тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_3n_ovoshchi_ogorod.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Овощи. Огород. Труд людей осенью*» 3 неделя сентября

Цель: Расширять знания детей об осени как о времени сбора урожая (овощи, фрукты). Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать им посильную помощь

Итоговое мероприятие: Нетрадиционная форма с родителями:  Мастер- класс «Духовность зарождается с детства». Педагогическая беседа с родителями «Ребенок и родитель». Создание книжки-малышки: «Витаминная корзинка» (изображения фруктов и овощей с указанием витамина А, В, С т.д.)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Береги себя».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы времени, расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы безопасности.

Источник: Вахрушев А.А. стр.291

Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».  

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников,срезая углы способом закругления.

Источник:  КомароваТ.С.  занятия по изобр. дея-ти стр. 40

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Овощи»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

 Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Беседа «Природа и мы».

Ц. познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива)  

Речевое развитие

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением людей, работающих в поле и саду. Ц.познакомить с профессиями садовод, овощевод, орудия труда.

Чтение рассказа “Фрукты-овощи” (“Учимся правильно питаться”, Ю.П. Климович)

Заучивание загадок об овощах

Д\и "Ч У Д Е С Н Ы Й   М Е Ш О Ч Е К"

Ц: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Настольно-печатные игры: лото «Овощи и фрукты» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Осенние грибы».

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка № 5 сентябрь картотека

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением людей, работающих в поле и саду. Ц. познакомить с профессиями садовод, овощевод, орудия труда.

Трудовая деятельность: продолжение осенней уборки на участке (мешки для мусора)

Беседа «Будь осторожен при работе с садовыми инструментами»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

С.р.и. «В овощном магазине»

Ц: формирование игровых умений принимать на себя роль,действовать в соответствии с ролью.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 с.63                               Гимнастика пробуждения №3 сентябрь картотека

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»  

А.г.смешариков картотека «Трубочка»

П.г. «Мы капусту рубим»

Д.г.   картотека упр.№9  «малый маятник»

З.г.     картотека «Часики»                                                              

Художественно – эстетическое развитие

Учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать,  эстетический вкус.

Слушание музыкального произведения :Г. Свиридова «Дождик»-учить различать звуки явлений природы

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в центрах с/р игр «Кухня», «Магазин»

Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования (разл.виды конструкторов)

Настольные игры «Овощное домино», «Ходилки».

Свободное конструирование из песка (выносной материал).

Индивидуальная работа с детьми

Развивать умение совершать прыжки с места (упражнение «Лягушонок»).___________________________________________

Закрепление навыков рисования мелками _____________________________________________________________

Повторение состава числа «4» и «5» _________________________________________________________________

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Конструирование:

Тема: «Как шишки стали домашними животными»

Цель: Вызывать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу. Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы (художественное обобщение). Предложить для освоения новые способы соединения деталей (нанизывание, приклеивание, привязывание). Расширить опыт обследования. Развивать воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе

Источник: И.А. Лыкова стр.34

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»                                                                                                                          

Цель:    Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.  Учить произносить слова со звуками «с» и «з» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах протяжно. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать рассказы других детей.                                                                                                                                                                                                                                      Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.46  

Физ.занятие № 7  Цель:     1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 минуты.

2. Развивать равновесие- ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.

3. Закреплять умение подбрасывать мяч вверх.                                                                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И. стр.22

Познавательное развитие

  Наблюдение за трудом дворника   Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.                          Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Д\и «Игра с двумя наборами».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины

Беседа «Вкусно и полезно»

Цель: формирование представлений о многообразии овощей на огороде.

Речевое развитие

Беседа «Кто собирает урожай на поле»

Чтение “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)

Заучивание стихот. В. Шуграевой «Леса опустели».

Дидакт.игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Настольно-печатные игры: лото «Овощи и фрукты» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка № 6 сентябрь картотека

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью

Трудовые поручения по уборке территории: собрать опавшие листья (грабли, мешки для мусора)

Кон. игры  «Ангар для овощей » (дер.конструктор).

