План работы по самообразованию на тему: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр.
материал (младшая группа)
Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
Задачи:
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;
Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.
Разработать конспекты занятий по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель________Башмакова Л.А.________группы №__1__МБДОУ детский сад №99____
Тема: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр
Цель:
_Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;
- Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.
- Разработать конспекты занятий по теме.
Литература:
- _ООП МБДОУ № 99.
- Борисенко М.Г., Н.А. Лукина «Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) — Спб. «Паритет», 2002. ____________________________________________________
- Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; _
- Т.П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011.
- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – Москва, Мозаика – Синтез, 2013. ________________________________________________________________________
Этапы работы | Сроки | Форма работы (конспекты, рефераты, доклады, презентации, консультации) | Практические выходы (педсоветы, семинары, мастер-классы, практикумы, открытые просмотры, выставки работ, конкурсы и т.д.) |
Изучить нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ», ФОП ДО, ФГОС ДО | Сентябрь | Организовать консультацию для родителей. | Консультация для родителей. |
Изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры». | Октябрь | Конспектирование методических материалов; Планирование консультаций для педагогов и родителей; Планирование конспекта занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста | Консультация для родителей: «Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?» Конспект занятия с детьми «Путешествие в страну Сенсорику», Консультация для педагогов « Мир сенсорики» |
Изучение методик и технологий педагогов в интернете и опыта педагогов ДОУ. | Ноябрь | Посещение РМО, прослушивание и участие в вебинарах, семинарах, КПК. Планирование открытого занятия | Консультации с педагогами ДОУ «Современные методики и технологии сенсомоторного развития детей раннего возраста», Открытый просмотр занятия для родителей «Путешествие в мир предметов». |
Изучение материалов по теме «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста». | Декабрь - Январь | Оформление картотеки дидактических игр по сенсомоторному развитию. Просмотр презентаций, вебинаров. Конспектирование, планирование занятий, консультаций. | Картотека дидактических игр по сенсомоторному развитию. Консультация для педагогов и родителей «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста». Конспект занятия «Громко-тихо» |
Изучение предметно-развивающей среды группы. | Февраль | Обогащение предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста. Планирование изготовления дидактических игр по сенсомоторному развитию детей раннего возраста | Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по формированию сенсомоторного развития посредством дидактических игр. Совместное с родителями изготовление дидактических игр. |
Изучение материалов по теме «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». | Март | Планирование мастер-класса для педагогов и родителей «Использование дидактических игр в организованной деятельности и в домашних условиях». Планирование консультации и беседы для родителей. | Мастер-класс для педагогов и родителей « Использование дидактических игр «Подбери по цвету», «Шнуровки», «Волшебные прищепки», «Разноцветные жучки» в организованной деятельности и в домашних условиях. Беседа «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». |
Подведение итогов | Апрель | Анализ и диагностика эффективности дидактических игр на сенсомоторное развитие детей раннего возраста, эффективность проведенных мероприятий | Мониторинг всех участников образовательных отношений. Открытые просмотры для педагогов и родителей «Слышим, видим, ощущаем…» |
Обмен опытом по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр | Май | Подготовка и систематизация материалов. Оформление и редактирование. Планирование выставки дидактических игр. | Представление и публикация материалов на педагогическом совете ДОУ, в социальных сетях, педагогических сообществах, Районном методическом сборнике, РМО Выставка (фотоотчет) «Дидактические игры для детей». |
Выводы: Таким образом, дидактические игры (словесные, подвижные, настольно-печатные) доказали свою эффективность для всестороннего и сенсомоторного развития детей раннего возраста во всех видах детской деятельности и во всех режимных моментах.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861819-1480869410.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/14/picture-924714-1731598544.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964866-1509099483.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1058888-1546511349.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064182-1538406871.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1313844-1613374800.jpg)
План работы по самообразованию на тему: « Развитие памяти у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-120742-1705160997.jpg)
План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...