Клендарно- тематическое планирование по теме: "Комнатные растения"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Методическая разработка в помощь воспитателю по теме недели: "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_marta.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя марта: «Мир комнатных растений.»
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Комнатные растения»
Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.18 | ||||||
Утро | 1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействие с семьей |
Прием детей Утренняя гимнастика Беседа: «Утро радостных встреч» (развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями). Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Покажи части растения» (создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения). Развивающая игра: «Узнай и назови» (создание условий для расширения представлений о комнатных растениях). Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» (учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке) КГН: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. | Беседа:«Здравствуй, Оренбургский заповедник!» (знакомить детей с природой оренбургской области, заповедниками, красной книгой) 9.25-9.45 физическое развитие 9.55-10.15 ознакомление с миром природы/ ознакомление с окружающим миром: «Мир комнатных растений» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду. ЧХЛ: «Аленький цветочек» ( в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда). | 1 ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром и облаками ( продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки) П/и: «Карусель» (учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала) Трудовая деятельность: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке. Показать детям работу на улице весной (учить помогать взрослым) Индивидуальная работа: Д/и: «Поймай мяч» ( развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами) Самостоятельная игровая деятельность 2 ПРОГУЛА Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку ( развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов) П\и: «Маленькие ножки бежали по дорожке» ( отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами) Трудовая деятельность: Индивидуальная деятельность: развитие движений. «Кузнечики » (упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя). Самостоятельная игровая деятельность. | Корригирующая гимнастика. Инсценирование, театрализованная деятельность: «Дюймовочка» с помощью настольного театра ( привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев) Разгадывание загадок о комнатных растениях ( учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное) Презентация: «Путешествие в Башкирский заповедник» (расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются) Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Д/и: «Определи чего не стало» ( развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности) Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме: «Растения нашей группы» ( расширение представлений о различных видах комнатных растений). | Разучивание подвижных игр: «Я с веночком хожу» (познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя) «Летает – не летает» ( развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании) | Комнатные растения: герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус. Картинки : природа оренбургской области. Настольный театр «Дюймовочка» | Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.) |
День недели: ВТОРНИК 27.02.18 | ||||||
Утро | 1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействие с семьей |
Прием детей Дидактическая игра по развитию речи: «Дерево, кустарник, цветок» ( закрепить знание растений, расширять кругозор детей). Музыкальная игра: «По тропинке» (разучивать с детьми способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках; развивать ритмический слух детей). Артикуляционная гимнастика: Работа в уголке природы: «Посадим цветочки» (привлечение детей к труду взрослых). Д/и: «Найди растение по названию» (закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей) Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве» (познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей) КГН: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол) | Физминутка: «В заповеднике гуляли» (воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней) 9.25-9.45 музыка 9.55-10.15 развитие речи: «Употребление в речи слов с пространственным значением» №25 Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. ЧХЛ: экологическая сказка Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения» ( расширять знания детей о комнатных растениях). | 1 ПРОГУЛКА Наблюдение за весенним небом (закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки) П/и: «Лиса в курятнике» «Самолеты» (развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях) Индивидуальная работа: ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» ( расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле) Трудовая деятельность: расчистить лопатками ручеек от снега (развивать умение использовать орудие труда по назначению) Самостоятельная игровая деятельность. 2 ПРОГУЛКА Наблюдение за растительностью (формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе). П\и: «Найди свой цвет» (формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра). «С кочки на кочку» ( развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге). Трудовая деятельность: убрать мусор с участка (учить помогать взрослым) Индивидуальная работа: развитие движения – бег змейкой Самостоятельная игровая деятельность. | Корригирующая гимнастика. Безопасность (ОБЖ): «Осторожно, ядовитые растения!» (познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями).Игра: «Мама сажает цветы» ( дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания)Рассказ воспитателя: «Растительность заповедника «Оренбургский» (познакомить с растительностью) Хороводная игра: «Затейник» (упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества). Беседа по этике и культуре поведения: «С кем бы ты хотел дружить?» (формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия). | Индивидуальная работа по развитию речи: « Дай определение словам» ( активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления) «Наоборот» ( формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова) | Игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л]: лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка | Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе |
День недели: СРЕДА 28.02.18 | ||||||
Утро | 1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействие с семьей |
Прием детей Утренняя гимнастика Дидактическая игра по ФЭМП: «Найди на ощупь игрушки» ( учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета). «Раскрась цветочки» (развитие творческих навыков и мелкой моторики). Игра: «Вежливые слова» (развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами). Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений» (привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям) Д/и: «Весной, летом, осенью, зимой» (расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных комнатных растений). Настольно-печатная игра: «Парные картинки» ( воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь) КГН: чтение произведения «Девочка – чумазая» ( обращать внимание на качественное мытье рук). | Рассказ воспитателя: «Животные оренбургского заповедника » (познакомить с животными оренбургских заповедников) 9.25-9.45 физическое развитие 9.55-10.15 ФЭМП: «Числа и цифры 1-7» Цель: закрепить умения считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине. Самообслуживание: д\и: «Уложи куклу Машу спать» (продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном). ЧХЛ: чтение А. Барто «Уехали» (учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто). | 1 ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П\и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» (учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга). Индивидуальная работа: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание) (учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость). Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели) Самостоятельная игровая деятельность. 2 ПРОГУЛКА Наблюдение за сосульками (развивать кругозор, знакомить с природным явлением) П\и: «Раз, два, три к дереву беги» (закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке). Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке (учить выполнять задание воспитателя). Самостоятельная игровая деятельность. | Корригирующая гимнастика Социализация : «Мои зеленые друзья» (продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них). Коррекционно-оздоровительная игра: «Фикус» ( развивать согласованность движений рук с текстом). Нарисовать вместе с детьми правила охраны родной природы (формировать ответственное и бережное отношение к родной природе) Игра: «Изобрази пословицу» (развить умение использовать невербальные средства общения). Рассматривание иллюстраций на тему: «Комнатные растения» (развивать речь и память). Игра малой подвижности: «Садовник и цветы» (знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и: «Сложи из палочек» (упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры) | Изображение цветка с 7 разноцветными лепестками, листы с домиками, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины, | Предложите ребенку дома нарисовать понравившееся цветущее комнатное растение. Окажите необходимую помощь ребенку. |
День недели: ЧЕТВЕРГ 1.03.18 | ||||||
Утро | 1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействие с семьей |
Прием детей Утренняя гимнастика Игры на развитие мелкой моторики рук: Д\и: «Обведи трафарет»( развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости) «Обведи по точкам» (учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца) Работа в уголке природы: приведение в порядок цветов, взрыхление земли, опрыскивание ( учить трудиться на общее благо). Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах). С\р игра: «Семья» сюжет «Куклы в гостях» ( закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду). КГН: | Мультфильм: «Маленькие истории большой степи» (показать красоту степей) Заучивание стихотворения: «Сколько солнца бездонного неба» Т. Лаврова (продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его) 9.20-9.40 Музыка 9.50-10.10 Рисование: «Расцвели красивые цветы». №61 Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Формировать обобщенное представление о цветах(стебель, листочки, бутон). ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы ( знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь). | 1 ПРОГУЛКА Наблюдение за работой дворника зимой ( расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду) П\и: «Лохматый пес» ( развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь) Трудовая деятельность: собрать на участке ветки (учить работать сообща) Самостоятельная игровая деятельность детей. 2 ПРОГУЛКА Наблюдение за синицей (закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами) П\и: «Мы веселые ребята» (повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя). Трудовая деятельность: подметание дорожек(воспитывать желание трудиться) Индивидуальная работа: «Кузнечики » - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя Самостоятельная игровая деятельность. | Корригирующая гимнастика Здоровье: «Могут ли растения лечить?» ( развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат) Музыкальная игра:«Веселый колокольчик» (развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике). С\р игра: «Магазин» сюжет - «Магазин цветов» (расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина) Беседа: «Как люди выращивают комнатные растения» (развитие мышления и умение рассуждать на данную тему) Конструирование: «Ворота городского сада» ( закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрёшке; уточнить понятие «высокий», «низкий»). Д\и: «Подбери слова»- упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия Хороводная игра «Затейник» - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно) «Цветущая фиалка» (вызвать желание нарисовать цветущую фиалку в горшке, формировать умение рисовать цветы на основе знаний о внешнем виде растений (стебель, листья, цветы)). | Картинки цветы, «Обведи по точкам» трафареты, картинки: посуда |
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы. - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли). - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать). |
День недели: ПЯТНИЦА 2.03.18 | ||||||
Утро | 1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействие с семьей |
Прием детей Утренняя гимнастика Индивидуальная работа в уголке природы: наблюдение и труд в уголке природы (закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема)). Музыкальная игра: «Не зевай» ( учить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок) Экспериментирование: «Угадай-ка» (понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; установить зависимость веса предмета от его размера). Пальчиковая гимнастика: «Прогулка». (развитие мелкой моторики рук) Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?» (Закреплять представления детей об обобщающем понятии «Комнатные растения») Д\и: «Учимся сравнивать предметы» (упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи). Ситуативная беседа: «Зачем цветы в доме?» (Развивать познавательные способности, любознательность) КГН: дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). | 9.00-9.20- физическое развитие в группе (О.В.) 9.30-9.50 Аппликация: Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке. №59 Цель: учить детей вырезать (срезать) углы у квадрата, путем закругления, составлять и наклеивать из частей цветка красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; закреплять технику безопасности при пользовании ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Рассматривание на карте на глобусе зоны степе (способствовать формированию представлений детей о степи) Беседа: «Весна в степи» (познакомить с особенностями природных условий степи) ЧХЛ: стихотворение «В нашей группе на окне» (развивать речевой слух, память, связную речь) | 1 ПРОГУЛКА Морозный ветер» (выявлять и расширять представления детей о свойствах ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы). П\и: «Кот и мыши » (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга). «Совушка» (учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук) Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» (учить прыгать в длину с разбега) Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (организовать коллективный труд) Самостоятельная деятельность детей 2 ПРОГУЛКА Наблюдение за весенней погодой (продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?)) П\и: «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» (учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила). Индивидуальная работа: «Добеги до флажка» (развивать быстроту бега) Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора (воспитывать любовь к труду) Самостоятельная деятельность детей | Корригирующая гимнастика Дыхательная гимнастика: «Согреем руки» (формирование дыхательного аппарата) Труд: «Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. Игровое упражнение: «Автобус» (закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение). Ситуативная беседа: «Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?» (формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний) Д\и: «Спрячь цветок» (учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за). | Игры на развитие внимания, мышления, памяти: д/и: «Найди отличие» ( развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения) Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок». | Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» | Вспомните и повторите с ребенком по дороге домой признаки весны. Проговорите о том, что весна бывает ранняя и поздняя. Вспомните и закрепите названия и последовательность времен года, весенних месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...
клендарно-тематическое планирование средняя группа « Мы живём в России»
Тема недели « Мы живём в России»...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной
Формирование представлений и растительном и животном мире ....