перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: «Ягоды. Грибы.»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ: «Ягодки и грибочки».
Словарь по теме: лето, жара, солнце, трава, деревья, лес, грибы, ягоды, земляника, черника, клубника, . Предметный словарь – лето, солнце, отдых, вода, цветок, гриб, шишка, ягода, туча, дождь, венок, Словарь признаком - серая, большая, красные, спелые, зеленые, желтые, ядовитые, сладкие, вкусные. Глагольный словарь - светит, греет, поспела, выросла, вылез, появились, прошёл, собирают.
Художественное слово (стихи, фольклор, пословицы, детские художественные произведения):
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»
А.Усачев «Радуга»
М. Пляцковский «Солнышко на память»
Сутеев «гриб».
Кувшинчик и дудочка.
Стихи и загадки о грибах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody._griby._v_2_mladshey_gruppe.docx | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной отрезок: 3 неделя июля
Тема недели: «Ягоды. Грибы.»
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ: «Ягодки и грибочки».
Словарь по теме: лето, жара, солнце, трава, деревья, лес, грибы, ягоды, земляника, черника, клубника, . Предметный словарь – лето, солнце, отдых, вода, цветок, гриб, шишка, ягода, туча, дождь, венок, Словарь признаком - серая, большая, красные, спелые, зеленые, желтые, ядовитые, сладкие, вкусные. Глагольный словарь - светит, греет, поспела, выросла, вылез, появились, прошёл, собирают.
Художественное слово (стихи, фольклор, пословицы, детские художественные произведения):
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»
А.Усачев «Радуга»
М. Пляцковский «Солнышко на память»
Сутеев «гриб».
Кувшинчик и дудочка.
Стихи и загадки о грибах и ягодах.
Тема недели: «Ягоды. Грибы.»
Дата | Организация совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для развития разных видов детской деятельности | Взаимод. с родителями, соц. партнерами. | |
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Понедельник – 17 июля | Утро: ОО «ПР», «РР» ПИД: сортировка картинок грибов и ягод. Ц: способствовать активизации имеющихся у детей представлений о грибах и ягодах, стимулировать речевую деятельность детей. ОО «СКР», «ФР» ИД: игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Ц: закреплять алгоритм мытья рук, побуждать детей к соблюдению аккуратности, старания. Прогулка: ОО «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за небом Ц: обратить внимание детей на цвет неба, наличие облаков, способствовать развитию наблюдательности, интереса к явлениям в неживой природе. 9.15 – 9.30 ОО «ХЭР» МД: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ОО «СКР» ТД: полив грядок на огороде. Ц: активизировать знания детей о назначении данной операции, ее важности для роста растений. Стимулировать развитие соответствующих трудовых умений. ОО «ХЭР», «ПР» конструирование из песка Ц: способствовать проявлению индивидуальных предпочтений в выборе создаваемых образов. Побуждать детей к эстетическому восприятию созданной работы, к проявлению радости от полученного результата. ОО «ФР» ДД: п/и «Весёлые ребята» Ц: способствовать развитию внимания, упражнять в беге врассыпную. ОО «СКР» СО: практическое упражнение «Все умеем сами». Ц: развивать умение детей размещать вещи в шкафчике в определенном порядке с опорой на схему. Вечер: ОО «ПР», «РР» КД: ситуация общения на тему «Я в лесок пошёл и грибов там нашёл» Ц: продолжать развивать представления детей о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к