Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели:
• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда
путём практического исследования.
• Уточнение, расширение и активизация словаря:
снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,
прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.
• Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
• Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnyy_.docx | 130.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Кировского района Санкт-Петербурга
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
«Снежок, белый и пушистый»
с использованием познавательно - исследовательской технологии
Составила воспитатель: Гапоненко Валентина Владимирована
Санкт-Петербург 2016 год
Образовательные цели:
• Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда
путём практического исследования.
• Уточнение, расширение и активизация словаря:
снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,
прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.
- Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Воспитательные цели:
- Поощрение стремления детей - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе.
- Повышать самооценку детей.
Оборудование:
- Наборное полотно, модели.
- Предметные картинки с изображением природы.
- Стаканчики, тарелочки, ведёрки и подносы на каждого ребёнка.
- Комочки снега и пластинки льда; листы белой и цветной бумаги.
- Гуашь, кисточки.
Предварительная работа:
- Презентация «Откуда берутся снег и лёд?»
- Беседа о зиме.
- Наблюдения за явлениями неживой природы.Опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.)
- Серия познавательных рассказов воспитателя на тему « Снег и лёд»;
- Чтение познавательной и художественной литературы;
- И. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка», В. Степанов «Белый терем-зи» лес», Н. Калинина «Про снежный колобок», М. Пришвин «Жаркий час»
- Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
-Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но увидеть его вы сможете, если отгадаете загадку.
В гости к нам пришёл дружок
Холодный, маленький ... (снежок)
-Посмотрите, какие здесь лежат снежки.
- На что похожи снежки?
А чем они отличаются друг от друга?
Можно подойти потрогать, посмотреть (один из снега - снежный колобок, другой изо льда - ледяной колобок, а третий нехолодный, мягкий, ненастоящий).
-А хотите узнать, чем похожи и чем отличаются снежный колобок и ледяной. Подойдите к своим местам. Перед вами лежит снег и лёд. Потрогайте снег и скажите, какой он? (холодный) А лёд? (холодный)
ВЫВОД: снег и лёд - холодные. (Выбираем и ставим модели) Скажите, а чем пахнет снег? (без запаха) А лёд? (без запаха)
ВЫВОД: снег и лёд не имеют запаха. (Выбираем и ставим модели)
А попробовать снег и лед мы можем? (Ответы детей, почему нельзя есть снег и сосать сосульки.)
-Поднесите снег к белому листу бумаги. Какого цвета снег? (Снег белый).
- Поднесите к красному, синему листам бумаги. Снег меняет цвет?
(Нет, снег белый.)
-А лёд?
-Поднесите лёд к листам цветной бумаги. Лёд меняет цвет? (Лёд меняет цвет, он бесцветный.)
ВЫВОД: снег белый, лёд бесцветный. (Выбираем и ставим модели.)
Игра на развитие зрительного внимания «Найди две одинаковые снежинки».
(На альбомном листе изображены снежинки под номерами, необходимо найти 2 одинаковые и назвать номера).
А на этом подносе для вас приготовлены снежинки из бумаги. Выберите снежинку и положите на ладошку.
Физминутка
(упражнение для профилактики утомляемости глаз с элементами
дыхательной гимнастики)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой поиграли.
К глазкам близко приближали.
Вдаль снежинку убирали.
Снежинки вправо полетели –
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево все летят,
Глазки влево все глядят.
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
А теперь подуем на снежинку. Опускаем.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Поднимем снежинки и украсим ими елочку.
-Возьмите немного снега и уроните его на поднос, что произошло?
(Снег рассыпался, рассыпчатый.)
-А возьмём льдинки и уроним их, что произошло? (Лёд раскололся, он хрупкий.)
ВЫВОД: снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. (Выбираем и ставим модели.)
-Выберите любой стаканчик со снегом, посмотрите внимательно. Вы можете сказать, что спрятано в снегу? (Нет, снег не прозрачный.)
- А если мы возьмём стаканчик со льдом и посмотрим. Можно увидеть,
что заморожено в нем?
(Да, т.к. лёд прозрачный.)
ВЫВОД: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный, (Выбираем и ставим модели.)
-Где чаще всего можно наблюдать лёд? (Ответы детей: на катке, на реке, на пруду.)
Предлагаю взять кусочек льда, толкнуть его по поверхности стола и посмотреть, что произойдёт. Что вы увидели? (Лёд заскользил по столу, значит, лёд скользкий.)
- А снег?
(Дети проводят те же действия со снегом.)
ВЫВОД: лёд скользкий, снег
(Выбираем и ставим модели)
-А как надо вести себя на улице, когда скользко? (Осторожно ходить, смотреть под ноги, обходить скользкие места.)
-А как вы думаете, что произойдёт со снегом, если опустить его в воду?
Давайте посмотрим.
(Снег не тонет, значит, он легче воды) А лёд утонет или нет?
(Дети проводят те же действия со льдом.)
ВЫВОД: снег и лёд не тонут, они легче воды. (Выбираем и ставим модели.)
- Ребята, расскажите, что вы узнали и открыли для себя сегодня интересного.
-А где же наши колобки из коробки? Что же с ними произошло?
(Они стали меньше и вокруг них образовалась вода, не растаял только
ненастоящий колобок.)
Движение со словами:
«Снежный зайчик»
Мы скатали снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел как живой.
Он с хвостом и с головой.
За усы не тяни,
Из соломинок они.
Длинные, блестящие
Будто настоящие.
-Вы хотите нарисовать цветных зайчиков на снегу?
-Выбирайте краску, берите кисточку и в ведёрке с водой разводим краску. Когда пойдём на улицу, нарисуем на снегу цветных зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Транспорт»
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт»....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Георгины»
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять знания детей о цветах, их многообразии...
Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»
Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования. «Социально-коммуникатив...