календарное тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Парамонова Оксана Ивановна

Временной отрезок: I неделя ноября

Тема недели: «История города Сарова»

Цель: Формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российским гербом, флагом;. развивать интерес к историческому прошлому России.  Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что Земля – общий дом для всех.

Итоговое мероприятие:

Словарь по теме: Россия, Родина, президент, Саров, страна, улица, дом, двор, площадь, памятник, достопримечательности, церковь, святые места, вечный огонь.

Художественное слово (стихи, фольклор, пословицы, детские художественные произведения):

На одном месте и камень мхом обрастёт.

Чужбина – калина, а родина – малина.

С. Баруздин «Страна, где мы живём».

С. Михалков «Моя улица».

З. Александрова «Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_o_pravilnom_pitanii_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №29 «Рябинка» Использование здоровьесберегающей технологии «Разговор о правильном питании» в образовательном процессе ДОУ Подготовительная группа № 5 Подготовили: воспитатели Парамонова О.И., Базурина В.Н.

Слайд 2

Актуальность темы: ПРОТИВОРЕЧИЕ С остояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников. Сегодня существует проблема правильного питания в семье Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. «Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться , Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть – Нужно правильно питаться С самых ранних лет уметь !» «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Проблема и цель проекта Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. Задачи проекта: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека; Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия. в рамках взаимодействия с семьей: Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами. технология «Разговор о правильном Средства: здоровьесберегающая питании»/ авторы М . М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева –М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012

Слайд 4

Темы программы «Разговор о правильном питании»: 1. «Если хочешь быть здоров» 2. «Самые полезные продукты» 3. «Как правильно есть» 4. «Удивительные превращения пирожка» 5. «Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной» 6. «Плох обед, если хлеба нет» 7. «Полдник. Время есть булочки» 8. «Пора ужинать» 9. Где найти витамины весной. 10. Как утолить жажду. 11. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 12. На вкус и цвет товарищей нет. 13. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. 14. Каждому овощу – свое время. 15. Праздник урожая.

Слайд 5

«Самые полезные продукты» Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимо человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Праздничный семейный обед», «Пекарь/кондитер», «Кафе-столовая Здравушка » Игры-эстафеты: «Выбери полезные продукты», « Витмины А и В» Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», Здоровое питание – здоровоая кожа» Создание альбома творческих рисунков: «Ты то, что ты ешь!» Конкурс кроссвордов «Правильное питание» Детско-родительский проект «Книжки-самоделки «Полезные продукты» Создание детского меню блюд из полезных продуктов Просмотр видеопрезентаций

Слайд 6

«Самые полезные продукты» ЗАПОМНИ! Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительные и сливочные масла.

Слайд 7

«Как правильно есть (гигиена питания)» Цель: сформировать у дошкольников представление об основных принципах гигиены питания. Ситуативный разговор «Что такое столовый этикет?» Словесные игры: «Чем нельзя делиться», «Правильно-неправильно» Настольно-печатные игры: «Этикет: школа изящных манер» Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Чтение художественных произведений Создание детских плакатов «Правила культуры приема пищи» Выполнение задания «Какие правила я выполняю Просмотр видеопрезентаций Дежурство по столовой Сервировка стола

Слайд 8

«Как правильно есть (гигиена питания)» ЗАПОМНИ! Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

Слайд 9

«Удивительные превращения пирожка» Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Заучивание пословиц и поговорок Игра-соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, полдника, ужина» Энциклопедия «Строение человека» ЗАПОМНИ! Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемножку пять раз в день.

