Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Весна. 8 Марта»
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимо- действие с родителями |
Понеде льник | Тема: «Признаки весны». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество». Задачи: 1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»), 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»), 3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки, формочки, ведерки, лопатки. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе. Инд.работа с________________ - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы. Инд.работа: с ______ поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. | Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»
|
Вторник | Тема: « Весенняя вода». Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура». Задачи: 1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»). 2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»). 3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: ножницы, ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры. | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе. Инд.работа: с________________ (работа с ножницами). Цель: научить правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши
Формы, лопатки, бросовый материал.
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра). «Парикмахерская», «Магазин», «Дом». Лопатки, ведерки, бросовый материал. | Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой). |
Среда | Тема: « Прилет птиц». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: 1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»), 2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»), 3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»). Методы и приемы:- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: ножницы, лопатки, плакаты. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц. Инд.работа: с____________ – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.
Формы, лопатки, бросовый материал. | Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома». |
Четверг | Тема: « Весна в жизни диких животных» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание». Задачи: 1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество». 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познание»). 3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура». Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка 1 Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость. Вечер Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с ________________ в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные». Выставка книг по теме: «Дикие животные».
Формы, лопатки, бросовый материал.
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).
Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.
|
Пятница | Тема: « 8 марта – Мамин день». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: 1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»), 2. Развитие музыкально-художественной деятельности(«Музыка»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: наблюдение, рассматривание. - словесные: беседы, рассказывание стихов. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с ____________ – движения танца - развитие синхронных движений. Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.
Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».
Формы, лопатки, бросовый материал. | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанные детьми.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe_tematicheskoy_nedeli.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимо- действие с родителями |
Понеде льник | Тема: «Признаки весны». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество». Задачи: 1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»), 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»), 3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки, формочки, ведерки, лопатки. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12 Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе. Инд.работа с________________ - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы. Инд.работа: с ______ поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. | Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал. | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»
|
Вторник | Тема: « Весенняя вода». Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура». Задачи: 1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»). 2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»). 3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: ножницы, ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры. | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе. Инд.работа: с________________ (работа с ножницами). Цель: научить правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды. Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши
Формы, лопатки, бросовый материал.
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра). «Парикмахерская», «Магазин», «Дом». Лопатки, ведерки, бросовый материал. | Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой). |
Среда | Тема: « Прилет птиц». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: 1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»), 2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»), 3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»). Методы и приемы:- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: ножницы, лопатки, плакаты. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц. Инд.работа: с____________ – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.
Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.
Формы, лопатки, бросовый материал. | Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома». |
Четверг | Тема: « Весна в жизни диких животных» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание». Задачи: 1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество». 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познание»). 3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура». Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений, - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение, - словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка 1 Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость. Вечер Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с ________________ в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные». Выставка книг по теме: «Дикие животные».
Формы, лопатки, бросовый материал.
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).
Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.
|
Пятница | Тема: « 8 марта – Мамин день». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: 1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»), 2. Развитие музыкально-художественной деятельности(«Музыка»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: наблюдение, рассматривание. - словесные: беседы, рассказывание стихов. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с ____________ – движения танца - развитие синхронных движений. Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.
Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».
Формы, лопатки, бросовый материал. | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанные детьми.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию
Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора” (беседы); “Осенняя бер...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
Перспективный план работы с детьми на неделю от 6-9 мес, 9-12 мес.
Перспективное планирование....