Применение методики развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков» в воспитательно - образовательной деятельности ДОУ.
статья (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям, и все, кому не безразлично будущее наших детей. В статье педагог представил примеры использования методики развития эмоционального интеллекта в различных видах взаимодействия воспитанников ДОУ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_metodiki.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное общеобразовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида №93»
Применение методики
развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков»
в воспитательно - образовательной деятельности ДОУ.
Подготовила: воспитатель1КК
Гладских А.В.
Воронеж 2018
Приняв участие в проекте « Краски эмоций», мы с коллегами получили бесценный опыт по освоению методики направленной на развитие эмоционального интеллекта у детей. Данная методика помогла сплотить детей в группе. Благодаря Монсикам воспитанники стали более внимательны к окружающим. Научились признавать свои ошибки и прощать чужие. Стараются научиться управлять своими эмоциями.
Надо заметить, что Монсики прекрасно вписываются в любой формат ООД и помогают детям не только освоить предложенный им учебный материал, но и напоминают детям о том, как важно уметь управлять своими эмоциями.
Итак, рассмотрим примеры применения данной методики в воспитательно – образовательной деятельности ДОУ.
1. Эмоциональная зарядка.
Данный вид деятельности прекрасно подойдет для проведения физкультминуток, или утреннего приветствия. Эмоциональная зарядка помогает детям настроиться на положительные эмоции.
2. ООД.
Учитывая то, что каждый из Монсиков отвечает за ту или иную эмоцию, и обладает определенными способностями, мы с легкостью можем использовать данных персонажей при проведении различной ООД. Начиная от развития речи и заканчивая продуктивной деятельностью.
Например, на развитие речи можно пригласить Сомневайку, рассказать ему, почему некоторые слова произносят так, а не иначе. А на лепку пригласить Бесстрашного, который научит детей делать «амулеты бесстрашия» из глины или пластилина. И т.д.
Конечно, не стоит заменять Монсиками всех персонажей, предусмотренных при планировании ООД. Во- первых, необходимо, чтобы дети не забывали героев Русских сказок и Советских мультфильмов, а во – вторых, если Монсиков будет слишком много, дети перестанут воспринимать их как помощников в решении проблем, а будут относиться к ним как к очередной игрушке. Но, в том случае, когда воспитатель понимает, что занятие « не клеится», из – за возбужденной атмосферы в группе или напряженного эмоционального фона, то введение Монсиков будет как раз кстати.
3.Музыкальное занятие
Музыкальный руководитель используя персонажа Хохотайку разучивала с детьми логоритмические упражнения. Присутствие такого жизнерадостного персонажа, помогло детям побороть стеснение. А если пригласить в пару Хохотайке Грустякина, то можно поиграть в игру: Грустно и весело, суть которой чередование грустной и веселой музыки, а дети подбирают подходящие эмоции.
4. Чтение художественной литературы.
Хорошими помощниками при знакомстве детей с Монсиками будут эти книги: « Монсики. Что такое эмоции и как сними дружить.»; «Легенды Долины монсиков». « Цветная книга эмоций».Из них дети узнают о жизни Монсиков в волшебной долине. А также познакомятся со способностями жителей этой страны. Из опыта могу сказать, что истории из этих книг привлекут внимание даже самых непоседливых малышей. И они с нетерпением будут ждать новых историй про Монсиков.
5. Для свободной деятельности детей также имеется достаточно пособий. Они предусматривают как коллективную игру, так и индивидуальную деятельность. Наиболее полюбились детям: Игра «Рожикофф» и содержимое Бимбаскетов.
Так же имеются маски для театрализации.
6. Работа с родителями.
Во время участия в данном проекте нам все время приходилось взаимодействовать с родителями. В начале и по окончании проекта было проведено анкетирование родителей, которое помогло воспитателям оценить влиянии данного курса на развитие эмоционального интеллекта у детей, участвующих в проекте.
Для удобства в вайбере была создана группа «Монсики». В этой группе воспитатели инструктировали родителей на предмет выполнения заданий в рабочих тетрадях. Информировали о дате проведения занятий. Обменивались впечатлениями.
По окончании проекта, мы с коллегой провели в нашей группе праздник, посвященный дню матери в стиле «Монсики». Сценарий был разработан с целью поближе познакомить родителей с главными персонажами проекта, а также создать добрую атмосферу праздника.
7. Наши изобретения.
Конечно, всем известно, что воспитатель – это творческая натура. И, конечно же данный проект вдохновил нас с коллегами на некоторые изобретения в продолжение темы Монсиков.
Например, придумали кармашки эмоций. После каждого вида деятельности будь то: ООД или свободная деятельность или зарядка или музыкальное занятие, детки подходят к кармашкам и кладут в них ту эмоцию, которую испытали при занятии той или иной деятельностью.
Так же группе функционирует «Почта Монсиков»
Для помощи ребенку в управлении своими эмоциями или при возникновении трудностей во взаимоотношениях со сверстниками или родителями. Для этого в группе имеется почтовый ящик, конверты, марки и все необходимое для этой игры. Ребенок сможет написать ( нарисовать ) письмо Монсику, в помощи которого он, по его мнению, нуждается в данный момент и отправить его по почте, а через некоторое время получить письмо от Монсика с советом или словами поддержки.
А для большей сплоченности детского коллектива, очень полезен такой предмет как коробочка эмоций. Воодушевившись примером авторов методики, я несколько модернизировала данный предмет и теперь каждому ребенку на день рождения мы дарим «Коробочку именинника». Смысл в том, что накануне дня рождения ребенка, мы предупреждаем детей о предстоящем событии, и предлагаем детям принести из дома какой – то предмет, который они наделяют особым смыслом. В группе каждый ребенок вручая «подарок» рассказывает, почему он решил подарить этот предмет. Все «подарки» мы складываем в красивую коробочку и вручаем имениннику.
Таким образом, вы убедились, что методику
развития эмоционального интеллекта «Академия Монсиков» можно применять при осуществлении воспитательно – образовательного процесса в любой группе ДОУ. И хочется отметить, что знакомство с Монсиками подарит вашим воспитанникам новые впечатления, а педагоги смогут применить новые виды взаимодействия с воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...
Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».
Данный материал знакомит читателя с новой методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Статья будет полезна родителям, воспитателям ДОУ, воспитателям детских развивающих центров.Статья включа...
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность...
Опыт работы педагога по проекту развития эмоционального интеллекта у детей "Академия Монсиков"
Курс рекомендуется для организации занятий в дошкольных образовательных организациях, детских развивающих центрах с воспитателями и педагогами, а также для занятий дома....
Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками
Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...
Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"
В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....
Методическая разработка в образовательной области «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная запискаЭмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он включает в себя умение распозна...