Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: ««Знакомство с жостовской росписью» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Егорова Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с жостовской росписью, помогать видеть разнообразие формы, расположение цветов на подносе, учить составлять узор на выбранной форме, украшать цветами и каймой; совершенствовать представление выбора цвета, использование оттенка.

Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус; вызывать желание создавать красивый узор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".

Конспект

НОД

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: ««Знакомство с жостовской росписью»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Егорова

 Елена Васильевна

г. Дедовск.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить с жостовской росписью, помогать видеть разнообразие формы, расположение цветов на подносе, учить составлять узор на выбранной форме, украшать цветами и каймой; совершенствовать представление выбора цвета, использование оттенка.

Развивающие: Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус; вызывать желание создавать красивый узор.

Планируемые результаты: имеет представление о жостовской росписи, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этой росписи; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле, рисование элементов, разбор алгоритма последовательности росписи жостовкого подноса

Материал и оборудование: 

1. Гуашь разных цветов и оттенков;

2. Кисти;

3. Палитры, баночки с водой;

4. Салфетки;

5. Бумажные шаблоны подносов;

6. Выставка жостовских подносов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о знаменитом Жостовском промысле. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится деревня Жостово. И хотя в округе много и других деревень и больше этой, и, возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита деревня?

Дети: Жостовскими подносами.

Воспитатель: Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Формой, размером, на подносах разный фон.

Воспитатель: Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?

Дети: Цветы. Букеты из цветов.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, астры, розы….

Воспитатель: Ребята, послушайте загадывает загадку.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Василёк.

 Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.  

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это ромашки. Слушайте, следующую загадку.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это подснежник. Слушайте, следующую загадку.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка...

Дети: Мимоза.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Слушайте, следующую загадку.

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...

Дети: Роза.

Воспитатель: Молодцы, загадки все вы отгадали. Послушайте, что я вам расскажу про цветы. Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.

Вот жостовский черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает.

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?

Дети: Висит на стене. Стоит самовар.

Воспитатель: Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту. Создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?

Дети: Замолевка.

Воспитатель. Правильно. Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет.

Теперь предлагаю вам провести физминутка “Цветки”.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

   

Я вас приглашаю на свои рабочие места, и вы попробуете составить свой узор на подносе.

Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Предлагаю организовать выставку подносов по жостовскому промыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...