Календарный план воспитательно- образовательной работы
материал (старшая группа) на тему
Календарный план воспитательно- образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_22.01-_26.01.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 22.01 по 26.01
I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
II.Цель:. Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.
III. Итоговое мероприятие: Викторина « Зимние виды спорта».
Ответственные: Тапсеева Е.В. Шестакова О. Н.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми на тему «Зимние развлечения» Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба» Цель: развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. С Машей, Вероникой , Русланом повторить названия геометрических фигур. Пальчиковые игры. | Сюжетно-ролевые игры : Создать игровую ситуацию «Лышня». «Крепость» Настольно-печатные игры: Лото,,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасного поведения на улице» |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1 Развитие речи.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (72) 2.Познавательное развитие ( ПИ и КД). Конструирование (из строительного материала) «Детский сад З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81» | ||||
Прогулка:№1 | Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) .Индивид. работа:С Лерой.,Алиной Б . закрепить метание предметов (снежков) вдаль. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за небом. П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет». Х/и: «Золотые ворота». С-р/и: «В общественном транспорте». Приобщение детей к труду. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика пробуждения.№ 8 Дыхательная гимнастика Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом) С Потапом, Данилом дидактическая игра «Поднимаемся в гору» (закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний») Предложить книги и иллюстрации с зимних забав. | Сюжетно-ролевые ИГРЫ: игра «Парикмахерская»: «Собираемся на каток » Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 23.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Здоровая пища». Пальчиковые игры. «Какие изменения, произошли в природе?», Цель: развитие знаний об окружающем мире. Разучить пальчиковую игру «Мороз » (развивать мелкую моторику рук) С Варей, Димой дидактическая игра «Какой каток» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. | Сюжетно-ролевые игры : Семья ”. Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Герб семьи » |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.Художественно- эстетическое развитие (Музыка). По плану руководителя 2.Художественно-эстетическое развитие .( Рисование) По плану руководителя 3.Ритмика По плану руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) Художественное слово: Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер). Беседа по содержанию загадки. Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные) Подвижная игра «Охотники и зайцы» С Аминой , Стасом упражняться в метании в цель из снежков. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулк: №2 | Наблюдение за погодой. П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета». С/и: «Регулировщик движения». Приобщение детей к труду. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка № 8 Дыхательная гимнастика Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы». Цель: развивать подвижность губ, языка. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) С Артемом, Мишей упражняться в счете предметов. Д/и «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы | Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери» Семья – любимые зимние развлечения”. Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 24.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Дежурство: по столовой Беседа: «Какая погода тебе нравится больше всего?» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Д.и. «Времена года» Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года Д.и. "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка , бубен). Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Пальчиковая гимнастика | Сюжетно-ролевые игры : Дети готовятся к новому году Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Консультация для родителей о безопасном передвижении на улице. Инд. беседа: нужно ли учить детей давать сдачи. |
ООД 1..Познавательное- развитие ( ФЭМП). Счет в пределах 9. Образование числа 9.Помораева стр.25 №. 2. Художественно- эстетическое развитие.( Рисование) По плану руководителя.
| ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее? (Синичка) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) С Кирой, ,Кириллом закрепить упражнения на равновесие. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?» Труд: пополнение кормушек кормом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулк: №2 | Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Приобщение детей к труду. П/и: «Ловишки», Х/и: «Мышеловка». Веселые старты. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка № 8. Дыхательная гимнастика Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д. И «Разрезные картинки» (Настя, Артем) Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. Чтение «Зимней сказки» С. Козлова Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.)Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас. Беседа «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроля. | Сюжетно-ролевые игры : Дочки-матери, Собираем подарки «Семья»: Игровая ситуация «Мой внешний вид». Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизация |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 25.01. | Утро: | Дежурство: по столовой..Самообслуживание . цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке. Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу». Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми. Утренняя гимнастика. Экспериментирование: Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился» Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения С Алисой, Ксюшей закрепить написание цифр Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. Пальчиковая гимнастика | Сюжетно-ролевые игры : « Больница» - « Магазин» Настольно-печатные игры: « Лото»,« Лего» Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу |
Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной творческой деятельности дома под присмотром взрослого. Беседы и консультации по запросам родителей |
2. Организованная образовательная деятельность 1.Речевое развитие. ( ознакомление с ХЛ ) . Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (74) 2. .Художественно-эстетическое развитие ( лепка/ аппликация). Лепка.Тема: «Девочка в зимней шубке», Т.С. Комарова стр.60, №45. 3.Хореография | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу) Художественное слово: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка- невеличка, А зовут ее ……. (синичка) Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность) Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную) С Семеном Н., Семеном П. упражняться в координации движений (ходьба по следам) Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Забавные рисунки на снегу Инд. работа по физо – отрабатывать метание снежков в цель с Машей, Алиной К. – развивать меткость. Наблюдение за небом зимой. Приобщение детей к труду. П/и: «Шишки, желуди, орехи». Х/и: «Лавата». С-р/и: «Пассажир автомобиля». | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна № 8. Дыхательная гимнастика Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. «Узнай предмет по звону» (металлофон, молоточек, бубен, маракас), Цель: развивать музыкальный слух. Игры со строительным материалом «Горка для бобслея» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) С Аминой, Настей закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали. | Сюжетно-ролевые игры : «Салон красоты»: «Маникюр». «В магазин за коньками». Настольно-печатные игры: « Собери машину»,« Кубики» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 26.01 | Утро: | Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: Подвижные игры по желанию детей. С Данилом закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях Работа над звукопроизношением. Цель: работать над диференцированием звуков [ш], [ж], [ч]. Пальчиковая гимнастика Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» Цель: : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | Сюжетно-ролевые игры : « Поликлиника» Настольно-печатные игры: - Магниты - Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
|
2. ООД 1.ФЦКМ. Ознакомление с природой в детском саду Тема: «Как животные помогают человеку»,О.А.Соломеникова стр.55, №8. 2. Художественно-эстетическое развитие( Музыка). .По плану руководителя 3 Клубный час | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | «Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа) Художественное слово: Что за утро нынче – чудо, Загляденье – просто ах! Дед Мороз успел повсюду: Город – в белых кружевах. Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги) Игры детей по интересам с выносным оборудованием. С Русланом , Артемом игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках) Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за деревьями зимой (формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям) Художественное слово: Его весной и летом, Мы видели одетым. А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. Но зимние метели, В меха его одели.(Дерево зимой) Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзли. Подвижная игра «Два мороза» (упражняться в беге) С Алисой , Димой упражняться в прыжках на двух ногах. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Гимнастика после сна № 8 . Дыхательная гимнастика Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». (Руслан, Маша) Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь. Работа в уголке экспериментирования. «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке» Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени) Игры детей по интересам. Упражнять Потапа , Кирилла. в составлении рассказа по серии сюжетных картин. | Сюжетно-ролевые игры - Подготовка к новому году .«У нас гости» Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...