План работы по самообразованию на тему: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр.
материал (младшая группа)
Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
Задачи:
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;
Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.
Разработать конспекты занятий по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_bashmakova_l.a._2024g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель________Башмакова Л.А.________группы №__1__МБДОУ детский сад №99____
Тема: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр
Цель:
_Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;
- Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.
- Разработать конспекты занятий по теме.
Литература:
- _ООП МБДОУ № 99.
- Борисенко М.Г., Н.А. Лукина «Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) — Спб. «Паритет», 2002. ____________________________________________________
- Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; _
- Т.П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011.
- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – Москва, Мозаика – Синтез, 2013. ________________________________________________________________________
Этапы работы | Сроки | Форма работы (конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации) | Практические выходы (педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.) |
Изучить нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ», ФОП ДО, ФГОС ДО | Сентябрь | Организовать консультацию для родителей. | Консультация для родителей. |
Изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры». | Октябрь | Конспектирование методических материалов; Планирование консультаций для педагогов и родителей; Планирование конспекта занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста | Консультация для родителей: «Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?» Конспект занятия с детьми «Путешествие в страну Сенсорику», Консультация для педагогов « Мир сенсорики» |
Изучение методик и технологий педагогов в интернете и опыта педагогов ДОУ. | Ноябрь | Посещение РМО, прослушивание и участие в вебинарах, семинарах, КПК. Планирование открытого занятия | Консультации с педагогами ДОУ «Современные методики и технологии сенсомоторного развития детей раннего возраста», Открытый просмотр занятия для родителей «Путешествие в мир предметов». |
Изучение материалов по теме «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста». | Декабрь - Январь | Оформление картотеки дидактических игр по сенсомоторному развитию. Просмотр презентаций, вебинаров. Конспектирование, планирование занятий, консультаций. | Картотека дидактических игр по сенсомоторному развитию. Консультация для педагогов и родителей «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста». Конспект занятия «Громко-тихо» |
Изучение предметно-развивающей среды группы. | Февраль | Обогащение предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста. Планирование изготовления дидактических игр по сенсомоторному развитию детей раннего возраста | Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по формированию сенсомоторного развития посредством дидактических игр. Совместное с родителями изготовление дидактических игр. |
Изучение материалов по теме «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». | Март | Планирование мастер-класса для педагогов и родителей «Использование дидактических игр в организованной деятельности и в домашних условиях». Планирование консультации и беседы для родителей. | Мастер-класс для педагогов и родителей « Использование дидактических игр «Подбери по цвету», «Шнуровки», «Волшебные прищепки», «Разноцветные жучки» в организованной деятельности и в домашних условиях. Беседа «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». |
Подведение итогов | Апрель | Анализ и диагностика эффективности дидактических игр на сенсомоторное развитие детей раннего возраста, эффективность проведенных мероприятий | Мониторинг всех участников образовательных отношений. Открытые просмотры для педагогов и родителей «Слышим, видим, ощущаем…» |
Обмен опытом по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр | Май | Подготовка и систематизация материалов. Оформление и редактирование. Планирование выставки дидактических игр. | Представление и публикация материалов на педагогическом совете ДОУ, в социальных сетях, педагогических сообществах, Районном методическом сборнике, РМО Выставка (фотоотчет) «Дидактические игры для детей». |
Выводы: Таким образом, дидактические игры (словесные, подвижные, настольно-печатные) доказали свою эффективность для всестороннего и сенсомоторного развития детей раннего возраста во всех видах детской деятельности и во всех режимных моментах.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». ...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мел...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....
План работы по самообразованию на тему: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»...
План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...