Слайд 10

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненты ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Краткосрочный детский проект «Наши каши» Игры-викторины: «Знатоки каш», «Знатоки сказок» Отгадывание загадок Чтение художественных произведений: Н.Носов «Мишкина каша», руская народная сказка «Каша из топора», бр.Гримм «Горшочек каши» Дидактические упражнения «Из каких растений и круп сварена каша», «Что я съем на завтрак», «Как улучшить вкус каши»

Слайд 11

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» ЗАПОМНИ! Полезно есть на завтрак кашу. Детская реклама/автор Федин Алеша вместе с мамой Много каш на свете есть, Всех их нам не перечесть Гречневая, пшенная, манная, овсяная, а еще перловая тоже каша есть. Каши все полезные в них есть белок, жиры, клетчатка, витамины. Потому что все вкусны. Советуем ребята, вам кашу утром есть. И вы тогда уж точно не будете болеть. Детская реклама/автор Федин Алеша вместе с мамой Много каш на свете есть, Всех их нам не перечесть Гречневая, пшенная, манная, овсяная, а еще перловая тоже каша есть. Каши все полезные в них есть белок, жиры, клетчатка, витамины. Потому что все вкусны. Советуем ребята, вам кашу утром есть. И вы тогда уж точно не будете болеть.

Слайд 12

«Плох обед, если хлеба нет» Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре. Игровые образовательные ситуации перед обедом «Составляем обеденное меню», «Зимой – горячий суп, летом – холодная окрошка», «Салат - на первом месте!» Заучивание пословиц и поговорок о хлебе ЗАПОМНИ! Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: закуски или салата, первого и второго блюда и десерта. Поэтому, после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. Отгадывание загадок Создание модели «Хлебный венок» Сюжетно-ролевые игры «Семейный обед», «Детский сад» Дидактическая игра «Готовим разные супы»

Слайд 13

«Полдник. Время есть булочки» Цель: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов. Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Познавательная беседа «Кисломолочные продукты» Игра-викторина «Знатоки молочных продуктов» Развивающая игра «Составь меню для полдника» Составление кроссвордов про молочные продукты Музыкальная деятельность: песня «На лугу пасутся ко…» Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия», лепка из пластилина «Пирожки с начинками» Стихи- добавлялки

Слайд 14

«Полдник. Время есть булочки» ЗАПОМНИ! Название всех приемов пищи: утро- завтрак, днем – обед и полдник, вечером – ужин. Еда для полдника – молоко и молочные продукты, выпечка.

Слайд 15

«Пора ужинать» Цель: формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе. Беседа «Какой ужин будет нужен?» Игра- объяснялка «Объясни пословицу» Дидактическая игра «Что можно есть на ужин» Составление и зарисовка меню для ужина Игра- викторина «Знатоки запеканок» Сюжетно-ролевая игра «Семейный ужин» ЗАПОМНИ! Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу. Детская реклама/автор Федин Алеша вместе с мамой Всем известно уж давно Пользы в рыбе ого-го . Есть в ней фосфор, натрий, йод, Витамины и белок. Чтобы крепким был скелет Не страдал и ммунитет Ешьте больше рыбных блюд и тогда всё будет gut

Слайд 16

Организация РППС

Слайд 17

Взаимодействие с семьей Папки-передвижки для родителей: - «Что нужно, для того, чтобы быть здоровым», - « Разговор о правильном питании » Детско-родительский проект «Книжка-самоделка «Овощи и фрукты полезные продукты » Детско-родительский проект «Книжка-самоделка «Наши каши » Конкурсы совместного творчества детей и взрослых: - конкурс рисунков на тему «Полезные и вредные продукты », - конкурс рекламы полезных блюд, - конкурс кроссвордов «Полезные продукты» Индивидуальные беседы на тему «Здоровье наших детей - в наших руках»

Слайд 18

Литература: Разговор о правильном питании. Методическое пособие /М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А.Г. Макеева. –М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012 Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь /М.М. Безруких, Т. А. Филиппова. –М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012 Познавательная видеопрезентация «О витаминах » / сайт «Шишкина школа» Познавательная видеопрезентация « Как быть здоровым» Познавательная видеопрезентация «По всем правилам вместе с Хрюшей » Познавательная видеопрезентация «Детям о правильном питании»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...