"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Нод | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе
(старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.
Материал: кукла-марионетка ,,Старик-Лесовик’’, искусственные деревья (ель, береза, осина), пеньки, муляжи грибов или картинки (боровика, подосиновика, подберезовика, опят, мухомора, бледной поганки, белой поганки, ложного опенка.)
Ход занятия.
-Ребята, недавно мы сказали Лету: ,,До свидания’’, а Осени ,,Здравствуй’’
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке балкона золотой ковер лежит.
-Дети, какие приметы осени вы знаете? (дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, Животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.)
-Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)
-Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле.
Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит веселая музыка.
Вот и лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
-Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы-любители поиграть в игру под названием ,,Угадай, кто я’’. Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
Не срывать, не топтать ядовитые грибы—они нужны многим жителям леса;
Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их—можно повредить грибницу;
Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
Не собирать грибы у проезжей части;
Собирать только известные грибы;
Не срывать старые и очень маленькие грибы.
Встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым.
Учите маленьких братьев и сестер этим несложным правилам.
-А вот и первый гриб. Он хочет загадать загадку о себе.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы… (боровик)
-Дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще называют белым грибом. Почему? (предположения детей).
-Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы. Когда я была маленькой, мне тоже было интересно все знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: ,,Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому гриб еще называют гриб-полковник’’.
Дети подходят к следующему грибу-подосиновику.
-А вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик.)
-Почему его так называют? (потому что чаще всего он растет под осиной.)
-Расскажите, что вы знаете, об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)
Дети подходят к следующему грибу.
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.)
--Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить? (предположения детей)
-На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.
Дети подходят к пеньку семейства Опят.
-А вот сразу несколько грибов, целая семейка.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу.
(опята.)
-Опята бывают летние и осенние. И растут они обычно на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
-Вот как много мы собрали грибов. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.
Звучит музыка, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).
-Дети, вы знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой--… (подберезовик), с осиной-… (подосиновик); эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.
Воспитатель вносит куклу-марионетку ,,Старик-Лесовик’’.
-Дети, посмотрите кого мы встретили в лесу. Это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик: -Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (о съедобных.)
-А какие есть еще грибы в моем лесу? (несъедобные или ядовитые.)
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки…
(мухомор.)
-Мухомора боятся мухи и падают замертво, но им лечатся лоси, проглатывая его целиком.
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать—
Яд в них опасный. Это… (поганки.)
У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб,
Учти, он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют.. (бледной поганкой.)
-Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый—луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)
-А теперь я хочу вас проверить, сможете ли вы навредить лесу. Поиграем в игру ,,Собери грибы в корзину’’. (на полу расставлены фишки: красные--несъедобные, разноцветные—съедобные грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один несъедобный гриб не попал туда и не упал.)
-Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.
Лесовик угощает детей печеньем ,,Грибы’’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Куда исчез сахар?" старшая группа
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности "Куда исчез сахар?" " (В рамках "Школы молодого воспитателя") старшая группа...
Конспект занятия по экологии. Тема: "Дальневосточные первоцветы" старшая группа.
Конспект из цикла занятий по ознакомлению детей с флорой и фауной Приморского края....
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, ...
Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" в старшей группе.
Знакомство детей со свойствами воды.Формирование знаний о значении воды в жизни людей.Приобритение навыков проведения лабораторных работ....
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в старшей группе "Удивительные облака"
Цель:Продолжать знакомить детей с явлениями природы.Сформировать представление об облаках, условиях образования, значение.Научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к ...
Конспект занятия по экологии ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА в старшей логопедической группе
Основные задачи, решаемые представленным конспектом НОД:· сформировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;·...