Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Снежок, белый и пушистый» с использованием познавательно - исследовательской технологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гапоненко Валентина Владимировна

Образовательные цели:

•     Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда

путём практического исследования.

•     Уточнение, расширение и активизация словаря:

снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,

прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.

•         Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.

•         Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_.docx130.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

 Кировского района Санкт-Петербурга

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«Снежок, белый и пушистый»

с использованием познавательно - исследовательской технологии

                http://0.tqn.com/d/webclipart/1/S/V/I/6/Snow.png

 

Составила воспитатель: Гапоненко Валентина Владимирована

Санкт-Петербург 2016 год

Образовательные цели:

•        Расширение и закрепление представлений у детей о свойствах снега и льда

путём практического исследования.

•        Уточнение, расширение и активизация словаря:

снег – холодный, белый, рассыпчатый, не прозрачный, тает; лёд – холодный,

прозрачный, хрупкий, твердый, скользкий, тает.

  • Совершенствование грамматического строя речи - употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов.
  • Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

Воспитательные цели:

  • Поощрение стремления детей - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе.
  • Повышать самооценку детей.

Оборудование:

  • Наборное полотно, модели.
  • Предметные картинки с изображением природы.
  • Стаканчики, тарелочки, ведёрки и подносы на каждого ребёнка.
  • Комочки снега и пластинки льда; листы белой и цветной бумаги.
  • Гуашь, кисточки.

Предварительная работа:

  • Презентация «Откуда берутся снег и лёд?»
  • Беседа о зиме.
  • Наблюдения за явлениями неживой природы.Опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.)
  • Серия познавательных рассказов воспитателя на тему « Снег и лёд»;
  • Чтение познавательной и художественной литературы;
  • И. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка», В. Степанов «Белый терем-зи» лес», Н. Калинина «Про снежный колобок», М. Пришвин «Жаркий час»
  • Разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

-Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но увидеть его вы сможете, если отгадаете загадку.

В гости к нам пришёл дружок

Холодный, маленький ... (снежок)

-Посмотрите, какие здесь лежат снежки.

- На что похожи снежки?

А чем они отличаются друг от друга?

 Можно подойти потрогать, посмотреть (один из снега - снежный колобок, другой изо льда - ледяной колобок, а третий нехолодный, мягкий, ненастоящий).

-А хотите узнать, чем похожи и чем отличаются снежный колобок и ледяной. Подойдите к своим местам. Перед вами лежит снег и лёд. Потрогайте снег и скажите, какой он? (холодный) А лёд? (холодный)

ВЫВОД: снег и лёд - холодные. (Выбираем и ставим модели) Скажите, а чем пахнет снег? (без запаха) А лёд? (без запаха)

ВЫВОД: снег и лёд не имеют запаха. (Выбираем и ставим модели)

А попробовать снег и лед мы можем? (Ответы детей, почему нельзя есть снег и сосать сосульки.)

-Поднесите снег к белому листу бумаги. Какого цвета снег? (Снег белый).

- Поднесите к красному, синему листам бумаги. Снег меняет цвет?

(Нет, снег белый.)

лёд?

-Поднесите лёд к листам цветной бумаги. Лёд меняет цвет? (Лёд меняет цвет, он бесцветный.)

ВЫВОД: снег белый, лёд бесцветный. (Выбираем и ставим модели.)

Игра на развитие зрительного внимания «Найди две одинаковые снежинки».

(На альбомном листе изображены снежинки под номерами, необходимо найти 2 одинаковые и назвать номера).

А на этом подносе для вас приготовлены снежинки из бумаги. Выберите снежинку и положите на ладошку.

Физминутка

(упражнение для профилактики утомляемости глаз с элементами

дыхательной гимнастики)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

К глазкам близко приближали.

Вдаль снежинку убирали.

Снежинки вправо полетели –

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево все летят,

Глазки влево все глядят.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

А теперь подуем на снежинку. Опускаем.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-        Поднимем снежинки и украсим ими елочку.

-Возьмите немного снега и уроните его на поднос, что произошло?

(Снег рассыпался, рассыпчатый.)

-А возьмём льдинки и уроним их, что произошло? (Лёд раскололся, он хрупкий.)

ВЫВОД: снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. (Выбираем и ставим модели.)

-Выберите любой стаканчик со снегом, посмотрите внимательно. Вы можете сказать, что спрятано в снегу? (Нет, снег не прозрачный.)

-        А если мы возьмём стаканчик со льдом и посмотрим. Можно увидеть,

что заморожено в нем?

(Да, т.к. лёд прозрачный.)

ВЫВОД: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный, (Выбираем и ставим модели.)

-Где чаще всего можно наблюдать лёд? (Ответы детей: на катке, на реке, на пруду.)

Предлагаю взять кусочек льда, толкнуть его по поверхности стола и посмотреть, что произойдёт. Что вы увидели? (Лёд заскользил по столу, значит, лёд скользкий.)

-        А снег?

(Дети проводят те же действия со снегом.)

ВЫВОД: лёд скользкий, снег

(Выбираем и ставим модели)

-А как надо вести себя на улице, когда скользко? (Осторожно ходить, смотреть под ноги, обходить скользкие места.)

-А как вы думаете, что произойдёт со снегом, если опустить его в воду?

Давайте посмотрим.

(Снег не тонет, значит, он легче воды) А лёд утонет или нет?

(Дети проводят те же действия со льдом.)

ВЫВОД: снег и лёд не тонут, они легче воды. (Выбираем и ставим модели.)

-        Ребята, расскажите, что вы узнали и открыли для себя сегодня интересного.

-А где же наши колобки из коробки? Что же с ними произошло?

(Они стали меньше и вокруг них образовалась вода, не растаял только

ненастоящий колобок.)

Движение со словами:

«Снежный зайчик»

Мы скатали снежный ком,

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел как живой.

Он с хвостом и с головой.

За усы не тяни,

Из соломинок они.

Длинные, блестящие

Будто настоящие.

-Вы хотите нарисовать цветных зайчиков на снегу?

-Выбирайте краску, берите кисточку и в ведёрке с водой разводим краску. Когда пойдём на улицу, нарисуем на снегу цветных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Георгины»

Цель:  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять знания детей о цветах, их многообразии...

Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»

Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования. «Социально-коммуникатив...