Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_so_svoystvami_reziny.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Белочка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Экспериментирование»
На тему: «Знакомство со свойствами резины» для детей 5-6 лет
Составила: воспитатель
Камышанова Г.Б.
Лесосибирск
2018
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе
«Знакомство со свойствами резины»
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Обучающие :
- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается), находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
- Формировать умение выделять признаки предмета;
- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами
( материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).
Воспитательные :
- Воспитывать умение выслушать товарища;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Безопасность: аккуратное обращение со стеклянной посудой, шариками, при надувании или игре шарик может лопнуть.
Интеграция образовательных областей :
- Речевое развитие;
- познавательное ;
- социально-коммуникативное;
- музыкальное.
Оборудование : изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.
Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.
Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.
Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).
Методы :
1.Познавательно-исследовательская:
2.Наглядный.
3.Практический.
4.Инновационный.
Приемы:
- Социально-коммуникативное;
- Аудиовизуальный;
-Игровой.
- Вербальный;
- Невербальный.
Ход НОД
- Организационный момент.
Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).
Виды деятельности: игровая, речевая, приглашение к деятельности.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из разных материалов.
-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.
- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они ( Деревянные!)
- Из пластмассы? ( Пластмассовые!)
- Из стекла? ( Стеклянные!)
2. Введение в тему.
загадки, рассказ, физминутка.
- У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделанные из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!
- Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(Шарик)
- Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут.
(Мячик)
- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик и мячик? ( Из резины!)
- А вы знаете из чего делают резину? (нет)
Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты снами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
- Основная часть. Опыты, эксперименты.
Познавательно-исследовательская: (наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов наблюдений, опытов, трудовые поручения).
- Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)
- Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы свами проведем опыты. Для этого давайте пройдем за столы.
- При проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность.
Предлагаю детям надуть шарики.
- Что произошло с вашими шариками?
( Они надулись!)
- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).
- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведем опыт: опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).
- Как вы думаете, почему? ( Не тонут те предметы, внутри которых воздух).
-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
- - А сейчас, я попрошу Лизу мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.
(Наливаем в шарик воду).
- Что произошло с шариком? ( Шарик надулся, растянулся!)
- Первое свойство – резина растягивается.
Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.
(Дети находят карточку с изображением второго опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)
- - Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки. А где можно взять перчатки? (в уголке экспериментирования). Дежурные раздайте перчатки для эксперимента. (дежурные берут в уголке экспериментирования перчатки и раздают детям).
- Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).
- Почему? (не пропускает воду).
Значит второе свойство – это водонепроницаемость.
(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – это водонепроницаемость.)
3 - Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос! )
(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? ( Эластичность!)
Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем третье свойство – эластичность!
- Молодцы! Ребята, посмотрите , у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)
- Как вы думаете, почему? (Она прочная!)
Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.
Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем четвертое свойство – прочная.
- - Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет!)
- Следующее свойство резины – резина окрашивается.
(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем пятое свойство – окрашивается.)
- - А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)
Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!
- И последнее свойство резины – это резина рвется.
(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)
4. Заключительная часть
Методы и приемы: Коммуникативная ( игры с правилами).
- Дети, есть ли у нас в группе предметы сделанные из резины? ( Да!)
- А давайте их найдем!
Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.
- Давайте, дети поиграем!
Игра с мячом
«Назови резиновый предмет».
(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).
- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.
( Дети используя мнемотаблицу называют : растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)
- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...
Конспект ОД по ОО " Познавательное развитие". Тема: "Знакомство с основными свойствами воды".
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОО " Познавательное развитие" Тема: "Знакомство с основными свойствами воды"....
Конспект нод по познанию на тему "Знакомство со свойствами воды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "познание" в средней группе на тему "Знакомство со свойствами воды"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Знакомство с жостовской росписью» (для детей 6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке своего методического материала или использования в своей работе уже готовой разработке в знакомстве детей со свойствами песка...