Конспект нод по познанию на тему "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "познание" в средней группе на тему "Знакомство со свойствами воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_svoystva_vody.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»в средней группе.
Тема: «Знакомство со свойствами воды».
Цель:познакомить детей с некоторым свойствами воды: прозрачная, бесцветная, жидкая,может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Закрепить умение строить алгоритм действия, используя иллюстрации.
Воспитательные задачи: воспитывать бережливое отношение к воде.
Развивающие задачи: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Предварительная работа: беседы с детьми о назначении воды,, чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик – душ», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий),познавательная игра «Где какая вода бывает» , опытно – исследовательская деятельность превращения воды в лед и обратно, разучиваниезагадок о воде, льде, рассматривание предметов через стекло (знакомство со свойством - прозрачный)..
Словарная работа: теплая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, непрозрачная, жидкая.
Обогащение:подкрашенная.прозрачная, непрозрачная,видно, не видно.
Активизация:грязная, чистая, намочить, смыть,вытереть.
Материал и оборудование:: иллюстрации мытья рук, крана с капающей водой, гуашь разноцветная.
На каждого ребенка: по 2 стакана с водой и молоком, по 2 бусины.
Методы и приемы:игра, беседа,рассказ, рассматривание,наблюдение.
Интеграция:коммуникация, социализация, безопасность, труд.здоровье,чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1 часть.
Входят дети, здороваются со взрослыми.
- Послушайте загадку.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …(воды).
- Ребята, посмотрите, кому и зачем у нас в группе нужна вода?
- Растениям.. Их надо поливать водой, Они живые. Без воды засохнут.
- В аквариуме. Рыбки живут в воде, без нее погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
- Игрушкам Вода нужна, чтобы мыть грушки, стирать куклам одежду.
- В туалетной комнате. Вода нужна, чтобы дети могли мыть лицо и руки.
- Правильно, ребята, вода нужна людям, растениям, животным.
- А какая бывает вода? ( теплая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, непрозрачная).
- Хотите еще узнать какая вода? Для этого подойдите к столам.
У каждого 2 стакана \, один с водой, другой – с молоком. На подносе по 2 бусины.
- Возьмите бусинку и бросьте в стакан с водой.
- Что вы можете сказать? ( Видно бусинку).
- Почему вы видите бусинку?( Потому, что вода прозрачная и сквозь нее все вилно).
- Что еще бывает прозрачным? (стекло). Помните, мы с вами через стекло рассматривали …(рыбки в аквариуме, через стакан картинки видели, через оконное стекло видно улицу, соседний дом).
- А тепер возьмите бусинку и бросьте в стакан с молоком.
- Что вы заметили? ( бусинки не видно).
- Почему?
- Вода прозрачная, а молоко – не прорачное.
- А сейчас вы увидите волшебство, как вода становится красивой, разноцветной.
( В каждую банку добавляю гуашь красную, зеленую, синюю ).
- Не размешивайте, чтоб могли рассмотреть как краска расходится по воде – это и есть волшебство.
- Какого цвета водв? Красива ли? Видны ли наши бусинки, которые лежат в стакане? Куда они исчезли? (ответы)
- Подкрашенная вода не прозрачная, сквозь нее ничего не видно. ( Хором.)
2 часть.
Игра « Будь внимательный.».
- Я буду называть какая вода. Вы будете хлопать, если я скажу правильно. Если ошибусь – не хлопайте.
Чистая, прозрачная, грязная , холодная, толстая, теплая, жидкая, пушистая, усатая.
3 часть.
Игра « Хорошо – плохо».
Хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном,рыбки плавают в пруду, пить воду, играть с мыльными пузирями.
Плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, мыть руки очень горячей водой.
Правильно! Руки нужно мыть теплой водой. А вы умеете мыть правильно руки?
4 часть.
Игра «Что сначало, что потом?»
- Составьте по картинкам порядок мытья рук.
(Подходят к доске, выкладывают по порядку картинки. Объясняют свій выбор.
- Открыть кран.
- Намочить руки.
- Взять мыло, намылить.
- Смыть мыльную пену с рук.
- Закрыть кран.
- Вытереть руки полотенцем.
5 часть.
Рассматривание крана с капающей водой.
- О чем говорит вам эта картина?
- Правильно! Воду нужно беречь – закрывать кран с водой. Вода течет по трубам из большой реки и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.
Бережливым будь с водой
И какк только воду взял,
Хорошенько кран закрой.
Итог занятия.
- Понравилось ли вам занятие?
-
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
В процессе занятия развивается познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе « Знакомство со свойствами воды»
Представлен конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности...
Конспект HOД в средней группе на тему «Свойства воды»
Конспект занятия, в ходе которого дети проводят опыты, знакомятся со свойствами и состояниями воды....
Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...