окружающему. Способствовать развитию умения вступать в обсуждение, выслушивать товарища, не перебивать. Дать понятия о грибах. Прогулка: ОО «ПР» ПИД: наблюдение за деревьями Ц: закреплять характерные особенностями строения дерева, способствовать закреплению в активном словаре названий деревьев. ОО «ФР» ДД: п/у «Кто первый» Ц: упражнять в челночном беге. Воспитывать упорство в достижении результата ОО «ПР», «РР» КД: д/и «Что где находится?» ОО «СКР», «РР» ИД: с/р игра «Семья», сюжет «Идем в лес за грибами и ягодами». Ц: Формировать умения развивать сюжет по теме, способствовать развитию умения вести ролевой диалог. ОО «СКР» ТД: наведение порядка на веранде. Ц: способствовать развитию стремления к соблюдению порядка в окружающем пространстве, к оказанию посильной помощи взрослым. | Вика Р. Максим В. Побуждать к соблюдению правил личной гигиены. Маша Ю., Коля С. Упражнять в метании, развивать координацию движений. Максим М. Макар М. Развивать умение исключать лишний предмет из группы, называть отличительное свойство. | Пополнить среду картинки с грибами и ягодами. Обновить схему «Алгоритм мытья рук» | Обновить наглядную информацию в родительском уголке. |
Дата | Организация совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для развития разных видов детской деятельности | Взаимод. с родителями, соц. партнерами. | |
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Вторник – 18 июля | Утро: ОО «СКР», «РР» ИД: д\и «С чьей ветки ягодка?» Ц: обогащать представления детей о растениях, их росте. Дать представление о том, что у каждого растения есть свой плод. ОО «РР» КД: д/и «Скажи наоборот» Ц: способствовать развитию умения образовывать слова-антонимы, развивать грамматический строй речи Прогулка: ОО «ПР», «РР» ПИД: наблюдение за клубникой на огороде. Ц: продолжать знакомство с ягодами, особенностями их строения, активизировать в словаре их названия. 9.15 – 9.30 ОО «ФР» ДД: Подвижные и спортивные игры. (по плану инструктора по ФИЗО) ОО «СКР» ИД: с/р игра «Больница», сюжет «Мамы пришли с детьми на прививки»» Ц: создать предпосылки для с/р игры, развивать умение вести ролевые диалоги, способность к дружескому взаимодействию в игре. ОО «ПР» ПИД: экспериментирование с водой «Что умеет делать вода?». Ц: обогащать представления детей о свойствах воды (вода умеет литься, капать, брызгать, нагреваться и остывать) ОО «СКР», «ФР» ИД: п/и «Кто самый ловкий» Ц: обогащать игровой и двигательный опыт детей, отрабатывать технику челночного бега. ОО «СКР» ТД: подметание дорожки на участке. Ц: способствовать развитию трудолюбия, желания оказывать посильную помощь взрослым Вечер: ОО «РР» КД: ситуация общения на тему «Ядовитые и съедобные грибы» Ц: способствовать обогащению словаря, закреплять названия грибов и ягод. Прогулка: ОО «СКР» игра «Угадай меня» Ц: способствовать сплочению детского коллектива, установление доверительного контакта между детьми. ОО «СКР» ИД: самостоятельная творческая деятельность на основе природного материала. Ц: способствовать проявлению детской инициативы к творчеству, развивать умения создавать образ из природных материалов в объеме и на плоскости. ОО «СКР» ИД: н/п игры «Чья это часть?» Ц: способствовать развитию произвольного внимания, логического и образного мышления, правильному восприятию связи между частью и целым. ОО «ПР», «РР» ИД: д/и «Не ошибись». Ц: побуждать детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. | Егор К., Олег К. Закреплять названия профессий, атрибутов данных профессий.
Вика Р., Максим В. Упражнять в прыжках в длину. Развивать технику, силу толчка. Егор К., Вика Р. Побуждать детей к проявлению активности во время одевания, поощрять самостоятельность. | Внести в центр познавательного развития макет «Съедобных грибов» Внести в центр познавательного развития разрезные картинки, пазлы по теме недели |
Дата | Организация совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для развития разных видов детской деятельности | Взаимод. с родителями, соц. партнерами. | |
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Инд. работа | |||
Среда – 19 июля | Утро: ОО «РР» КД: д/и «Чего не стало». Ц: стимулировать детей образовывать единственное и множественное число имен существительных в И. п и Р. п., развивать грамматический строй речи. ОО «СКР» ЭБТ: дежурство в природном уголке. Ц: развивать умение выполнять обязанности дежурных, правильно поливать цветы. Воспитывать аккуратность, ответственность. Прогулка: ОО «ПР» ПИД: наблюдение за прохожими. Ц: продолжать учить детей различать людей по возрасту, правильно называть людей каждой возрастной группы. 9.15 – 9.30 ОО «ХЭР» МД: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ОО «ПР» «РР» ИД: д/и «Что мы знаем о лесных и садовых ягодах» Ц: способствовать закреплению названий ягод, развитию грамматического строя речи. ОО «СКР» ТД: подметание дорожки. Ц: развивать соответствующие трудовые умения, стимулировать развитие трудолюбия. ОО «СКР» ИД: с/р игра «Детский сад», «Семья», сюжет «Мамы привели детей в детский сад» Ц: способствовать объединению детей единым сюжетом, развитию дружеских взаимоотношений. ОО «ФР» ДД: п/и «Веники-поленики» Ц: познакомить детей с правилами игры, способствовать развитию внимания, упражнять в беге на скорость. Вечер: ОО «РР», «ПИД» КД: ситуация общения «Зачем нам природа?» Ц: побуждать детей к мыслительной деятельности, умению делать логические умозаключения, выводы, развивать диалогическую речь, грамматический строй речи. Прогулка: ОО «ПР» ПИД: наблюдение за ветром. Ц: развивать умение детей определять силу и направление ветра по ветвям деревьев, обогащать представления детей о природных явлениях. ОО «РР» КД: литературная гостиная. Чтение Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране» Ц: развивать у детей интерес к познавательному чтению, способствовать развитию умения обсуждать прочитанное произведение. ОО «ПР» ИД: д/и «Отгадай по описанию» Ц: развивать умение угадывать предмет по описанию характерных признаков, развивать произвольное внимание. ОО «ПР», «ХЭР» ИД: творческая мастерская. Конструирование из песка по собственному замыслу Ц: способствовать развитию умения использовать имеющиеся умения навыки конструирования в игре, стимулировать развитие детской инициативы, стремления к творчеству. ОО «ФР» ДД: п/у «Попади в цель» Ц: развивать меткость, точность броска, обогащать двигательный опыт детей. | Максим М. Маша Ю. д/и «Штриховка Грибов» Развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Коля С., Вика Р. Упражнять в прыжках в длину, развивать координацию движений. Егор В., Маша С. Способствовать развитию умения дружеского бесконфликтного взаимодействия со сверстниками | Внести в центр речевого развития д/и «Один-много» Пополнить уголок книжками по теме недели | Индивидуальные беседы об удобной обуви для детей во время прогулки. |
Дата | Организация совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для развития разных видов детской деятельности | Взаимод. с родителями, соц. партнерами. | |
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Четверг – 20 июля | Утро: «ОО «СКР» КД: ситуация накопления социально-эмоционального опыта на тему «Если тебя обидели» Ц: способствовать развитию умения контролировать свои эмоции, свое поведение. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение правильно разрешать спорные ситуации. Прогулка: ОО «ПР» ПИД: наблюдение за птицами на участке. Ц: стимулировать развитие интереса к наблюдению в живой природе, способствовать развитию умения узнавать птицу по внешним признакам, называть части ее тел, закрепить понятия чем они питаются. 