«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Истоки способностей и дарования детей
находятся на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markova_o.v._-_prishchepki.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры»
Истоки способностей и дарования детей
находятся на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность:
Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным. Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего детства у малыша проявляется отставание в физическом, психическом и речевом развитии, если ребёнок испытывает трудности в усвоении учебного материала и общении с окружающими людьми? Для таких детей в нашем саду функционирует комбинированная группа. Очень важно выработать у ребенка заинтересованность и положительное отношение к учебной деятельности. В своей работе я использую многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся нарушений у детей с ОВЗ, в том числе на развитие сенсомоторных навыков.
Это и дидактические игры, игры с различными видами конструктора, шнуровки, бизиборды, тактильные игры, пальчиковый театр, который является прекрасным материалом для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики, знакомства с элементарными математическими понятиями – форма, цвет, размер.
На данном этапе развития сенсомоторных навыков у детей я применяю в своей работе игру «Волшебные прищепки» - это деревянные и пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы. На занятиях прищепки «превращаются» в различные предметы, животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Чтобы данный вид тренинга не оказался скучным и утомительным занятием, предлагаю озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами. Прищепка за прищепкой, слово за слово – получается игра!
Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика).
Цель, которую я преследую в своей работе с детьми с ОВЗ:
- развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством различных видов игры, а в частности «Волшебные прищепки».
Задачи:
- стимулировать развитие мелкой и общей моторики;
- знакомить детей с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
- знакомить с элементарными математическими понятиями;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать воображение, память, мышление и внимание;
- развивать словарный запас и активизировать речевые функции;
- формировать творческие способности и артистические умения.
Ожидаемый результат:
- улучшение сенсомоторных навыков;
- повышение познавательной активности;
- развитие мыслительных процессов;
- знакомство с элементарными математическими понятиями;
- расширение представлений об окружающем мире;
- формирование творческих способностей и артистических умений;
- повышение речевой и коммуникативной активности.
«Волшебные прищепки» - это увлекательные задания, которые не только развивают сенсомоторные навыки, но и готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, что в свою очередь, способствует развитию речи. Упражнения с прищепками, предлагаемые детям в игровой форме, важны еще и потому, что положительно влияют на формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития ребенка с ОВЗ, которая может быть рекомендована в работе не только с детьми, имеющими отклонения, но и с детьми, не требующими коррекции развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности
Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....
"Пластилинография-один из способов формирования сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста и интеллектуальными ограничениями".
Увлекательные занятия с пластилином позволяют развивать осноовное новообразование дошкольного детства - воображение!...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
Обобщение опыта: «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и навыков трудовой деятельности».
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства....
«Развитие сенсомоторных представлений у детей дошкольного возраста в строительно-конструктивных играх»
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника....
Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...