Методический игровой проект для детей на тему "Сказка"
методическая разработка (младшая группа)

Наумова Наталия Александровна

Педагогами ДОУ уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников.Творческое развитие личности ребёнка начинается с потешек,прибауток, и конечно сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx405.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методический  игровой проект для детей на тему:

«Сказка»

Разработчики:

Наумова Н.А., музыкальный  руководитель

 МБДОУ «Детский сад  № 174»

Комиссарова  Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 174»

Самара, 2021

1. Актуальность проблемы

  Педагогами дошкольного образования уделяется огромное внимание творческому развитию дошкольников. Творческое развитие личности ребёнка начинается с  потешек, прибауток, стихотворений, и конечно сказок. Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Детей привлекает  быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.

Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают  новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, поверить в себя. Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле. Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. Как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное  приглашение  в этот загадочный мир.

 Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению со сказками у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания.

Таким образом, актуальность выбранной темы проекта обусловлена следующими моментами:

  • значением  сказок в становлении личности ребенка-дошкольника (речевом, интеллектуальном, нравственном, художественном, творческом развитии);
  • малоразработанностью обозначенной нами темы проекта;
  • низким уровнем развития связной речи и задач по ознакомлению с художественной литературой.

 Всё вышеизложенное легло в основу выбора темы игрового проекта: «Сказка».

2. Цель и задачи.

Цель проекта: Развитие творческих способностей посредством театрализации сказки.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в спектакле.
  2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку  средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.)
  3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, игровая).
  4. Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей.
  5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.  

3. Условия для реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • материально-техническое обеспечение;
  • интеграция специалистов дошкольного учреждения;
  • сценарно-режиссёрская разработка театральной постановки  

        «Ракета».

Продукт детской деятельности

  • Премьера музыкального спектакля « Ракета» по скаке Олеси Емельяновой.

Формы и методы работы

Основные формы и методы работы с детьми:

  • Игровые, музыкальные занятия;
  • Творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  • Чтение и разыгрывание сказки;
  • Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
  • Игры-драматизации;
  • Метод «погружения в сказку»;
  • Музыкально-ритмические, танцевальные движения, разучивание песен;
  • Изготовление атрибутов к спектаклю;
  • Изготовление афиши, программы.

В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

4. Содержание работы над проектом

Алгоритм работы с дошкольниками над спектаклем:

  1. Выбор инсценировки и обсуждение ее с детьми.
  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
  3. Создание совместно с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
  4. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  5. Поиски музыкального решения отдельных эпизодов: подбор песен, постановка танцев.
  6. Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных сцен.
  7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (условными), с музыкальным оформлением.
  8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
  9. Премьера спектакля.

 Этапы реализации проекта

I  Этап (подготовительный).

  • Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
  • Планирование деятельности с детьми и  родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание, моделирование сказки, проведение родительского собрания)
  • Разработка методического сопровождения

II Этап (основной)

  • Работа над спектаклем.
  • Изготовление афиши, программы.
  • Создание декораций, костюмов.

III Этап (результативный)

  • Премьера спектакля.
  • Отзывы родителей.

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210408_092552_1.jpg

Премьера спектакля «Ракета».

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20210408_092912_BURST1.jpg

Родители помогали нам с изготовлением костюмов.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

Компьютер;

Музыкальный центр;

Театральные реквизиты по сказке;

Набор театральных костюмов;

Мультимедийная техника

5. Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в играх-драматизациях, спектаклях.
  • Воспитанники используют различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
  • Повышается уровень активности родителей.
  • Дополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю.
  • Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства.
  • Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.

6. Перспективы распространения проекта

Все мероприятия данного проекта направлены на развитие творческой личности ребёнка. Проект легко воспроизводим в любом другом дошкольном учреждении. Реализация проекта позволяет за короткий срок поставить детский спектакль при учёте индивидуальных и личностных особенностей детей  дошкольного возраста.

7. Используемая литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010.- 144 с.
  2. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия  для детей. Спб. Речь; М.: Сфера, 2008. – 221 с.
  3. Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно- ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград:  Учитель, 2008. – 127 с.
  4. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет / авт.- сост. И.П.Посашкова. – Волгоград: Учитель,2009.- 222 с.
  5. Ребенок в мире сказок/сост.О.П. Власенько.- Волгоград: Учитель,2009- 441 с.
  6. Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112 с.
  7. Театр кукол и игрушек в ДОУ/сост. О.П.Власиленко.- Волгоград: Учитель,2009.-266 с.
  8. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464 с.
  9. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей.- М. : Книголюб, 2006.- 136 с. (Развивающая сказка для детей).
  10. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (под ред. Гербовой В.В., Комаровой Т.С.- 3-е изд. испр.- М.; Мозаика- синтез,200.-400 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Азбука выживания на необитаемом острове».

В игровом проекте представлены различные формы работы по обучению детей правилам безопасности во время путешествий....

Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"

Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...

Учебно-методическое игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Логопедическое домино со звуком Ж"

Цель дидактического пособия: автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.В игровой форме решаются следующие задачи: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление навыка произношения звука [ж] ...

Познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты ” Вид проекта: познавательный, игровой. Длительность:  (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) . Участники: дети младшей - группы (3- лет) ; воспитатели...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...