Организованная образовательная деятельность по теме: «Букет для королевы Осени» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
по теме: «Букет для королевы Осени»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_mylnye_puzyri.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей ДОУ
Нижнекамского муниципального района
Организованная образовательная деятельность
по теме: «Букет для Королевы Осени»
(старшая группа)
Григорьевых Регина Нафисовна
Воспитатель СЗД
пгт Камские Поляны 2017 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ОО Д в возрастной группе | Старшая группа (5-6 года) |
Вид | интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». |
Тема ООД | «Букет для Королевы Осени» |
Программные задачи | 1 «Социально – коммуникативное развитие»:способствовать воспитанию гуманистической направленности поведения, эмоциональной отзывчивости; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, ответственности за свои действия и поступки; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. 2 «Познавательное развитие»:систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей, логического мышления, воображения, тактильные ощущения. 3 «Речевое развитие»:вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, олицетворения, продолжать формировать умение отвечать на вопросы. 4 «Художественно – эстетическое развитие»:познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, доводит работу до результата, обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: 1 Наглядный: на мультимедийной доске изображения по теме, двигательная импровизация. 2 Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, слушание, объяснение, поощрение, индивидуальное обращение. 3 Игровой: игра «Пузырь», игровая ситуация: «Превращение в волшебников», Игровая ситуация: «Мы творим чудеса» |
Индивидуальная работа | Беседа о свойствах мыла, экспериментирование с мылом. (Лиза, Марк) |
Предварительная работа |
|
Оборудование | Демонстрационный материал: мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, доска, волшебная коробка, нарисованная корзина, волшебная палочка. Раздаточный материал: влажные и бумажные (текстильные) салфетки, альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля, баночки с цветными красителями (жидкие), контейнеры с мыльной водой. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Игровая ситуация «Превращение в волшебников»,отгадывание загадок, игра «Пузырь», игровая ситуация: «Мы творим чудеса». Заключительная часть: изготовление букетов из мыльных пузырей. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Под сказочную музыку дети, взявшись за руки, входят в группу. В.: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим ми свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы! Ребята вы любите сказки? Дети В.: В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну. (сидя на подушках момент релаксации) Ребята, а волшебная страна, она какая? «В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри» Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей (звук хрустальных колокольчиков) А встречает нас ребята, Фея этого королевства. Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве Я фея Пенка, а правит здесь красавица королева Мылия. У неё сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы, а у меня их нет, ведь наступила осень. Вот если б я могла их сделать своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете? В.: Ну что ребята поможем? Дети: Да Фея: А что бы у вас всё получилось, я превращу вас в маленьких волшебников. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, Друг другу улыбнись, В волшебников превратись! Теперь ребята вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята. |
Основная часть: | В.: Ребята, как вы думаете, что оставила нам фея Пенка? Дети: предположения детей. В.: Я вам просто так не скажу, а загадаю загадки, попробуйте догадаться сами. Не люблю грязнуль, нерях Грязных шортиков, рубах Чтоб без сажи были лица Предлагаю всем умыться А чтоб тело чисто было Вам поможет в этом (мыло) Ускользает, как живое Но не выпушу его я Белой пеной пениться Руки мыть не лениться Гладко и душисто Моет очень чисто Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Правильно фея оставила нам мыло (показывает детям) Ребята а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое) А как вы относитесь к совету Григория Остера из его книги «Вредные советы» Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо, Это глупое занятье не приводит ни к чему. Это хороший совет или плохой? Кто боится мыла? (грязнули, трусихи, микробы) Мыльная пена – она какая (мягкая, ласковая) А что можно выдуть из мыльной воды? (мыльные пузыри) Правильно, молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Раздувайся пузырь» Все дети берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопни! Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все дети хлопают в ладоши, хором говорят «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. - Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку! Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу. - Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку. Воспитатель гладит рукой детей по волосам. Проверим, все ли пузыри собрались в банку. Называет детей по имена. - Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр. В.: Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите. (на экране идёт показ рисунков) Вам нравится? Дети: Да. В.: А хотите я вас научу как это сделать? - Ребята, мы же свами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мылии. Проходите пожалуйста за наши рабочие места. Но прежде чем приступить к нашей работе, давайте закроим глазки и нарисуем мыльные пузыри в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Рисуем сначала большой круг правой рукой, а теперь левой, а теперь маленькие круги обеими руками одновременно. |
Заключительная часть: | Молодцы. А сейчас вы сами будете творить чудеса: У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберите себе понравившийся цвет и смешайте его с мыльной водой. Ребята, а с помощью чего мы это сделаем? (пипетка) Правильно, молодцы. А с помощью чего вы будите выдувать пузыри? (с помощью трубочек) Верно: «Все вы трубочки возьмите. Мыльных пузырей надуйте. Листочки сверху приложите, Дорисуйте покажите. (Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает) Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей. Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно. Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету. Дети: говорят свои варианты. В.: Выбирает один спрашивает одобрение у всех детей, Входит фея Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве. В.: Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет? Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит) В.: Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись, Друг - другу улыбнись, Из волшебников в детей превратись И в детском саду очутись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Да В.: А мне понравилось путешествовать с вами! А за то, что наши гости путешествовали вместе с нами, давайте подарим им наши улыбки-солнышки, чтобы они их согревали и радовали. Под нежную мелодию дети дарят подарки гостям. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети: До свидания
|
Самоанализ
Тема: «Букет для Королевы Осени»
Присутствовало 9 детей.
Содержание основано на программных требованиях общеобразовательной программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО. Была проведена образовательная деятельность образовательной области «Художественно – эстетического развития». Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности, На каждый момент ООД были подобраны слайды, которые стимулировали и активизировали детей. В занятие внесла игровую мотивацию: «Помочь Фее», которая вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокой. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы.
На всех этапах занятия активизировалась двигательная активность детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. - Физкультминутка – игровая ситуация «Пузырь» -направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения, На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочу отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Считаю, что этапы занятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия, поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной к школе группе "Пшеничный букет Алтая"
Конспект занятия по пластилинографии, используется краеведческий материал по истории Алтайского края, затем практическая работа....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Слушай во все уши» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. Продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами. При помощи опытов учить различать силу, высоту, те...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве".
Конспект конструирования из бумажных конусов в подготовительной к школе группе "Подарок Снежной королеве". Детям предлагается помочь Снежной королеве в изготовлении Новогодней ели, выбрать н...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.
Формировать представления детей об обобщающем понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения....
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия имени Н.В. Пушкова» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рис...
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес» с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Дороги добра»
laquo;Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения непосредственно организованной образовательной деятельности Тема : «Сказочный лес...