Тема недели «Труд людей весной» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.04-05.04_trud_lyudey_vesnoy.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 01.04.2024 г.                                                   Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Труд людей весной»                                    Тема дня «Профессии»

Цели деятельности педагога: Обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей весной.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 05.04.2024 г. Викторина «Путешествие в мир профессий»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Культура поведения за столом». Цель: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Лопатка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Помощники» Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

(2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игра «Кому что нужно для работы». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий; закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии; развивать логическое мышление, связную речь.

Работа в уголке природы «Обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие;

Социально - комм.

Физич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Учить детей определять образное содержание музыкального произведения. Учить детей контролировать качество собственного исполнения и товарищей. Формировать навыки детей в ритмичном выполнении упражнения «три притопа». Продолжать учить детей водить хоровод, выполнять движения по тексту.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Худ. слово загадка:

К нам весною прилетают, И лес песней наполняют.

Очень здорово услышать. Как в лесу щебечут… (Птицы) 

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Посади картошку». Цель: упражнять в беге с раскладыванием и собиранием предметов; развивать ловкость, координацию; воспитывать волю к победе.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носов «Огородники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. 

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Помогаем весне». Цель: вызвать у детей желание слушать стихотворение; формировать положительное отношение к поэзии и отвечать на вопросы.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Д./ игра «Профессии». Цель: Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Фермеры». Цель: закрепление представлений о работе фермера, на основе которых ребята смогут развить игру.

Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Труд людей весной». Программное содержание: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Учить детей гармонично располагать изображение на листе Бумаги. Развивать умение рисовать фон по мокрой бумаге, изображая небо и землю. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей: «Труд людей весной». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о труде людей весной.

Вторник 02.04.2024 г.                          Тема дня: «Сельскохозяйственные будни раньше и теперь»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание картины И. Репина «Пахарь». Цель: активизируется словарь, развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (3 – 5 чел.)                                             

Д./     Д. Д./ игра «Чудесный

                мешочек». Цель:

Упражнять детей

определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, по форме.

Работа в уголке ИЗО.  Рисование красками 

«Труд людей весной». Цель: Научить детей с помощью геометрических фигур рисовать инструменты для работы в саду.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности числового ряда, закреплять количественный счёт в пределах 10. Развивать ориентировку в пространстве, глазомер, зрительное восприятие, внимание. Развивать умения осуществлять последовательные умственные действия — анализировать, сравнивать, выстраивать последовательность взаимосвязанных действий, делать вывод.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Развивать умение подстраховывать себя во время упражнений на кольцах, учить чувствовать тело и контролировать свои движения. Учить детей прыгать через короткую скакалку.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

      Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об

      острых предметах, колющих и режущих предметах,

      предостеречь от несчастных случаев в быту.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово загадка:
«По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение О. Высотская «Ну весна, как дела?». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа на тему «Сельскохозяйственные будни раньше и теперь». Цель: закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей.    (Шахматы). Мат и пат. Цель: Формировать представлений о положении «пат», выделение отличий пата от мата.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Помощники». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Вершки и корешки». Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Опыты с землей». Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Д. / игра «Что было? Что будет?» Цель: закреплять знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов, инструментов; уточнять представления о материалах, из которых создаются предметы; обогащать представления детей об изобретательности людей, взаимосвязи многих профессий.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово загадка:
Дом по улице идет, На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.

Среда 03.04.2024 год                                  Тема дня: «Трудовой инвентарь»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Какие инструменты ты знаешь?» Цель: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Какого инструмента не стало». Цель: закрепить названия инструментов, развивать внимание.  (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Где постучали». Цель: Развитие слухового внимания.

М./ п./ игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь». Цель: научить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, речь. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Учимся различать  звуки [л] — [р]. Обогащение словарного запаса по данной теме.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения. Развивать воображение, речь. Продолжать работать над чистым интонированием. Обращать внимание на правильную артикуляцию гласных звуков. Продолжать учить детей ритмично выполнять приставной шаг в бок. Совершенствовать навыки детей в выполнении танцевального упражнения «ковырялочка».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.)