Ц.  закреплять представление детей о назначении и строении ангаров

Сюжетно – ролевая игра: «Хлеборобы». Ц. формировать умение распределять роли. Побуждать детей к участию в игре

Беседа «Как узнать полезные овощи . Правила безопасности в природе»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).     Самостоятельная деятельность в центре двигательной  активности.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.     Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 с.63                                                                                  П. г «Засолка капусты» (53)                                                                                        

 А. г.  «Гармошка»    

 Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)  

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)  

 Подвижная игра «Листья и дождик». Цель: учить бегать, держась друг за друга.  

  Гимнастика пробуждения №3 сентябрь картотека  

П.г. «Мы капусту рубим»

Д.г.  Упр. № 8 «Ушки» карт.

З.г      картотека «Часики»                               

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание «Во саду ли, в огороде»

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры)

Деятельность в центре творчества: изготовление декораций к показу сказки «Репка» (картон, гуашь, кисти, губки. Банки, салфетки)

Лепка «Огуречик»

Ц.развитие худ.образного мышления.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять представления о признаках сходства и различия между предметами, объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Свойство предметов и символы»

Цель: Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (кол-во предметов)

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 27

Музыка   по плану муз.руководителя                                        

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями на участке

Цели: познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Д\и «Кто рядом живет»

Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.    

Содержание труда в уголке природы: рыхление почвы в комнатных растениях.                                                                              

Речевое развитие

Чтение басня Ивана Андреевича Крылова "Стрекоза и Муравей"

Настольно-печатные игры: лото «Овощи и фрукты» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.

Дид.упражнение «Подскажи словечко» Цель: закрепление в речи детей описательных прилагательных.

Рассматривание предметных картинок (Что перепутал художник) Цель: закрепление правильного звукопроизношения и логического мышления.

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка № 7 сентябрь картотека

Игры детей с крупным строительным материалом- учить играть дружно. Строить различные постройки. Обыгрывать их. Развивать речь

Трудовые поручения по уборке территории д/с: сбор мелких сухих веточек на участке.  

Правила поведения за столом Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды

Дежурство по столовой -учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия. Учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.   Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 стр 63

Гимнастика пробуждения №3 сентябрь картотека    

 А. г.  «Показать язык»    

 Подвижная игра «Ловушка».

Цель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость движений.

Башкирская народная игра «Стрелок».

(карточка №1 окт.)  

П.г. «Мы капусту рубим»

Д.г.  Упр. № 8 «Ушки» карт.

З.г   картотека «Часики»                       

Художественно – эстетическое развитие

Подготовка к игре - драматизации  по сказке “Репка” (показ детям группы)  (пальчиковый театр)Цель: Дать детям возможность представить себя в образе героев сказки; разучивать текст сказки.

Слушание песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «Если вдруг не повезёт»

Д\и « Громко-тихо запоем» - напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты 

Лепка «Морковка»

Цель: развитие художественного восприятия

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность     Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: атрибуты к играм «Пожарные», «Больница»

     

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

(Подг.) Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов (ФЭМП)

Припоминание и повторение пословиц и поговорок об осени и сентябре.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте   №36 Цель:  Познакомить детей с йотированной функцией буквы «я» - она может обозначать два звука                                                                                                                                                                                                                            Источник: Л.Е. Журова стр 52

Физ.занятие № _9 (на воздухе)   Цель:    Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость и глазомер в подвижных играх.                                                                                                                                                                                               Источник: Пензулаева Л.И.

Лепка: №6

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» 

Цель:    Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (морковь,свеклы, репы,огурца)                                                                                                                                                                                                                                   Источник: КомароваТ.С.  занятия по изобр. дея-ти стр. 37

Познавательное развитие

Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Наблюдение за изменением освещенности дня

Цели: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных; развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Дид.игра «Чудесный мешочек»  Цель: Учится определять на ощупь овощи и фрукты,учиться группировать их

Речевое развитие

Беседа : «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла»

Чтение  «По щучьему велению»

Закреплять использование в речи  сложноподчинненых предложений. Закреплять правильное произношение звуков

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме «Овощи с огорода»                  

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка № 8 сентябрь картотека

Д\и  "Добавь слово"

Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Игровое упр. «Ладушки» Ц: обсудить с детьми важность гигиенических процедур

Трудовые поручения: Очистить листья комнатных растений  от пыли в уголке природы

Физическое развитие

  «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 с.63    

  П. г.  «Мы капусту рубим»  

  А. г. «Почистим зубы»    

  Закреплять умение двигаться в заданном направлении – упр. – игра «Ориентир».    

