Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №98» города Магнитогорска
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Разработали:
Учитель – логопед: И.А. Захарова
Воспитатель: О.М. Донец
г. Магнитогорск, 2022
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цель – познакомить детей с профессией врача.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о профессии врача, ее разновидностях;
- развивать диалогическую речь;
- активизировать словарь существительных и глаголов, а так же прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие образного мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к профессии «врач»;
- воспитывать умение слушать внимательно;
- воспитывать умение детей взаимодействовать между собой в игре;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация PowerPoint «Врач», атрибуты к игре «Собери чемоданчик врачу».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- А сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
- Основная часть
- Введение в тему
- Все профессии прекрасны, все профессии важны. Вы у нас уже большие и, скорее всего, решили – кем станете, когда вырастите. Профессий много. Сегодня мы расскажем вам про такую важную, ответственную профессию. А про какую – скажите вы, отгадав загадку.
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
- Правильно – это врач! (слайд №2) О какой профессии мы будем говорить сегодня? О профессии врача!
- Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
- Беседа
- Что делает врач? (слайд №3,4)
*лечит взрослых и детей, выписывает лекарства и рецепты*
- Каким должен быть врач? (слайд №5)
*добрым, умным, аккуратным, внимательным, вежливым*
- Беседа «Какие бывают врачи»
Давайте посмотрим и узнаем – какие бывают врачи. А вы мне поможете! (слайд №6)
Врач, который лечит детей, выписывает их в детский сад или школу – ПЕДИАТР. (слайд №7)
Врач, который лечит глаза, проверяет зрение и может выписать очки – ОКУЛИСТ. (слайд №9)
Чтобы глазки не болели, им тоже надо делать разминку! Встаньте возле своих стульчиков, посмотрите внимательно на экран, следите за стрелочками.
*гимнастика для глаз «Стрелочки»* (слайд №10)
Врач, который лечит ухо, горло и нос – ЛОР. (слайд №12)
Врач, который лечит зубки – СТОМАТОЛОГ. (слайд №14)
- Как много врачей вы уже назвали! Давайте немного отдохнем – поиграем.
- Встаньте дети в круг.
Физминутка «Поиграем»
Похлопаем глазками. Что мы глазками делаем? – смотрим.
Посопим носиком. Что мы носиком делаем? – нюхаем, дышим.
Покажите зубки. Постучите зубками. Что мы делаем зубками? – кусаем, кушаем.
А еще у врачей есть специальные ножницы. Давайте покажем ручками ножницы. Для чего они нужны врач? – отрезать бинты и т.д.
- Вот как много врачей мы назвали. А что мы показывали последнее – ножницы. Вот очень много разных ножниц ест у врача, который называется ХИРУРГ. (слайд №16) Хирурги делают операции, спасают жизни.
- Врач, который приезжает на помощь, разъезжает на бело-красной или желтой машине – ФЕЛЬДШЕР СКОРОЙ ПОМОЩИ. (слайд №18) Послушайте, как звучит сирена.
- Какой номер мы наберем, если надо вызвать скорую помощь – 03. (слайд №19)
- ДИ «Что необходимо врачу?» (слайд №20)
- Как можно узнать, что перед нами не актер или учитель? Как по внешнему виду понять, что перед нами врач? Во что он одет? Что у него еще есть?
*медицинский халат, шапочка и маска, чемоданчик*
- Игра «Собери чемоданчик»
- Поиграем! Соберем чемоданчик для врача.
*дети собирают необходимые атрибуты*
- Итог занятия
- О чем было наше занятие?
- В какие игры играли?
- Каких врачей запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Как отмечали день рождения Нюши».
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».
Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста
Аппликация из цветной бумаги помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...