Клендарно- тематическое планирование по теме: "Комнатные растения"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Методическая разработка в помощь воспитателю по теме недели: "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_marta.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя марта:  «Мир комнатных растений.»

Цель: Расширять представление  детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Комнатные растения»

Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.18

Утро

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействие с семьей

Прием детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Утро радостных встреч» (развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями).

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Покажи части 

растения» (создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения). 

Развивающая игра: «Узнай и назови» (создание условий для расширения представлений о комнатных растениях).

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

(учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке)

КГН: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа:«Здравствуй, Оренбургский заповедник!» (знакомить  детей с природой  оренбургской области, заповедниками, красной книгой)

9.25-9.45

физическое развитие

9.55-10.15

ознакомление с миром природы/ ознакомление с окружающим миром: «Мир комнатных растений»

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

ЧХЛ: «Аленький цветочек» ( в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда).

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром и облаками ( продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки)

П/и: «Карусель» (учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала)

Трудовая деятельность: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния  снега на участке. Показать детям работу на улице весной (учить помогать взрослым)

Индивидуальная работа: Д/и: «Поймай мяч»

( развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами) 

Самостоятельная игровая деятельность

2 ПРОГУЛА

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку ( развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов)

П\и: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

( отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами)

Трудовая деятельность:

 Индивидуальная деятельность: развитие движений. «Кузнечики » (упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя).

Самостоятельная игровая деятельность.

Корригирующая гимнастика.

Инсценирование, театрализованная деятельность: «Дюймовочка» с помощью настольного театра ( привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев)

Разгадывание загадок о комнатных растениях

( учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное)

Презентация:

«Путешествие в Башкирский заповедник» (расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются)

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Д/и: «Определи чего не стало» ( развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности)

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме: «Растения нашей группы» ( расширение представлений о различных видах комнатных растений).

Разучивание подвижных игр: «Я с веночком хожу» (познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя)

«Летает – не летает»

( развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании)

Комнатные растения: герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус. Картинки : природа оренбургской области. Настольный театр «Дюймовочка»

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

День недели: ВТОРНИК 27.02.18

Утро

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействие с семьей

Прием детей

Дидактическая игра по развитию речи: «Дерево, кустарник, цветок» ( закрепить знание растений, расширять кругозор детей).

Музыкальная игра: «По тропинке» (разучивать с детьми способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках; развивать ритмический слух детей).

Артикуляционная гимнастика:

Работа в уголке природы: «Посадим цветочки»  (привлечение детей к труду взрослых).

Д/и: «Найди растение по названию»

(закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей)

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

(познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей)

КГН: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол)

Физминутка: «В заповеднике гуляли» (воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней)

9.25-9.45

музыка

9.55-10.15

развитие речи: «Употребление  в речи слов с пространственным значением» №25  

Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

ЧХЛ: экологическая сказка Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения»  ( расширять знания детей о комнатных растениях).

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенним небом (закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки)

П/и: «Лиса в курятнике» «Самолеты» (развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях)

Индивидуальная работа: ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

( расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле)

Трудовая деятельность: расчистить лопатками ручеек от снега

(развивать умение использовать орудие труда по назначению)

Самостоятельная игровая деятельность.

2 ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительностью

 (формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе).

П\и: «Найди свой цвет» (формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра).

«С кочки на кочку» ( развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге).

Трудовая деятельность: убрать мусор с участка (учить помогать взрослым)

Индивидуальная работа: развитие движения – бег змейкой

Самостоятельная игровая деятельность.

Корригирующая гимнастика.

Безопасность (ОБЖ): «Осторожно, ядовитые растения!» (познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями).

Игра: «Мама сажает цветы» ( дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания)

Рассказ воспитателя: «Растительность заповедника «Оренбургский» (познакомить с растительностью) Хороводная игра: «Затейник»  (упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества).

Беседа по этике и культуре поведения: «С кем бы ты хотел дружить?» (формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия).

Индивидуальная работа по развитию речи: « Дай определение словам»

( активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления)

«Наоборот»

( формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова)

Игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л]: лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

День недели: СРЕДА 28.02.18

Утро

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействие с семьей

Прием детей

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра по ФЭМП: «Найди на ощупь игрушки» ( учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета).

«Раскрась цветочки» (развитие творческих навыков и мелкой моторики). 

Игра: «Вежливые слова» (развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами).
Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»   (учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле)

Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»

(привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям)

Д/и: «Весной, летом, осенью, зимой»  (расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных комнатных растений).

Настольно-печатная игра: «Парные картинки» ( воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь)

КГН: чтение произведения «Девочка – чумазая»  ( обращать внимание на качественное мытье рук).

Рассказ воспитателя: «Животные оренбургского заповедника » (познакомить с животными оренбургских заповедников)

9.25-9.45

физическое развитие

9.55-10.15

ФЭМП: «Числа и цифры 1-7»

Цель: закрепить умения считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

Самообслуживание: д\и: «Уложи куклу Машу спать» (продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном). 

ЧХЛ: чтение А. Барто «Уехали» (учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто).

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П\и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»  (учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
Д/и: «Где лежит снег?» (отработать употребление предлога на в предложениях).

Индивидуальная работа: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание)  (учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость).

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели)

Самостоятельная игровая деятельность.

2 ПРОГУЛКА

Наблюдение за сосульками (развивать кругозор, знакомить с природным явлением)

П\и: «Раз, два, три к дереву беги» (закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке).
Д\и: «Измени слово»  (учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных).
Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки, палочки (прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым). 

Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке  (учить выполнять задание воспитателя). 

Самостоятельная игровая деятельность.

