Методический игровой проект для детей на тему "Сказка"
методическая разработка (младшая группа)
Педагогами ДОУ уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.Творческое развитие личности ребёнка начинается с потешек,прибауток, и конечно сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 405.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический игровой проект для детей на тему:
«Сказка»
Разработчики:
Наумова Н.А., музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 174»
Комиссарова Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 174»
Самара, 2021
1. Актуальность проблемы
Педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников. Творческое развитие личности ребёнка начинается с потешек, прибауток, стихотворений, и конечно сказок. Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Детей привлекает быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.
Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, поверить в себя. Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле. Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. Как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению со сказками у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания.
Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:
- значением сказок в становлении личности ребенка-дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);
- малоразработанностью обозначенной нами темы проекта;
- низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой.
Всё вышеизложенное легло в основу выбора темы игрового проекта: «Сказка».
2. Цель и задачи.
Цель проекта: Развитие творческих способностей посредством театрализации сказки.
Задачи:
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в спектакле.
- Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.)
- Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, игровая).
- Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей.
- Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
3. Условия для реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материально-техническое обеспечение;
- интеграция специалистов дошкольного учреждения;
- сценарно-режиссёрская разработка театральной постановки
«Ракета».
Продукт детской деятельности
- Премьера музыкального спектакля « Ракета» по скаке Олеси Емельяновой.
Формы и методы работы
Основные формы и методы работы с детьми:
- Игровые, музыкальные занятия;
- Творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- Чтение и разыгрывание сказки;
- Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
- Игры-драматизации;
- Метод «погружения в сказку»;
- Музыкально-ритмические, танцевальные движения, разучивание песен;
- Изготовление атрибутов к спектаклю;
- Изготовление афиши, программы.
В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
4. Содержание работы над проектом
Алгоритм работы с дошкольниками над спектаклем:
- Выбор инсценировки и обсуждение ее с детьми.
- Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
- Создание совместно с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Поиски музыкального решения отдельных эпизодов: подбор песен, постановка танцев.
- Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных сцен.
- Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (условными), с музыкальным оформлением.
- Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
- Премьера спектакля.
Этапы реализации проекта
I Этап (подготовительный).
- Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
- Планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание, моделирование сказки, проведение родительского собрания)
- Разработка методического сопровождения
II Этап (основной)
- Работа над спектаклем.
- Изготовление афиши, программы.
- Создание декораций, костюмов.
III Этап (результативный)
- Премьера спектакля.
- Отзывы родителей.
Премьера спектакля «Ракета».
Родители помогали нам с изготовлением костюмов.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое:
Компьютер;
Музыкальный центр;
Театральные реквизиты по сказке;
Набор театральных костюмов;
Мультимедийная техника
5. Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в играх-драматизациях, спектаклях.
- Воспитанники используют различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Повышается уровень активности родителей.
- Дополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства.
- Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
6. Перспективы распространения проекта
Все мероприятия данного проекта направлены на развитие творческой личности ребёнка. Проект легко воспроизводим в любом другом дошкольном учреждении. Реализация проекта позволяет за короткий срок поставить детский спектакль при учёте индивидуальных и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
7. Используемая литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
- Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. Спб. Речь; М.: Сфера, 2008. – 221 с.
- Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127 с.
- Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П.Посашкова. – Волгоград: Учитель,2009.- 222 с.
- Ребенок в мире сказок/сост.О.П. Власенько.- Волгоград: Учитель,2009- 441 с.
- Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112 с.
- Театр кукол и игрушек в ДОУ/сост. О.П.Власиленко.- Волгоград: Учитель,2009.-266 с.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464 с.
- Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.- М. : Книголюб, 2006.- 136 с. (Развивающая сказка для детей).
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (под ред. Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- 3-е изд. испр.- М.; Мозаика- синтез,200.-400 с.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Азбука выживания на необитаемом острове».
В игровом проекте представлены различные формы работы по обучению детей правилам безопасности во время путешествий....
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...
Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"
Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...
Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»
Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность: (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...
Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»
Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...