Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно- тематическое планиррование. План на неделю: "Я человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ya-chelovek.docx47.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на  неделю 

Тема: «Я  человек»

Возраст: 5- 6 лет

Цель: Обогащение социальных представлений о людях и о себе.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

  1. Образовательные:
  • Формировать умения выделять существенные сходства и различия меду представителями разного пола.
  • Учить называть и понимать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.)
  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  1. Развивающие:
  • Развитие у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира.
  • Развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
  • Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание у детей заботы о своем организме, желания быть всегда здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом.
  • Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
  • Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Итоговое мероприятие: Игра-занятие «Что ты знаешь о себе?» стр. 115

Проводится с детьми.

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация

развивающей среды

Понедельник  Сентябрь

Утро

Двигательная,

коммуникативная, 

познават-ная

Утренняя гимнастика.

Беседа «На чем все держится» (скелет, мышцы). Рассматривание иллюстраций – Анатомия человека, детский атлас. Какие предметы личной гигиены, помогают нам оставаться чистыми и опрятными? Отгадывание загадок.

Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Д/у: «Катя простудилась». 

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Воспитывать желание трудиться сообща. Полив растений в группе. С Тимофеем, Артемом.

Раскраски «Дети»

выставка

предметов личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательная(ознакомление с окружающим)

Музыкальная

Тема: «Я среди людей» стр.7 Волчкова В.Н Познавательное развитие.

По плану музыкального руководителя        

Прогулка

Познават.-исследов-ая, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за продолжительностью дня. Солнце светит ярко, долго (как солнце грело летом и как теперь?) Обратить внимание на ежедневный путь солнца. П/игра «Совушка». Д/игра «Летает - не летает»

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь".

«Развитие движений»  обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Артем. М, Тимофей, Соня. Д/Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Работа перед 

сном

Познават-ная,  коммуникативная

Д/игра «Я грязнуль не выношу» продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Пальчиковая игра.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом    Пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.  Ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка.

Дружат с грязнулями

Только грязнули          Пальцы рук соединить в замок

Которые сами

В грязи утонули          Движение имитирующее пловца

У них вырастают

Противные бяки,         Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся»

За ними гоняются

Злые собаки                Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой, «пасть»

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!   Руки скрещены на груди, затем волнообразные движения рукой, касаемся указательным и большим пальцем носа, а на последнюю строчку, совершаем отрицательные движения указательным пальцем.

Беседа о правилах приема пищи.

Вечер

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.   «Веревочный человечек». Способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности. стр.42 Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Артикуляционная гимнастика.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. Дима, Матвей, Артем. П.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Пополнение книжного уголка иллюстрациями и познавательной литературой по теме.

Рекомендовать родителям: совместно с детьми понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи.

Прогулка

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Продолжаем наблюдение за солнцем; отмечаем расположение солнца по освещенности окон и участка.

Труд на участке. Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое до конца.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация

развивающей среды

Вторник  Сентябрь

Утро

Двигательная,

коммуникативная, 

познават-ная

Утренняя гимнастика. Беседа: «За работу моторчики» (Мышцы) Рассматривание иллюстраций: Детский атлас человека.

Д/игра «Мое настроение» стихотворение:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения! Цель: учит детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Можно предложить проиграть ситуацию в виде диалога.

Чтение и обсуждение стихотворения «Силач» Генрих Сапгир стр.51 Формирование представлений о себе у старших дошкольников.

рассматривание схем-моделей «Мое настроение» с Алиной, Олесей Б, Артемом Е.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело».

Разработка консультатив

но-практического материала для родителей «Правила для девочек», «Правила для мальчиков»,

«Воспитывать мальчишек»

НОД

Изобразительная деятельность

Познавательная(ФЭМП)

Двигательная (физическая культура)

По плану воспитателя по изобразительной деятельности.

Тема: «Повторение. Счет и отсчет до пяти. Счет на слух» стр. 14 Е.А. Казинцева ФЭМП Конспекты занятий в старшей группе.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познават.-исследов-ая, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за погодой, за изменением температуры в течении дня. Опыт «Солнце высушивает предметы».  П/игра «Меняемся местами». Ситуативная беседа «Наши помощники-руки, ноги». Труд на участке. Сбор сухих веточек.

П/Игра «С кочки на кочку» Развивать ловкость, быстроту Артем. М, Варя, Тася, Тимофей.

Работа перед сном

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи на стульчиках. Д/игра «Мы уже совсем большие». Беседа «Чтобы мышцы были сильными». Чтение и обсуждение рассказа: «Молодой старичок» (По А.Дорохову) стр.50 Формирование представлений о себе. М.Н. Сигимова

Вечер

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Вечер загадок.  Игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Игры Воскобовича: «Нетающие льдинки», «Геоконт».

Сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей лишний. Алеша, Соня Д, Ярослав

Пополнение уголка занимательная математика развивающими играми.

Прогулка

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".  Труд на участке. Уборка сухих веточек.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация

развивающей среды

Среда сентябрь

Утро

Двигательная,

коммуникативная, 

познават-ная

Утренняя гимнастика. Познавательно исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Д/игра «Комплименты»

Чтение и обсуждение стихотворения «Руки – только руки». Стр. 74 Волчкова Конспекты занятий в старшей групе

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия. Тимофей, Артем П, Ярослав.

