2мл.подгр.и ср.подгр. Тема: «Собираем букет» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. | |||||||||
Познав.разв. | ПИ и П (конструктивная деятельность) 2 мл.подгр.Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» Цель: вызвать у детей интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика (двумя пальчиками). ср.подгр.Тема: «Как соломка помогать сделать открытки» Цель: вызвать интерес к созданию «золотых» подарков с декоративными элементами из соломки. Воспитывать желание порадовать мам и бабушек рукотворными подарками. | |||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №10 | ||||||||
Работа перед сном | Физич.раз | Релаксационная гимнастика: «Я отдыхаю» | ||||||||
После сна. Вечер | Соц-ком.разв. Худож.эстет.разв. Реч.разв. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Сюж.рол.игры «Поликлиника», «Детский сад», «Кафе» - закрепление знаний о профессиях родителей. | Конструирование «Цветочек» (скла- дывание из бумаги) с мл.подгр. продолжить знакомить с техникой оригами. | Ситуативный разговор о красоте деревьев осенью. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Слушание песен о маме. | |||||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март. Карточка №10 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 12.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв Реч.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему «Кому мы помогаем дома» | Игр.упр. «Шнуровка» - развитие мелкой моторики со 2мл.подгр. | Напоминать детям правильно держать ложку во время завтрака, не забывать пользоваться салфеткой. | Работа в центре: «творческая мастерская» рисование на тему: «Моя любимая семья» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ООД | Реч.разв. | Развитие речи (чтение художественной литературы) 2мл.подгр. Тема: «Стихотворения о весне» Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворения, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. ср.подгр. Тема: Я. Акима «Мама». Цель: вызвать радостный эмоциональный настрой. Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. | ||||||||
Худож.эстет. | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Позн.разв. | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Подготовка к празднику» Цель: развивать внимание, мышление, учить описывать картинки. | |||||||||
Прогулка | Познав.разв. Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 | ||||||||
Работа перед сном | Физич раз | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | ||||||||
Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Соц.коммун.разв Познав.разв. | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с ср.подгр. | д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница – 13.03.20 | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Дид.игра «Профессии», «Моя семья» | «Игры с веревочкой»- способствовать развитию мелкой моторики рук со 2мл.подгр. | Чтение З.Александрова «Вкусная каша» - закреплять умение обязательного употребления завтрака по утрам. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить раскраски по темам: «8-е марта», «Семья», «Профессии». | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | ||
ООД | Худож.эстет. | Аппликация Тема: «Подарок маме» Цель: уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус; вызвать желание сделать подарок. | |||||||
Физич раз | Физкультурное занятие Тема: «Упражнения с матрешкой» Цель: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. | ||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №11 | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. | |||||||
После сна. Вечер | Познав.разв. | Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. Выставка детских работ: «Подарок маме» | Со ср.подгр. Дидактическая игра «Как мы одеваемся на прогулку». | Дидакт.игры «Правила движения», «Мой друг светофор». | Настольно-печатные игры по желанию детей | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №11 |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 16.03.20.- 20.03.20.)
Тема недели: «Орудия труда. Профессии » Цель:дать детям знания о некоторых профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие:фотовыставка «Родители за работой» Ответственные: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 16.03.20. | Утро | Соц-комм раз Физичразв Худож.-эстет.раз | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Кто работает в поликлинике?» Рассматривание иллюстраций на тему профессии «Врач/доктор». | Со ср.подгр. уточнить знание частей суток (по картинкам). | Ситуативный раз- говор «Кто нас лечит?» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Рекомендовать родителям обратить внимание на домашнее задание по лексической теме, выполнить его. |
ООД | Худож.эстет.разв. | Рисование 2мл.подгр. Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. ср.подгр. Тема: «Яичко простое и золотое» Цель: закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый»; продолжать учить приему рисования овальной формы. | |||||
Физич.разв. | Физкультурное занятие Тема: «Зарядка с крольчихой» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить прыжки между предметами; упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками. | ||||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №9 | |||||
Работа п/ сном | Соц-комм раз Физич.разв. | Чтение Е.Крылов «Как лечили петуха» Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | |||||
После сна. Вечер | Соц-комм раз Реч.разв. Худ.эстет.разв. | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна «Солнечные зайчики». С/р игра «Больница» | Дид. игра с детьми 2мл.подгр. «Кому что нужно для работы». | Ситуативный раз- говор о работе медсестры. | Работа в центре «Творческая .мастерская» раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» | ||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №9 |
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 17.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Речев.разв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Дид. игра «Кукла заболела». | С детьми 2мл.подгр. – дид. игра «Счет туда и обратно». | Ситуативный раз- говор работе вос- питателя. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Памятка по безопасности «Как и чему учить ребенка на улице» | |
ООД | Реч.разв. | Развитие речи 2мл.подгр.Тема: «Учимся говорить правильно» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Закрепить правильное употребление форм родительного падежа множественного числа имен существительных. ср.подгр. Тема: ««Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари» Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия. Воспитывать интерес к разным профессиям людей. | ||||||