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 Гимнастика пробуждения №3 сентябрь картотека

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Подвижные игры «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость      

Д.г.  упр. № 10 «перекаты» карт.

З.г      картотека «Часики»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Художественно – эстетическое развитие

Работа в центре творчества: лепка из пластилина овощей и фруктов Цель: закрепить  освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей

Мастерская:  «Лепка из соленого теста овощей, фруктов». Ц. закрепить с детьми особенности формы и цвета, полезные свойства овощей и фруктов.

Игра - драматизация  по сказке “Репка” (показ младшим детям)  (пальчиковый театр) Цель: творческий отчёт по театральной деятельности.

Кружок «Цветик-семицветик» по плану рук.кружка

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять навык отбивания мяча от земли.

Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Загадки с грядки» 

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадке.

Источник: Лыкова И.А. стр. 44

Физ.занятие № 8_ Цель: мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Развивать равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза).

3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени (2-3 раза).                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И.

Познавательное развитие

Создание книжки – малышки «Витаминная корзинка» Ц. закрепление знаний о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах

Беседа с детьми

«Почему нельзя употреблять немытые овощи?» Ц. Формирование представлений о пользе овощей.учить отвечать на вопрос полным ответом.

Конструктивные игры: с конструктором. Цель – Формирование конструктивных умений, развитие сообразительности.

Речевое развитие

Составь рассказ ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)  

Чтение «Хаврошечка»

Заучивание отрывка из стихот.Ф. Шкулёва «Молотьба»      

  Настольно-печатные игры: лото «Овощи и фрукты» Цель: употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.    

Рассказывание по набору игрушек «жили-были овощи». Ц. активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. (муляжи овощей)                                                  

Социально – коммуникативное развитие

Прогулка № 2 сентябрь картотека

Д\и «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы» Ц. повторить правила поведения в лесу, при сборе грибов, закрепить знания об ядовитых растениях

Дежурство–подготовить баночки к рисованию.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки

Трудовые поручения в группе в (привести в порядок уголки)

Практические упражнения: закроем кран и повесим полотенце.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 3 с.63                                                                                   П. г.  «Подготовим пальчики к работе»  

А. г. «Качели».  

Гимнастика пробуждения №3 сентябрь картотека

П\и «Мышеловка» Цель: Учить детей держать круг. Развивать ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Кто дальше на одной ноге?».  

Д.г.  картотека упр.№9  «малый маятник»

З.г      картотека «Часики»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Художественно – эстетическое развитие

Д/И «Раскрась овощи зеленого цвета». Ц.развивать цветовосприятие.

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Кружок «Кукляндия» по плану рук.кружка

Слушание песен «Песенка о дружбе» «Улыбка» «Если вдруг не повезёт»

Д\и « Громко-тихо запоем» - напомнить детям знакомые им песни; формировать потребность в музыке; использовать полюбившиеся песни в игровой деятельности, устраивать мини-концерты 

Рисование «овощи на грядке»

Цель: развитие воображения

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности (обручи, мячи)

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять навык отбивания мяча от земли. _____________________________

Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6___________________________________________-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Организованная образовательная деятельность по теме: «Букет для королевы Осени» (старшая группа)

Организованная образовательная деятельностьпо теме: «Букет для королевы Осени»(старшая группа)...

Прогулка Тема: Закрепление знаний об осени. старшая группа

Цель: обобщить знания  детей об осени. Задачи:  способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, Развивать умение определять дерево по листу-создать условия дл...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «На чем люди ездят» старшая группа

Цели:- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,воздушный, и обобщённое понятие «транспорт»;- закрепить знания о правилах поведения пешехода....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе

В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....