Создать условия для  Театрализованной деятельности: «Загадки без слов»

(Приложение)

Создать условия для игр с песком. Выносной материал.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для вы-ставки книг по теме.

НОД

Коммуникативная (речевое развитие)

Музыкальная

2-я половина дня Театральный кружок «Волшебники»

Тема: «Человек. Наше тело. Органы чувств» стр. 36 О.В. Епифанова Развитие речи.

По плану музыкального руководителя.

По плану руководителя кружка.

Прогулка

Познават.-исследов-ая, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за небом. Как меняется цвет неба осенью? (Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям становится светлее.)

- Что (кроме облаков) видно на нее днем и ночью?

П/ игра «Дети и волк» стр.15 Прогулки. Д/ игра «Земля, вода, огонь» стр.16

«С кочки на кочку» Упражнять в прыжках. Артем М, Соня Д., Женя.

Работа перед сном

Познават-ная, коммуникативная

Беседа о культуре поведения в группе.  Д/игра «Угадай кто позвал».

Вечер

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Веселый язычок» Общие артикуляционные упражнения. Стр. 42 О. В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. Игры по интересам.

Работа с палочками Кюизенера «По лесенке вверх, по лесенке вниз» упражнять в прямом и обратном счете. Ярослав, Матвей, Артем Е.

Прогулка

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за красотой вечернего неба. Сколько красок при заходе солнца? Что вы наблюдаете, когда вечером идете домой? (Солнце садится за горизонт, звезд и Луны еще не видно). Д/игра «Что лишнее?» стр. 17 Прогулки.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация

развивающей среды

Четверг

Утро

Двигательная,

коммуникативная, 

познават-ная

Утренняя гимнастика. Чтение загадок про части тела у человека. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп.(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп.(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)

Ну а это – голова.(Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка.

(Выполнять наклоны головы вперед)

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно?

«Подбери пару» Учить детей соотносить предметы изображенные на картинках, по выполняемым функциям. Стр. 95 Журавлева Проектная деятельность.

Подготовить материал и оборудование для дидактических игр и развлечения.

Маленькие грабли для уборки листьев.

Консультация для родителей ««Безобидные» сладости» стр.103 В.Н. Журавлева Проектная деятельность.

НОД

Изобразительная

Двигательная (физическое развитие)

2-я половина дня развлечение-досуг.

По плану воспитателя по изобразительной деятельности.

По плану инструктора по физической культуре.

«Мы туристы» стр. 63 Формирование представлений о себе М.Н. Сигимова

Цель: Совершенствовать культуру движения детей, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату.

Прогулка

Познават.-исследов-ая, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за теплыми лучами солнца (зарядится энергией солнца).  Каково значение солнца для живых организмов? Что будет, если солнце внезапно погаснет?  

П/игра «Кот на крыше». Стр. 19 Прогулки. Уборка листьев на участке.

«Поймай мяч». Учить перебрасывать мяч друг другу разными способами и ловить его. Артем М, Соня Д, Тимофей, Ксюша, Женя, Варя.

Работа перед сном

Познават-ная, коммуникативная

«Мы не сутулимся» Беседа о том, как надо сидеть за столом и во время занятий. Как вести себя за столом во время еды.  «Кто ест красиво, глядит счастливо», «Когда я ем, я глух и нем». Почему мы так говорим?

Вечер

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки по выбору детей и беседа по прочитанному

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями (поливать растения, очищать от пыли и т.п.);

Беседа «Моя семья». Назови членов семьи.

Работа с блоками Дьенеша. «Рассели жильцов» Разбивать множество по одному свойству на два подмножества. Стр. 70 «Играем с логическими блоками Дьенеша» Ксюша, Влада, Матвей, Варя.

Прогулка

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Художественное слово: «Солнце отдыхает».  Наблюдение за заходящим солнцем.  Стр.18 Прогулки

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Организация

развивающей среды

Пятница

Утро

Двигательная,

коммуникативная, 

познават-ная

Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Составление описательного рассказа о себе.

Ролевая игра «Больница» Проигрывание ситуаций: «Растяжение мышц», «Перелом ноги». Стр. 52 Формирование представлений о себе.

Дима, Тимофей, Ярослав - продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Соня Д, Влада, Варя

Внести атрибуты для ролевой игры «Больница»

Подготовить материал для игры-занятия «Что ты знаешь о себе?»

Памятки: Обязанности родителей по созданию семейной благоприятной атмосферы. Права ребенка.

НОД

Познавательная (Экологическое воспитание)

Изобразительная (Лепка/аппликация)

Двигательная (физическая культура) на улице.

«Человек – часть природы» развивать представление о неразрывной связи человека с природой. Воспитывать чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Аппликация «Человек»

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познават.-исследов-ая, двигательная, коммуникативная

Наблюдение за воздухом, ветром. Без чего мы не можем жить? (без воздуха) Вспомнить свойства воздуха. Взять пустой пакет, затем надуть его. (В человеке тое есть воздух). П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

И/упражнение «Перепрыгни - не задень» Упражнять в прыжках через препятствие.

Работа перед сном

Познават-ная, коммуникативная

Экологическая игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Вечер

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Игра-занятие «Что ты знаешь о себе?» стр. 115 Формирование представлений о себе у старших дошкольников

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Тася, Олеся Б.

Прогулка

Познават-ная, двигательная, коммуникативная

Опытно- экспериментальная деятельность «Воздух невидимка», «В почве есть воздух, в воде есть воздух» стр. 22 Прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...