Худож.эстетразв. | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №6 | ||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.разв. | Чтение колыбельной песенки – закреплять умение правильно вести себя в спальне. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | ||||||
После сна. Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Позн.разв. Худож.эстет.разв. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Сюж.-рол.игра «Мы выходим на субботник» | Наст.печ.игра «профессии» с детьми ср.подгр. | Ситуативный раз- говор о том,как правильно нужно отпрашиваться до- мой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март. Карточка №6 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 18.03.20. | Утро | Познразв. Физичразв Реч.разв. Худ.эстет.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа о работе повара. Дид.игра «повара готовят нам обед» | С детьми 2мл.подгр. дид.игра «Накормим куклу завтраком» | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг сдругом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Консультация для родителей «Кормим детей вкусно и полезно» | |||
ООД | Позн..разв. | Ф.Э.М.П. 2мл.подгр. Тема: «Занятие 2» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. ср.подгр. Тема: «Строим теремок» Цель: упражнять в счете предметов на ощупь; формировать умения раскладывать геометрические фигуры в ряд в порядке возрастания или убывания размера. | ||||||||
Физ.разв. | Физкультурное занятие 2мл.подгр. Тема: «Занятие 27» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. ср.подгр. Тема: «Занятие 25» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии. | |||||||||
Познав.разв. | ПИ и П (конструктивная деятельность) 2 мл.подгр. Тема: «Как мы строили стол на четырех ножках» Цель: уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и назначении. Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. ср.подгр. Тема: «Как мы строили ремонтировали дорожки» Цель: закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). | |||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №10 | ||||||||
Работа перед сном | Физич. разв. | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | ||||||||
После сна. Вечер | Позн.разв. Худож.эстет.разв. Реч.разв. | Комплекс гимнастики после дневного сна. Чтение стихов о разных профессиях. | Работа с детьми ср.подгр. – дид.игры «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?» | Ситуативный раз- говор о том, кто работает в детском саду. | Внесение настольно- печатной игры «Домино - профессии». | |||||
Прогулка | Соц.коммун.разв. Физич.разв. Позн.разв. | Картотека прогулок. Март Карточка №10 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг – 19.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв Реч.разв. | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему «О работе продавца» д\и «Поможем кукле выбрать покупку» | Игр.упр. «Кто правильно и быстро положит одежду» со 2мл.подгр. | Дид.игры «Кому что нужно для работы весной», «Кто что делает» | Работа в центре: «творческая мастерская» рисование на тему: «В магазине продаются красные яблоки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация: «Возможности аппликации, как развитие творческой активности ребенка» | |||
ООД | Реч.разв. | Развитие речи (чтение художественной литературы) 2мл.подгр. Тема: РНС «Теремок» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки. ср.подгр. Тема: «Жихарка». Цель: учить замечать образные слова и выражения в тексте; помогать детям понимать содеражние поговорок, придумывать новые эпизоды. | ||||||||
Худож.эстет. | Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Позн.разв. | Ознакомление с окружающим миром 2мл.подгр. Тема: «Труд взрослых» Цель: закрепить знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы. ср.подгр.Тема: «Кем работают мои родители» Цель: расширить и уточнить представление детей о труде людей разных профессий. | |||||||||
Прогулка | Познав.разв. Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 | ||||||||
Работа перед сном | Физич раз | Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | ||||||||
Вечер | Физич.разв. Реч.разв. Соц.коммун.разв Познав.разв. | Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна. | Закреплять знание понятий: один, много, мало со ср.подгр. | д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Картотека прогулок. Март. Карточка №5 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной де-ятельности детей (це-нтры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница – 20.03.20. | Утро | Познразв Соц-комм раз Физичразв | Приём детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Шофер. Водитель» Дид.упр. «Расскажи Карлсону, как работает водитель автобуса» | С ср.подгр. д/и «профессии» - на закрепление знаний разных профессий. | Игр.сит. «Напомним петрушке как вести себя в транспорте» | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить птиц и животных весной. | Найти в интернете информацию о интересных профессиях и рассказать ребенку дома. | ||
ООД | Худож.эстет. | Художественное творчество (лепка) Тема: «Декоративная пластина» Цель: закреплять навыки раскатывания и сплющивания шара. Упражнять в украшении лепки стекой. | |||||||
Физич раз | Физкультурное занятие Тема: «Эстафета с лисичкой-сестричкой» Цель: закрепление пройденного в основных видах движения. | ||||||||
Прогулка | Соц-комм раз Физич раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №14 | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм раз Физич.раз | Проследить за детьми как они складывают одежду в шкафчик после прогулки. Релаксация перед сном: игра – релаксация «Качели». | |||||||
После сна. Вечер | Физич.раз Соц-ком.раз | Оздоровительная гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам- предупреждение простудных заболеваний, плоскостопия. Фотовыставка : «Родители за работой» | Упражнять в прыжках на двух ногах («как зай-чик») – 2мл.подгр. | Игр. сит. «перейдем через улицу», «Кто идет по улице правильно» | Настольно-печатные игры по желанию детей | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз | Картотека прогулок. Март. Карточка №14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. (март, апрель, май)
Календарно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....