Календарно- тематическое планирование по дополнительной платной услуге (средняя группа)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге
«Пластилиновая ворона» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 44.67 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге
«Пластилиновая ворона» (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге
«Пластилиновая ворона» (средняя группа)
План.дата | Факт.дата | № | Тема НОД | Задачи | Материал | |||
Сентябрь | ||||||||
сентябрь | 1 2 3 | «Знакомство с глиной и пластилином». «Вылепите какие хотите овощи и фрукты.» Раскрашивание «Грибы» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять их форму сгеометрической (шар, овоид), находить сходство и различие. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | 1.Глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | ||||
4 5 7 8 | «Яблоки и ягоды» «Листья танцуют и превращаются в деревья» Улитка Раскрашивание «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5. Фрукты, ягоды. Глина, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Октябрь | ||||||||
1 2 | «Большие и маленькие морковки» Раскрашивание | - Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. - Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы |
Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 | . Цыпленок . Корзина с брусникой | - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание материала прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. - Подводить к образной оценки работ. . Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Муляжи грибов; 6. Лист зеленой бархатной бумаги. | |||||
5 6 7 8 | «Рыбка» Раскрашивание Воробей . Утенок | - Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). - Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Учить лепить из глины птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушка рыбки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 2 | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке» раскрашивание | - Развивать воображение и творчество. - Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. - Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 5 6 7 8 | «Угощение для кукол» . Солнце в тучах раскрашивание Чашка и блюдце Раскрашивание . Девочка в платье | - Развивать у детей умение выбирать содержание изображения. - Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. - Продолжать формировать умение работать аккуратно. - Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из глины, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Декабрь | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 | «Уточка» Лыжник Раскрашивание Елочка Котенок Раскрашивание Зайчик | - Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание а красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. - Развивать эстетические чувства. - Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг кдругу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | 1.глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Дымкочкие игрушки. . Сосновая шишка, пластилин, палочки для мороженного, деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки | |||||
8 | «Девочка в зимней одежде» | - Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. - Учить выделять части | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Кукла в зимней одежде. | |||||
Январь | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | «Хоровод» Раскрашивание. Теремок. Железная дорога Раскрашивание. Самолеты Семья матрешек Раскрашивание | - Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. - Учить объединять свою работу с работами других детей. - Познакомить с дымковской куклой. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. . Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.;глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка . Вырезанные из картона силуэты теремков, глина, стеки, доски для лепки. 1.;глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Февраль | ||||||||
1 2 3 4 5 | «Мы слепили снеговиков» Раскрашивание снеговиков «Транспорт» . Пирамида Кулон для мамы | - Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. - Учить передавать относительную величину частей. - Учить передавать относительную величину частей. - Развивать эстетическое восприятие. - Закреплять усвоенные приемы лепки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. . Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка .1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
6 | . Аквариум с рыбками | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
7 8 | Раскрашивание Самолеты | Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
Март | ||||||||
1 2 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная) раскрашивание | - Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. - Закреплять технические приемы лепки. - Учить объединять свою работу с работой товарища, что бы передать простой сюжет. - Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Коробка для кормушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 5 6 7 8 | «Мисочка для трех медведей» (коллективная) «Угощение для кукол » раскрашивание Цветик-семицветик «Космос» «Лети, наша ракета» | - Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. - Упражнять в лепке мисочек. - Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Побуждать детей к экспериментированию с глиной: отщипывать кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями, сплющивать шар ладонями. Развивать интерес к лепке. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Закреплять умение наносить глину на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.
. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик глины и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Побуждать детей экспериментировать с глиной овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки между ладоней прямыми движениями, изображая ракету. Развивать творчество и самостоятельность | 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
Апрель | ||||||||
1 2 3 4 | «Чашечка» Раскрашивание «Божьих коровок скорее слепите» Удав | - Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. - Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Закреплять умение детей лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин. Побуждать детей экспериментировать с глиной: отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней, прикреплять к основе. Развивать интерес к лепке . Закреплять умение раскатывать из глины длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. | 1.Глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка .1 глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
5 6 7 8 | «Козленочек» . Цветные зонтики Раскрашивание Пасхальное яйцо | - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). - Закреплять приемы лепки: раскатывать между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом . Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Продолжать знакомить детей с паздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.Игрушечный козленок; 1 .глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.Игрушечный зонтик Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1 .глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.пасхальное яйцо | |||||
Май | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» «Бабочка» Раскрашивание «Ваза с цветами» Раскрашивание « Березка» «Хлеб» По замыслу | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе Лепка конуса. Лепка 4 толстых капель, 2 большие, 2 поменьше, расплющить, это крылья. Скатывание шариков для глаз и двух жгутиков для усиков. Скатывание и расплющивание нескольких небольших шариков, для украшения крыльев. Соединение деталей. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Перевод шаблона вазы на лист картона, рисование основы букета .Изготовление стеблей путем скручивания глины и приклеивание его на основу. Изготовление цветов путем скатывания шарика и его сплющивание, приклеивание на основу. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Закрепить умение: Отрезание и размягчение пластилина белого и черного цвета. Обведение шаблона (ствола дерева), размазывание пластилина белого цвета по основе, скатывание и нанесение небольших колбасок черного цвета. Приклеивание засушенных листьев березы. Закреплять умение передавать форму разных хлебобулочных изделий (батон, баранки, торты и т. д.). Учить сопоставлять их форму сгеометрической, находить сходство и различие. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого изделия, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1.пластилин 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге
«Пластилиновая ворона» (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге
«Пластилиновая ворона» (средняя группа)
План.дата | Факт.дата | № | Тема НОД | Задачи | Материал | |||
Сентябрь | ||||||||
сентябрь | 1 2 3 | «Знакомство с глиной и пластилином». «Вылепите какие хотите овощи и фрукты.» Раскрашивание «Грибы» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять их форму сгеометрической (шар, овоид), находить сходство и различие. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | 1.Глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | ||||
4 5 7 8 | «Яблоки и ягоды» «Листья танцуют и превращаются в деревья» Улитка Раскрашивание «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5. Фрукты, ягоды. Глина, короткие веточки или спички, картонки-подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листьев дерева, доски для лепки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Октябрь | ||||||||
1 2 | «Большие и маленькие морковки» Раскрашивание | - Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. - Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы |
Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 | . Цыпленок . Корзина с брусникой | - Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание материала прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. - Подводить к образной оценки работ. . Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Муляжи грибов; 6. Лист зеленой бархатной бумаги. | |||||
5 6 7 8 | «Рыбка» Раскрашивание Воробей . Утенок | - Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). - Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Учить лепить из глины птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушка рыбки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 2 | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке» раскрашивание | - Развивать воображение и творчество. - Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. - Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 5 6 7 8 | «Угощение для кукол» . Солнце в тучах раскрашивание Чашка и блюдце Раскрашивание . Девочка в платье | - Развивать у детей умение выбирать содержание изображения. - Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. - Продолжать формировать умение работать аккуратно. - Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из глины, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Декабрь | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 | «Уточка» Лыжник Раскрашивание Елочка Котенок Раскрашивание Зайчик | - Познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание а красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. - Развивать эстетические чувства. - Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг кдругу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | 1.глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Дымкочкие игрушки. . Сосновая шишка, пластилин, палочки для мороженного, деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Игрушки | |||||
8 | «Девочка в зимней одежде» | - Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. - Учить выделять части | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки; 5.Кукла в зимней одежде. | |||||
