Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».
статья (старшая группа) на тему
Данный материал знакомит читателя с новой методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Статья будет полезна родителям, воспитателям ДОУ, воспитателям детских развивающих центров.
Статья включает в себя как теоретическуюю часть, так и личное впечатление педагога об участии в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_pedagoga_po_proektu_razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».
«Академия Монсиков» – новая образовательная методика, представляющая собой комплексную программу развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей.
Цели:
- Обеспечить "образование будущего” с помощью современного подхода и новой методики.
- Улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к
осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.
- Развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать
состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.
- Научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления
и принятия решений.
EQ или эмоциональный интеллект – это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Когда эмоции – это не враги, а друзья, помогающие в достижении цели.
А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире
эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс. Для раскрытия всех возможностей
эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов
игрового образовательного процесса:
- осознанность
- мотивация
- самооценка
- интеллект
- самореализация
Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью:
«я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мире
эмоций. Они помогают детям освоить 5 шагов развития EQ через игровой процесс. Каждый Монсик –это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает
ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними.
Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их
.(http://new.groteck.ru/images/catalog/52120/f37eb66106f4078eaebdf6b1888f5a37.pdf)
В сентябре – ноябре 2017 учебного года мне и моим коллегам из нашего детского сада посчастливилось поучаствовать в необычном проекте.
« Академия Монсиков». Наши воспитанники (старшая и подготовительная группы) освоили базовый курс развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет « Краски эмоций». Дети познакомились с новыми персонажами и очень их полюбили. Вместе с Монсиками в течение одиннадцати занятий дети искали потерянные краски эмоций : смех, приключение, смелость, внимательность, осмысление, красота, сомнение, пунктуальность, ответственность, находчивость. Благодаря курсу «Краски эмоций» педагогу не составило труда объяснить детям непростые темы взаимоотношений между людьми. Каждое занятие было построено в виде квеста, в процессе которого дети больше узнали о разных эмоциях, научились быть ответственными, доверять друг другу.
Данная методика помогла и мне в работе с детьми. Надо заметить, что Монсики прекрасно вписываются в любой формат ООД и помогают детям не только освоить предложенный им учебный материал, но и напоминают детям о том, как важно уметь управлять своими эмоциями.
Монсики вдохновили меня на создание новой развивающей среды в пределах группового пространства. Есть идея использовать главных героев –Монсиков в оформлении предметной среды. Например, поселить Мими в центре творчества, Грустякина и Миротворца в уголок уединения. А Нескучайку и Помогайку в центр экспериментальной деятельности.
Для большей сплоченности детского коллектива, очень полезен такой предмет как коробочка эмоций. Воодушевившись примером авторов методики, я несколько модернизировала данный предмет и теперь каждому ребенку на день рождения мы дарим «Коробочку именинника». Смысл в том, что накануне дня рождения ребенка, я предупреждаю детей о предстоящем событии, и предлагаю детям принести из дома какой – то предмет, который они наделяют особым смыслом. В группе каждый ребенок вручая «подарок» рассказывает, почему он решил подарить этот предмет. Все «подарки» мы складываем в красивую коробочку и вручаем имениннику.
Для помощи ребенку в управлении своими эмоциями или при возникновении трудностей во взаимоотношениях со сверстниками или родителями, можно использовать сюжетно – ролевую игру «Почта». Для этого в группе имеется почтовый ящик, конверты, марки и все необходимое для этой игры. Ребенок сможет написать ( нарисовать ) письмо Монсику, в помощи которого он, по его мнению, нуждается в данный момент и отправить его по почте, а через некоторое время получить письмо от Монсика с советом или словами поддержки.
И в заключении хочется отметить, что проект «Академия Монсиков» это больше, чем просто очередная методика развития - это действительно уникальный и эффективный метод работы с эмоциональной сферой ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...
Опыт работы педагога по проекту развития эмоционального интеллекта у детей "Академия Монсиков"
Курс рекомендуется для организации занятий в дошкольных образовательных организациях, детских развивающих центрах с воспитателями и педагогами, а также для занятий дома....
Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни челов...
Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством сказок"
Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством сказок"...
«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...
Проект "Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"
Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»Управляй своим настроениемибо оно, если не повинуется, то повелевает (латинское изречение)Эмоциональный инт...
Рекомендации для педагогов"Формирование и развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Рекомендации для педагогов...