Корригирующая гимнастика

Социализация : «Мои зеленые друзья»

(продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к  растениям, желание ухаживать и заботиться о них).

Коррекционно-оздоровительная игра: «Фикус» ( развивать согласованность движений рук с текстом).

Нарисовать вместе с детьми правила охраны родной природы (формировать ответственное и бережное отношение к родной природе)

Игра: «Изобрази пословицу» (развить умение использовать невербальные средства общения).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Комнатные растения»  (развивать речь и память).

Игра малой подвижности: «Садовник и цветы» (знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу)
Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/и: «Сложи из палочек» (упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры)

Изображение цветка с 7 разноцветными лепестками, листы с домиками, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины,

Предложите ребенку дома нарисовать понравившееся цветущее комнатное растение. Окажите необходимую помощь ребенку.

День недели: ЧЕТВЕРГ 1.03.18

Утро

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействие с семьей

Прием детей

Утренняя гимнастика

Игры на развитие мелкой моторики рук: Д\и: «Обведи трафарет»( развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости)

«Обведи по точкам» (учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца)

Работа в уголке природы: приведение в порядок цветов, взрыхление земли, опрыскивание ( учить трудиться на общее благо)

Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»  (расширять знания детей о цветах). 
Упражнение: «Назови одним словом» ( учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас)

С\р игра: «Семья»

 сюжет «Куклы в гостях» ( закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду).

КГН:

Мультфильм: «Маленькие истории большой степи» (показать красоту степей)

Заучивание стихотворения: «Сколько солнца бездонного неба» Т. Лаврова (продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его)

9.20-9.40

Музыка

9.50-10.10

Рисование: «Расцвели красивые цветы». №61

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Формировать обобщенное представление о цветах(стебель, листочки, бутон).

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы ( знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь).

1 ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника зимой ( расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду)

П\и: «Лохматый пес» ( развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь)

Трудовая деятельность: собрать на участке ветки (учить работать сообща)
Индивидуальная работа: «Ходьба по бревну» (закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие). 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 ПРОГУЛКА

Наблюдение за синицей (закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами)

П\и: «Мы веселые ребята»

(повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя).

Трудовая деятельность:

подметание дорожек(воспитывать желание трудиться)

Индивидуальная работа: «Кузнечики » - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Самостоятельная игровая деятельность.

Корригирующая гимнастика

Здоровье: «Могут ли растения лечить?»

( развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат)

Музыкальная игра:«Веселый колокольчик»  (развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике).

С\р игра: «Магазин» сюжет - «Магазин цветов»  (расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина)

Беседа: «Как люди выращивают комнатные растения» (развитие мышления и умение рассуждать на данную тему)

Конструирование: «Ворота городского сада» ( закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрёшке; уточнить понятие «высокий», «низкий»). 

Д\и: «Подбери слова»- упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

Хороводная игра «Затейник» - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества. 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно)

«Цветущая фиалка»  (вызвать желание нарисовать цветущую фиалку в горшке, формировать умение рисовать цветы на основе знаний о внешнем виде растений (стебель, листья, цветы)).

Картинки цветы, «Обведи по точкам» трафареты, картинки: посуда

  1. Предложите ребенку игру: «Закончи предложение»

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

День недели: ПЯТНИЦА 2.03.18

Утро

1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействие с семьей

Прием детей

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа в уголке природы: наблюдение и труд в уголке природы (закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема)).

Музыкальная игра: «Не зевай» (  учить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок)

Экспериментирование: «Угадай-ка» (понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; установить зависимость веса предмета от его размера).

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка».

(развитие мелкой моторики рук)

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?» (Закреплять  представления детей об обобщающем понятии «Комнатные растения»)

Д\и: «Учимся сравнивать предметы» (упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи).

Ситуативная беседа: «Зачем цветы в доме?» (Развивать познавательные способности, любознательность)

КГН: дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

9.00-9.20-

физическое развитие в группе (О.В.)

9.30-9.50

Аппликация: Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке. №59

Цель: учить детей вырезать (срезать) углы у квадрата, путем закругления, составлять и наклеивать из частей цветка красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; закреплять технику безопасности при пользовании ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Рассматривание на карте на глобусе зоны степе (способствовать формированию представлений детей о степи)

Беседа: «Весна в степи» (познакомить с особенностями природных условий степи)

ЧХЛ: стихотворение «В нашей группе на окне» (развивать речевой слух, память, связную речь)

1 ПРОГУЛКА

Морозный  ветер»

(выявлять и  расширять представления детей о свойствах ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).

П\и: «Кот и мыши » (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга).

«Совушка» (учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук)

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» (учить прыгать в длину с разбега)

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (организовать коллективный труд)

Самостоятельная деятельность детей

2 ПРОГУЛКА

Наблюдение за весенней погодой (продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?))

П\и: «Мыши водят хоровод», «Кто выше?»  (учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила).

Индивидуальная работа: 

«Добеги до флажка»  (развивать быстроту бега)

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора (воспитывать любовь к труду)

Самостоятельная деятельность детей

Корригирующая гимнастика

Дыхательная гимнастика: «Согреем руки» (формирование дыхательного аппарата)

Труд:

«Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

Игровое упражнение: «Автобус» (закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение). 

Ситуативная беседа: «Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?» (формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний)

Д\и: «Спрячь цветок»

(учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за).


Игры на развитие внимания, мышления, памяти:

д/и: «Найди отличие»

( развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения)

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Вспомните и повторите с ребенком по дороге домой признаки весны. Проговорите о том, что весна бывает ранняя и поздняя. Вспомните и закрепите названия и последовательность времен года, весенних месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно -тематическое планирование в средней группе Растения и животные весной

Формирование представлений и растительном и животном мире ....