Январь | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | «Хоровод» Раскрашивание. Теремок. Железная дорога Раскрашивание. Самолеты Семья матрешек Раскрашивание | - Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. - Учить объединять свою работу с работами других детей. - Познакомить с дымковской куклой. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. . Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.;глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка . Вырезанные из картона силуэты теремков, глина, стеки, доски для лепки. 1.;глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
Февраль | ||||||||
1 2 3 4 5 | «Мы слепили снеговиков» Раскрашивание снеговиков «Транспорт» . Пирамида Кулон для мамы | - Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. - Учить передавать относительную величину частей. - Учить передавать относительную величину частей. - Развивать эстетическое восприятие. - Закреплять усвоенные приемы лепки. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. . Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка .1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
6 | . Аквариум с рыбками | Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
7 8 | Раскрашивание Самолеты | Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | . Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
Март | ||||||||
1 2 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная) раскрашивание | - Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. - Закреплять технические приемы лепки. - Учить объединять свою работу с работой товарища, что бы передать простой сюжет. - Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы | 1.Пластилин; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Коробка для кормушки. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка | |||||
3 4 5 6 7 8 | «Мисочка для трех медведей» (коллективная) «Угощение для кукол » раскрашивание Цветик-семицветик «Космос» «Лети, наша ракета» | - Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. - Упражнять в лепке мисочек. - Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Побуждать детей к экспериментированию с глиной: отщипывать кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями, сплющивать шар ладонями. Развивать интерес к лепке. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Закреплять умение наносить глину на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.
. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик глины и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Побуждать детей экспериментировать с глиной овладевать приёмами лепки: раскатывать комочки между ладоней прямыми движениями, изображая ракету. Развивать творчество и самостоятельность | 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 1 глина; 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
Апрель | ||||||||
1 2 3 4 | «Чашечка» Раскрашивание «Божьих коровок скорее слепите» Удав | - Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. - Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Закреплять умение детей лепить божью коровку, используя природный материал и пластилин. Побуждать детей экспериментировать с глиной: отщипывать маленькие кусочки от целого куска, скатывать их круговыми движениями ладоней, прикреплять к основе. Развивать интерес к лепке . Закреплять умение раскатывать из глины длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. | 1.Глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5. Игрушечная посуда. Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка .1 глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки | |||||
5 6 7 8 | «Козленочек» . Цветные зонтики Раскрашивание Пасхальное яйцо | - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). - Закреплять приемы лепки: раскатывать между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом . Развивать мелкую моторику пальцев. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы . Продолжать знакомить детей с паздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.Игрушечный козленок; 1 .глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.Игрушечный зонтик Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1 .глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки, 5.пасхальное яйцо | |||||
Май | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» «Бабочка» Раскрашивание «Ваза с цветами» Раскрашивание « Березка» «Хлеб» По замыслу | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе Лепка конуса. Лепка 4 толстых капель, 2 большие, 2 поменьше, расплющить, это крылья. Скатывание шариков для глаз и двух жгутиков для усиков. Скатывание и расплющивание нескольких небольших шариков, для украшения крыльев. Соединение деталей. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Перевод шаблона вазы на лист картона, рисование основы букета .Изготовление стеблей путем скручивания глины и приклеивание его на основу. Изготовление цветов путем скатывания шарика и его сплющивание, приклеивание на основу. Учить раскрашивать изделие из глины красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно, передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Закрепить умение: Отрезание и размягчение пластилина белого и черного цвета. Обведение шаблона (ствола дерева), размазывание пластилина белого цвета по основе, скатывание и нанесение небольших колбасок черного цвета. Приклеивание засушенных листьев березы. Закреплять умение передавать форму разных хлебобулочных изделий (батон, баранки, торты и т. д.). Учить сопоставлять их форму сгеометрической, находить сходство и различие. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого изделия, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний. | 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки. 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки Краски «гуашь», кисти, клеёнка (на каждого ребенка) 1.пластилин 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки 1.глина 2. Клеёнки; 3. Стеки; 4. Салфетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно- тематическое планирование по дополнительной платной услуге
Календарно-тематическое планирование по дополнительной платной услуге «Пластилиновая ворона» (вторая младшая группа)...