Развитие сенсомоторных навыков посредством логоритмики
материал на тему
Развитие сенсомоторных навыков посредством логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_sensomotornyh_navykov_posredstvom_logoritmiki.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие сенсомоторных навыков посредством логоритмики.
Сенсомоторное развитие – это база умственного развития, поскольку познание начинается именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир:
- зрение,
- слух,
- осязание,
- обоняние,
- вкус.
Логоритмика является одной из форм активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном работы по формированию правильной речи. Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные задачи:
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие пространственной организации движений;
• развитие общей и тонкой моторики, мимики;
• развитие физиологического и фонационного дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое
• развитие коммуникативных качеств.
При формировании правильной речи младших дошкольников средствами логоритмики используются следующие методы и приемы:
Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
Так, при обучении движению используются различные приемы:
а) наглядно-зрительные - показ педагогом образца движения или отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (фотографий, телепередач и т. п.);
б) тактильно-мышечные - включение в двигательную деятельность различных пособий. Напр., при ходьбе на пути ставятся воротца-дуги: чтобы их перешагнуть, надо высоко поднять ногу.
в) наглядно-слуховые - звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме двух-четырехстиший, звуки бубна и т. п.
Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают осмысливать поставленную задачу и выполнять двигательные упражнения.
Практические методы обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями являются игровой и соревновательный методы.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта: ИсследовательскийПроблема: У дете...
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников...
Презентация "Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ"
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешн...
Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...
«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры».
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский....
План работы по самообразованию на тему: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игрЦель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Раз...