П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

П./ игра «Ключи». Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, уворачиваясь; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа «Весенний сев». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Наше богатство». Цель: Закрепить знания о том, что не все продается и покупается, что

главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие

люди и пр.) за деньги не купишь.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Часовщик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.)

Сюжетно - ролевая игра «Строительство».

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Изготовление атрибутов для сказки «Колосок». Цель: изготовление 

атрибутов для театрализованной деятельности по сказке «Колосок».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: предложить детям различные ситуации, которые надо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как развивать творческие способности у детей.

Четверг 04.04.2024 год.                                   Тема дня: «Кем хочу я стать, когда вырасту».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: сформировать интерес к театру и театрализованной деятельности.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Заборчик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Что из чего сделано?» Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Назови ласково». 

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. 

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Труд людей весной». Программное содержание: Продолжать знакомить с малой фольклорной формой «пословица». Развивать связную монологическую речь (составление рассказа по картине), учить рассуждать, говорить полными предложениями.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «Труд людей весной». Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами» «Колосок». Прививать любовь к труду, познакомить с деятельностью человека весной.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ... (Актёр)  

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение сказки «Как труд человека меняет». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников». Цель: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать.

Соц. истоки: «А за ним такая гладь –ни морщинки не видать» Работа в круге: разговор о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, знакомых пословиц и поговорок). Цель: знакомство с социо - культурной категорией «Мудрость».

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Детский сад». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: формирование умения классифицировать слова по одному общему признаку и назвать его. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Профессии». Цель: 

закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы.

Театрализация сказки

«Колосок». Цель: выразительно играть свою роль, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание трудиться.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Способствовать развитию чувства ритма при выполнении упражнений в ходьбе. Развивать сноровку и прыгучесть в прыжках через скакалку с продвижением вперед. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает,

Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к труду!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании трудолюбия ребенка.

Пятница  05.04.2024 г.                                  Тема дня «Кем работают наши мамы и папы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Кем работают наши мамы и папы». Цель: систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса.

 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Д./ игра «Маме помогаем». Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать потребность помогать 

маме. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра 

«Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Прививать любовь к труду, познакомить с деятельностью человека весной. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Продолжать знакомить с малой фольклорной формой «пословица».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Труд людей весной». Программное содержание: Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: продолжать учить детей правилам безопасного передвижения по участку детского сада.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках.

Худ. слово:

А в садике классно! — Прогулки, игрушки!
Песочные башни, Компот и ватрушки!

Там выспаться можно, Сплясать и подраться!
Я с садиком так не хочу расставаться!

П./ игра «Самолеты». Цель формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: 

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: 

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение стихотворения Ф. Гуринович «Вместе с бабушкой полю…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Викторина «Путешествие в мир профессий». Цель: Создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий. 

 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Трубач». Цель: тренировка выдоха с произношением звука п – ф - ф.

Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Помощник». Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора; развивать речевую культуру. 

Д./ игра «Опиши профессию». Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Труд людей весной». Программное содержание: Формировать умение выполнять приемы лепки скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать, закреплять умение работать со стекой.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу.

П./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Семейный клуб 3 «Здоровый ребенок в здоровой семье».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным и...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ".

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРУД ЛЮДЕЙ". Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении и...

Лексическая тема "Труд людей весной" (старшая группа)

Рекомендации для родителей по лексической теме....

Рекомендации для родителей по теме недели "Труд людей осенью"

Рекомендации для родителей по теме недели "Труд людей осенью"...

Домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной" (старшая группа)

В домашнем задании по лексической теме " Труд людей весной" даются рекомендации родителям, подобраны различные игры и упражнения по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у ст...

рекомендации для родителей по теме недели: "Труд людей осенью"

рекомендации для  родителей по теме недели: "Труд людей осенью"...

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе. Тема недели "Труд людей осенью. Хлеб". (в соответствии с ФОП ДО)

Тема недели: «Труд людей осенью. Хлеб».Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Осенняя прогулка»:Задачи: - упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблю...