Презентация "Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного овладения многими видами деятельности, для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_sensomotorike.pptx | 840.85 КБ |
nadpisi_k_slaydam.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсомоторика (от лат. s ensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Цель сенсомоторного развития: обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей. Задачи сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики; р азвитие координации движения кистей рук; ф ормирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы слуховые, зрительные, осязание, обоняние и вкуса.
Сенсомоторное развитие Фундамент общего умственного развития ребенка База для успешного овладения многими видами деятельности
У детей с ОВЗ наблюдается: низкая двигательная и познавательная активность; недостатки общей ручной и тонкой ручной моторики; несформированность пространственной ориентировки; недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Игры и упражнения по сенсомоторному развитию способствуют хорошему развитию дошкольников во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС дошкольного образования): Физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки. Речевое развитие: обогащается активный и пассивный словарь. Социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры на развитие сенсомоторный навыков
Игры с прищепками Прекрасно тренируют моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.
Игры с прищепками
Самомассаж Су- Джок Массажные мячики
Разрезные картинки Формируют у детей представление о целостном образе предмета, развивают мелкую моторику пальцев рук
Игры - шнуровки Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, творческие способности, усидчивость, способствуют развитию речи, у лучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
«Почтовый ящик» Игра учит видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совместная коррекционная деятельность педагогов ДОУ и семьи Информационно - наглядные Коллективные Индивидуальные Формы взаимодействия с семьями детей
Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сл.1
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». В.Сухомлинский
На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития.
Сл. 2
Сенсомоторика – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сл. 3
Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного овладения многими видами деятельности, для успешного обучения в школе.
Сл. 4
У детей с ОВЗ наблюдаются:
- низкая двигательная и познавательная активность;
- недостатки общей и тонкой ручной моторики;
- несформированность пространственной ориентировки;
- недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.
Основные показатели развития детей данной категории заметно отстают от возрастной нормы.
Сл. 5-6
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Игры и упражнения по сенсомоторному развитию способствуют хорошему развитию дошкольников во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС ДО):
- физическое развитие: кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- познавательное развитие: развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;
- речевое развитие: обогащается активный и пассивный словарь;
- социально-коммуникативное развитие: дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками;
- художественно-эстетическое развитие: развиваются творчество и воображение.
Сл. 7
Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием сенсорных процессов, и наиболее ярко это проявляется в детской игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры и упражнения на развитие сенсомоторных навыков.
Сл. 8-9
Игры с прищепками: прекрасно тренируют моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.
Сл. 10
Самомассаж: развитие тактильной чувствительности рук. Выполняется с помощью тренажеров Су-Джок, массажных мячиков, щеток, шестигранных карандашей.
Сл. 11
Разрезные картинки: формируют представление о целостном образе предмета, развивают мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование.
Сл. 12
Игры-шнуровки: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, творческие способности, усидчивость, способствуют развитию речи, улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Сл. 13
«Почтовый ящик»: формирование восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Сл. 14
Многолетний опыт работы ДОУ показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками педагогов в обучении и воспитании ребенка-дошкольника. Эффективными формами взаимодействия педагогов и родителей являются:
Информационно-наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ);
Индивидуальные (беседы, консультации);
Коллективные (родительские собрания, тематические консультации).
Сл. 15
Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!
СЛ. 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи - как условие умственного развития дошкольника.
Хорошо развитая речь ребенка - дошкольника - это залог успешного обучения и развития в школе....
Тема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2015-2020 учебный год
Этапы работы по самообразованию на 5 летТема самообразования: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития.»...
Программа профессионального развития Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития в контексте внедрения ФГОС в ДОУ.
Программа по самообразованию....
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников
Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников...
Педсовет «Речевое развитие - как необходимое условие успешного личностного развития дошкольников»
Проблема развития речи дошкольников была актуальна всегда. Вопросы формирования речи детей, которые являются важнейшей составной частью умственного воспитания, постоянно находятся в поле зрения педаго...
Условия успешного речевого развития дошкольников
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...
«Исследовательская деятельность дошкольников-необходимое условие успешного познавательного развития ребенка дошкольника.»
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Ральф У. Эмерсон....