Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart-may.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики
для детей средней группы (март - май).
Март 1 неделя | 1.Аппликация «Цветок в подарок маме» | Учить вырезать и наклеивать цветы. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. | Занятие |
2. Лепка «Мисочка » | Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «На клумбе расцвели цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Занятие | |
4. Игра «Волшебная ниточка» | Учить детей составлять из ниток последовательно знакомые геометрические фигуры. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Погладим лошадку» | Развивать мелкую моторику. Закреплять умение детей гладить большое воображаемое животное и описывать его. Развивать монологическую речь, фантазию. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Раз цветочек, два цветочек» | Учить детей изготавливать цветы из пластиковых ячеек, коробок из-под конфет. Развивать художественный вкус. Воспитывать целеустремленность и аккуратность. | Индивиду ально |
2. Лепка «Ферма» | Закреплять умение детей лепить знакомые домашние животные. Развивать ловкость и координацию пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Кто скорее соберет» | Закреплять умение распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке. Развивать быстроту и точность движений пальцев рук. Воспитывать целеустремленность. | На занятии | |
5.Картики - вкладыши | Закреплять умение закрывать ниши вкладышами, с подходящими частями изображения, поворачивая их в нужную сторону. Развивать мышление, внимание, координацию движений пальцев рук.
| Индивиду ально | |
3 неделя | 1.Аппликация «Узор на квадрате» | Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять приемы резания. Стимулировать творческое решение. | Занятие |
2. Лепка «Козленочек» | Учить детей лепить четырехногое животное. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
3.Рисование «Построим здание» | Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Закреплять приемы закрашивания карандашом. Развивать творческие способности. | Занятие | |
4.Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей искать на ощупь в мешочке фигуру, или игрушку, названную ведущим. Развивать тактильный анализатор. Развивать умение анализировать и сравнивать слуховые и осязательные впечатления. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «Кот сибирский» | Закреплять умение детей сочетать движения пальцев рук со словами взрослого. Развивать мелкую моторику. Формировать любознательность. | На занятии | |
4 неделя | l.Конструиро вание «Кухонная мебель» | Учить детей строить кухонную мебель (стол, стул). Развивать конструктивные умения, мышление, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. | Занятие |
2. Лепка «Мисочки для трех медведей» | Закреплять умение лепить мисочки разного цвета и разного размера. Развивать способность анализировать, делать умозаключения. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Сказочный домик - теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Помоги Золушке» | Учить детей называть и классифицировать разнообразную крупу (гречку, рис, перловку). Развивать ловкость движений пальцев рук. Формировать желание помогать взрослому (сказочному персонажу), выполнять посильные поручения. | Индивиду ально | |
5. Мозаика из крупы | Учить выкладывать изображение из крупы по контуру. Развивать гибкость и ловкость пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Свободная деятель ность | |
Апрель 1 неделя | 1.Аппликация «Загадки» | Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение предметов из готовых частей. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. | Занятие |
2. Лепка «Барашек» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ней. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Козленочек» | Учить рисовать животных на 4 ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Развивать точность движений пальцев рук. | Занятие | |
4.Игра «Актер» | Учить детей изображать жестами, движениями, мимикой небольшие рассказы. Развивать мелкую моторику. Обучать способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильно. | Свободная деятель ность | |
5. Пальчиковая гимнастика «У меня дом большой» | Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста. Формировать интерес к пальчиковым играм. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Лебедь» | Учить детей складывать птицу из бумаги (оригами.). Развивать ловкость, точность и координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и активность. | Занятие |
2. Лепка «Чашечка» | Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, выдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Занятие | |
3.Рисование «Украсим салфеточку» | Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции, цвета. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Кто во что одет» | Учить детей определять на ощупь и называть одежду, обувь. Развивать тактильный анализатор. Закреплять название предметов одежды и ее частей. | Свободная деятель ность | |
5.Пазлы «Снежинка» | Учить детей собирать снежинку из нескольких частей. Развивать пространственное представление, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | Индивиду ально | |
