Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Знакомство с жостовской росписью» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с жостовской росписью, помогать видеть разнообразие формы, расположение цветов на подносе, учить составлять узор на выбранной форме, украшать цветами и каймой; совершенствовать представление выбора цвета, использование оттенка.
Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус; вызывать желание создавать красивый узор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._znakomstvo_s_zhostovskoy_rospisyu._egorova_e.v.docx | 76.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".
Конспект
НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: ««Знакомство с жостовской росписью»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Егорова
Елена Васильевна
г. Дедовск.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с жостовской росписью, помогать видеть разнообразие формы, расположение цветов на подносе, учить составлять узор на выбранной форме, украшать цветами и каймой; совершенствовать представление выбора цвета, использование оттенка.
Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус; вызывать желание создавать красивый узор.
Планируемые результаты: имеет представление о жостовской росписи, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этой росписи; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле, рисование элементов, разбор алгоритма последовательности росписи жостовкого подноса
Материал и оборудование:
1. Гуашь разных цветов и оттенков;
2. Кисти;
3. Палитры, баночки с водой;
4. Салфетки;
5. Бумажные шаблоны подносов;
6. Выставка жостовских подносов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита деревня?
Дети: Жостовскими подносами.
Воспитатель: Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель: Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети: Цветы. Букеты из цветов.
Воспитатель: А какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашки, астры, розы….
Воспитатель: Ребята, послушайте загадывает загадку.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Василёк.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это ромашки. Слушайте, следующую загадку.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это подснежник. Слушайте, следующую загадку.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...
Дети: Мимоза.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
Дети: Роза.
Воспитатель: Молодцы, загадки все вы отгадали. Послушайте, что я вам расскажу про цветы. Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети: Висит на стене. Стоит самовар.
Воспитатель: Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту. Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?
Дети: Замолевка.
Воспитатель. Правильно. Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет.
Теперь предлагаю вам провести физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Я вас приглашаю на свои рабочие места, и вы попробуете составить свой узор на подносе.
Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Предлагаю организовать выставку подносов по жостовскому промыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.
Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...