«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markova_o.v._-_prishchepki.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры»

Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках их пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным. Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Для таких детей в нашем саду функционирует комбинированная группа. Очень важно выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности. В своей работе я использую многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с ОВЗ, в том числе на развитие сенсомоторных навыков.

Это и дидактические игры, игры с различными видами конструктора, шнуровки, бизиборды, тактильные игры, пальчиковый театр, который является прекрасным материалом для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики, знакомства с элементарными математическими понятиями – форма, цвет, размер.

На данном этапе развития сенсомоторных навыков у детей я применяю в своей работе игру «Волшебные прищепки» - это деревянные и пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях прищепки «превращаются» в различные предметы, животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.

Чтобы данный вид тренинга не оказался скучным и утомительным занятием, предлагаю    озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами. Прищепка за прищепкой, слово за слово – получается игра!

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика).

Цель, которую я преследую в своей работе с детьми с ОВЗ:

- развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством различных видов игры, а в частности «Волшебные прищепки».

Задачи:

- стимулировать развитие мелкой и общей моторики;

- знакомить детей с такими понятиями как форма, цвет, размер;

- развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);

- знакомить с элементарными математическими понятиями;

- расширять представления об окружающем мире;

- развивать воображение, память, мышление и внимание;

- развивать словарный запас и  активизировать речевые функции;

- формировать творческие способности и  артистические умения.

Ожидаемый результат:

- улучшение сенсомоторных навыков;

- повышение познавательной активности;

- развитие мыслительных процессов;

- знакомство с элементарными математическими понятиями;

- расширение представлений об окружающем мире;

-  формирование творческих способностей и артистических умений;

- повышение речевой и коммуникативной активности.

«Волшебные прищепки» - это увлекательные задания, которые не только развивают сенсомоторные навыки, но и  готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение,  что в свою очередь, способствует развитию речи. Упражнения с прищепками, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что положительно влияют на формирование эмоциональной сферы дошкольников.

Это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития ребенка с ОВЗ, которая может быть рекомендована в работе не только с детьми, имеющими отклонения, но и с детьми, не требующими коррекции развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

"Пластилинография-один из способов формирования сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста и интеллектуальными ограничениями".

Увлекательные занятия с пластилином  позволяют развивать осноовное новообразование дошкольного детства - воображение!...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Обобщение опыта: «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и навыков трудовой деятельности».

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства....

«Развитие сенсомоторных представлений у детей дошкольного возраста в строительно-конструктивных играх»

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника....

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...