3 неделя | 1.Аппликация «Волшебная бумага» | Учить детей задумывать изображение. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Занятие |
2. Лепка «Чайный сервиз» | Закреплять умение лепить посуду. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
3.Рисование «Моя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Упражнять в рисовании и закрашивании. Развивать мускулатуру пальцев рук. | Занятие | |
4.Игра «Регистр» | Учить детей определять регистр (низкие и высокие звуки). Развивать координацию слухового и моторного анализаторов. | Индивиду ально | |
5. Пальчиковая гимнастика «Погладим утенка» | Закреплять умение детей гладить воображаемое животное и описывать его. Развивать движение кистей рук, фантазию. Активизировать словарь. | На занятии | |
4 неделя | l.Конструиро вание «Домик для куклы» | Учить детей строить домики для кукол, учитывая их размер. Развивать логическое мышление, стремление к качественному результату. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Посуда для кукол» | Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. | Занятие | |
3.Рисование «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать эстетический вкус, творческие способности. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Помоги мышам доехать до дома» | Учить детей «проезжать» карандашом, не отрывая руки, по изгибам дорожек. Развивать точность движений пальцев рук. Формировать сосредоточенность и внимательность. | Свободная деятель ность | |
5.Массаж | Учить детей делать массаж путем потирания и придавливания пальцев. Развивать тактильную чувствительность. Подготовить руку к работе. | Индивиду ально | |
Май 1 неделя | l.Аппликация «Красная Шапочка | Учить детей передавать образ сказки. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Воспитывать терпение и усидчивость. | Занятие |
2. Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдца» | Закрепить умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее методами. Развивать ловкость пальцев рук. | Занятие | |
3.Рисование «Празднично украшенный дом» | Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие, мускулатуру пальцев рук. | На занятии | |
4.Игра «Текстура» | Учить детей определять на ощупь кусочки меха, дерева, ткани, ваты, металла. Развивать способность распознавать предмет по тактильным ощущениям (мягкий, гладкий, пушистый, шершавый). | На занятии | |
5. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» | Предупреждать утомляемость пальцев рук. Развивать речь. Формировать интерес к пальчиковым играм. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Цветы» | Учить детей изготавливать цветы из ниток. Развивать точность, ловкость и быстроту пальцев рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение. | Занятие |
2.Лепка «Зайчик» | Учить детей лепить животное, предавать овальную форму его туловища, головы и ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Занятие | |
З.Рисование «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Отгадай, что там лежит» | Учить детей определять зрительно и на ощупь предметы, лежащие под салфеткой. Развивать зрительный и тактильный анализаторы. Развивать связную речь. | Свободная деятель ность | |
5.Разрезные картинки | Учить детей составлять разрезанные части картинки, сложной неправильной формы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | Индивиду ально | |
3 неделя | l.Аппликация «Волшебный сад» | Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение. | Занятие |
2. Лепка «Замок» | Учить детей лепить из песка и воды разнообразные замки. Развивать художественный вкус, творческие способности. Формировать связную речь. | Занятие | |
З.Рисование «Прощай, весна-краса вица» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Закреплять умение рисовать пальчиками и ребром руки. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. | Занятие | |
4.Игра «Жмурки» | Снять напряжение. Повысить эмоциональный тонус. Инсценировать тактильные контакты. Учить детей с завязанными глазами ловить других детей, тактильно определять мальчика и девочку. | На прогулке | |
5Пальчиковая гимнастика «Где мой пальчик» | Развивать мелкую моторику, речь. Формировать интерес к пальчиковым играм. Развивать воображение. | На занятии | |
4 неделя | 1.Конструиро вание «Кукольная мебель» | Закреплять умение детей строить мебель в зависимости от ее назначения. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Формировать эстетический вкус. | Занятие |
2. Лепка «Зверята» | Закреплять умение детей лепить животных. Развивать активность, самостоятельность, творческие способности. | Занятие | |
3.Рисование «Здравствуй, лето!» | Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Фотограф и заяц» | Закреплять умение детей линией карандаша соединять изображение. Развивать точность движений пальцев рук. Воспитывать терпение и усидчивость. | Свободная деятель ность | |
5Конструктop «Животные» | Учить детей собирать из крупного конструктора животное, передавая в конструкции его основные части. Развивать мышление, способность к анализу, конструкторские навыки. | Индивиду ально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...