9.15 – 9.30 ОО «ФР» ДД: Подвижные и спортивные игры. (по плану инструктора по ФИЗО) ОО «СКР» ТД: коллективная трудовая деятельность. Уборка на участке. Ц: развивать навыки дружеского взаимодействия при выполнении коллективной работы. ОО «СКР» ИД: с/р игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду» Ц: способствовать объединению детей единым сюжетом, развитию дружеских взаимоотношений. ОО «ХЭР» ИЗОД: творческая мастерская. Коллаж грибов и ягод из цветной бумаги. Ц: познакомить детей со способом составления изображения из цветной бумаги, используя различные оттенки; способствовать развитию аппликативных умений. Стимулировать детей к проявлению инициативы, творчества. ОО «ФР» ДД: п/и «Птички и кошки» Ц: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Вечер: ОО «ПР», «РР» КД: образовательная ситуация общения на тему «Нужна ли грибам и ягодам вода» Ц: способствовать развитию связной речи детей, активизации словаря, обогащать представления о значении воды для всего живого. Прогулка: ОО «ФР» ДД: п/у «Пройди по мостику» Ц: развивать умение ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Воспитывать упорство в достижении результата. ОО «СКР» ИД: игра «Синхронный танец» Ц: дать возможность пассивным детям проявить активность, развивать умение согласовывать свои действия с действиями другого ребенка. ОО «ПР» ИД: интеллектуальный тренинг д/и «Какую, пользу приносят мухоморы?» Ц: закреплять умение детей классифицировать окружающие объекты на группы: живая природа, неживая природа. ОО «ПР», «РР» КД: «Какой, какая» Ц: упражнять детей в подпоре прилагательных, определяющих характерные признаки предмета, природного объекта. ОО «СКР» БТ: индивидуальная трудовая деятельность. Мытье игрушек Ц: способствовать развитию умения делового продуктивного взаимодействия в паре, воспитывать уважительное отношение к друг другу, вызывать стремление к оказанию посильной помощи взрослым. | Коля С., Егор В. Закреплять умение правильно держать ложку, сохранять правильную осанку при приеме пищи. Вика Р., Максим В. Развивать умение договариваться, уступать детям во время игры Макар М, Олег К. д/и «Что какой формы» Развивать умение искать в ближайшем окружении предметы нужной формы | Обновить выставку детского творчества в ИЗО уголке. | Памятка «Ядовитые грибы» |
Дата | Организация совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация ППРС для развития разных видов детской деятельности | Взаимод. с родителями, соц. партнерами. | |
Организация образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Индивидуальная работа | |||
Пятница – 21 июля | Утро: ОО «ПР», «РР» интеллектуальный тренинг. Д/и «Что из чего сделано?» Ц: закреплять названия материалов и их свойства, обогащать словарь. Прогулка: ОО «ПР» ПИД: наблюдение за солнцем. Ц: обсудить с детьми, какое солнце летом. Обогащать представление детей о необходимости солнечного света для всего живого, о связях живой и неживой природы. 9.15 – 9.30 ОО «ФР» ДД: Подвижные и спортивные игры. (по плану инструктора по ФИЗО) ОО «РР» КД: д/и «Подумай и скажи». Ц: способствовать развитию умения подбирать слова-определения к существительным, описывать основные человеческие качества. ОО «СКР», «ПР» ИД: творческая мастерская. Конструирование из песка «Песочный город». Ц: способствовать развитию умения сгребать лопаткой песок в кучу, прихлопывать песок и аккуратно срезывать стенки лопаткой, вставлять в песочную по стройку окна, двери, декорировать постройку с помощью природного материала. ОО «ПР» ПИД: солнечные зайчики Ц: показать детям, как сделать солнечного зайчика, объяснить природу данного явления. ОО «ФР» ДД: п/и «Солнышко и тучка» Ц: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. ОО «СКР» СО: раздевание после прогулки. Ц: побуждать детей к оказанию помощи соседу по шкафчику, воспитывать заботливое отношение к ближним. Вечер: ОО «РР» КД: д/и «Что можно приготовить из грибов и ягод?» Ц: способствовать развитию способности к словотворчеству. Обогащать словарь детей. Прогулка: ОО «СКР» ИД: игры с водой Ц: способствовать снятию нервного напряжения детей, улучшению эмоционального настроя. ОО «ПР», «РР» ПИД: д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать умение исключать объект из группы по отличительному признаку, обозначать данный признак в речи. ОО «СКР» ИД: самостоятельная игровая деятельность. Ц: развивать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. | Егор В., Ваня Р. Упражнять в закрашивании с соблюдением контуров, развивать моторику. Маша С., Максим М. Упражнять в прыжках «ноги вместе-врозь». Развивать координацию движений. Егор В. Ксюша Н. Способствовать развитию произвольного внимания при чтении. | Пополнить ИЗО уголок раскрасками, шаблонами для рисования, трафаретами по теме недели. | Выучить стихотворение про грибы и ягоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...